Проектная деятельность " прекрасный мир балета"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность " прекрасный мир балета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 35.62 КБ |
teatr-_balet.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Балет в нашей семье»
Вид проекта: семейный, краткосрочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Сроки проведения: 1 месяц
Количество участников проекта: 1 ребенок
Возраст детей: 5 лет
Форма проведения: индивидуальная.
Актуальность
Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность ходить в театр, оказывающую благотворное влияние на духовное и психическое развитие ребенка, а также на развитие его общей и творческих способностей. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.
Мы считаем, что восполнение утраченного является одной из важных проблем детского сада и семьи, так как от этого во многом зависит уровень культуры подрастающего поколения, а также культура будущего общества в целом. И, конечно, особая роль в решении данной проблемы принадлежит детскому саду, где целенаправленно, систематически и компетентно занимаются развитием общей творческой деятельности детей, накоплением у детей представлений о различных видах балета, о произведениях. Чтобы приобщить детей к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, мной был разработан данный проект.
Тема проекта: «Балет в нашей семье» интересна и познавательна прежде всего потому что в настоящее время важнейшими задачами для ребенка организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей и норм поведения, расширение кругозора, раскрытие творческих способностей. Как показывает опыт работы, развитие данных качеств и использование работы с детьми. События, происходящие в балете, позволяет воспитывать этические и эстетические чувства.
Балет создан в творческой неповторимой манере. За детской наивностью и внешней простотой сюжетной линии скрыты философские и вполне взрослые темы, которые развивают мышление ребенка. В балете много заложено интересного и познавательного, о живописи, искусстве, творчестве.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное изучение балета, способствует развитию познавательной активности, творческих способностей детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе просмотра видеоролика, дети будут отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, рассуждать, анализировать различные ситуации, нести ответственность за общий продукт деятельности.
Цель педагогическая: Формировать представления ребенка о балете.
Цель детская: узнать, что такое балет.
Краткое содержание проекта: данный проект направлен на художественно-эстетическое воспитание ребенка, расширение кругозора.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение ребенка к мировой классической культуре, к одному из видов творческого искусства - балету.
- Познакомиться с балетом П.И. Чайковского «Лебединое озеро».
- Развитие познавательных интересов детей.
- Приобретет уверенность в собственных силах над работой.
- расширится и обогатится словарный запас ребенка.
- Разовьются творческие способности ребенка.
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- беседы с детьми;
- наблюдение за детьми в ходе создания проекта, совместной, самостоятельной, музыкальной, художественно–творческой деятельности.
Продукт проекта: Рисунки на тему «Балет» в разных техниках.
Проблема, сформулированная детьми: узнать, что такое балет?
Задачи педагогические:
- Познакомить ребенка с балетом, как с одним из видов (жанров) музыкального искусства.
- Развивать фантазию ребенка в ходе художественно–творческой деятельности.
- Способствовать творческому самовыражению в процессе создания работ на тему «Балет».
- Познакомить ребенка с изобразительной техникой «коллаж».
- Формировать у ребенка чувство восхищения прекрасным.
Гипотеза: Если ребенок совместно со взрослым создаст рисунки в разных техниках на тему «балет», то у него расширится кругозор, будут развиваться творческие способности. В ходе работы над проектом он познакомится с балетом, как с одним из жанров музыкального искусства. Это будет способствовать желанию заниматься балетом в дальнейшем.
План действий:
1.Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о балете? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы это узнать |
Балет можно посмотреть в театре. | «Были ли вы когда-нибудь на балете?», «Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения?», «Без чего не может быть балета?», «Кто исполняет музыку для балета?» | Можно узнать из книг, журналов. |
2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
3. Совместное выполнение проекта ребенком.
4. Обсуждение результатов.
5. Определение перспектив проектирования.
Перспективы развития проекта: Оформление персональной выставки рисунков в разных техниках на тему «балет».
Реализация проекта
На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что в ходе просмотра балета дома, ребенок задал вопрос: «Что такое балет и почему так красиво? «Проблемная ситуация заключалась в том, что ребенку очень понравился балет, но она не обладает достаточным количеством информации об искусстве балета.
Решить данную проблему ребенок не может, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей ребенка является помощь в поиске информации по данной теме.
Для этого использовалась «модель трех вопросов»:
- Что мы знаем о балете?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
Результат: совместно с ребенком был разработан план действий, намечен продукт деятельности, рисунки в разных техниках.
На втором этапе я познакомила ребенка с историей балета. Рассматривали фотографии о балете, проведена беседа с ребенком о балете, как об одном из видов (жанров) музыкального искусства, о его происхождении, об организации балета, артистах, костюмах; иллюстраций, видеоотрывок из балета «Щелкунчик», видеофильм «Создаем костюмы для балета своими руками», слушали музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» и т.д.
Результат: у ребенка сформировалось представление о том, что такое балет.
На третьем этапе посетили концерт детского балета в школе искусств города Похвистнево. Во время концерта рассмотрели костюмы балерин, занавес, в фойе рассмотрели фотографии с изображением сцен балета. После концерта, дома выполнили эскизы будущих рисунков на тему «Балет».
Результат: Ребенок воочию познакомился с балетом. Были выполнены эскизы рисунков.
На четвертом этапе приступили к созданию рисунков в разных изобразительных техниках: акварель, «коллаж». Был подобран материал для выполнения коллажа. Затем подобрали бумагу по цвету и оттенкам и приступили к выполнению работ.
Результат: Создана выставка рисунков по теме «Балет» в разных изобразительных техниках.
На пятом этапе в качестве итогового мероприятия стала выставка работ и его презентация всем членам семьи и детям группы «Солнышко». Я заметила, что в результате реализации проекта, у ребенка возник интерес к балету, расширились представления о балете.
Список используемой литературы
1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» - М. : УЦ «Перспектива», 2013.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников» - М: Мозаика-Синтез, 2008.
Поделиться страницей:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему « Балет»
Цель: Приобщить детей к мировой классической культуре, к одному из видов музыкального искусства- балету.
Задачи:
- Развивать первоначальное представление у детей старшего дошкольного возраста о балете;
- Обогащать словарный запас детей ( балет, балерина, пачка, пуанты)
- Развивать творческое воображение через умение продумывать движения в соответствии с содержанием музыки;
- Воспитывать интерес к балетному искусству;
- Развивать внимание диалогическую речь;
- Познакомить с профессиями, создающими балетную постановку.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о чуде. О чуде, которое живет с нами рядом. Его нельзя потрогать рукой, но можно услышать и увидеть. Оно способно заставить нас смеяться или плакать. Чудо рождается и живет в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте. И зовется оно Театром. А чудо? Это- спектакль, сотканный из музыки и танца. И носит оно красивое и звучное название – балет.
А вы знаете, что такое балет?
Никита :
Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет, то такое представленье
Называется балет!
Дети: Это спектакль, в котором не говорят, не поют. А только танцуют
Воспитатель: А как они выражают свои чувства?
Дети: мимикой и движениями.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня посчастливилось стать обладательницей пригласительного билета на балет и я хочу пригласить вас тоже с собой.
(сл) Сейчас мы закроем на секунду глаза, зазвучит музыка и мы окажемся в этом чудесном мире- театре.
Мы пройдемся по красивым широким лестницам в холл. Посмотрите, как здесь красиво! ( пауза)
Купим программу. (пауз) А для чего в театре продают программки?
Дети: Чтобы зрители знали, о чем спектакль, кто исполняет роли!
Воспитатель: Ребята, мы попали в театр, когда он еще пуст. Зрителей пока нет, артисты готовятся к представлению.
В театре есть особое место, которое называется « закулисье»- то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили там побывать. Там можно найти много интересного, этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих театра свой вход, ведущий прямо на сцену. Давайте мы с вами познакомимся с помещениями « закулисного царства»
Пойдем тихо, в театре не принято шуметь. Вот первая дверь, интересно, что там за этой дверью?!
Дети: Костюмерная. Там работает костюмер.
Воспитатель: А, кто такой костюмер?
Дети: костюмер отвечает за хранение, подготовку костюмов к спектаклю.
Воспитатель: Правильно костюмер подбирает костюмы к каждому спектаклю. У артистов балета своя особая одежда и обувь. Вы знаете какая?
Дети: У балерин юбка называется – пачка. Пачкой называют пышную балетную юбку, в которой много слоев. Пачки бывают разных видов – классическая и тюник.
Лена Б.
Я на пальчики встаю
Ловко и умело
И над сценою парю
Словно лебедь белый
Озорнее ветерка,
Как пушиночка легка
В пышной пачке, синьорина
Танцовщица балерина.
Воспитатель: А как же называют обувь балерины?
Дети: Пуанты. Их может изготовить только настоящий мастер, и для каждой балерины- свои собственные. Пуанты имеют очень твердый носок, который пропитывают клеем. Сверху обтягивают атласной тканью. ( Дети рассматривают костюмы)
Воспитатель: Ребята, а вот еще одна дверь. Интересно , что за ней?
Смотрите столик, зеркало, краски, грим, парики. Что это за помещение?
Дети: Гримерная, работает нам гример
Воспитатель: А в чем заключается работа гримера?
Дети: Гример может изменить лицо актера до неузнаваемости. Из молодого человека сделать старого, загримировать под любого персонажа.
Воспитатель: Да, ребята слово грим переводится, как забавный, морщинистый, старикан. Чтобы быть гримером надо уметь хорошо рисовать и иметь огромную фантазию. ( пауза)
Воспитатель: А сейчас мы выйдем на сцену. Но не со стороны зрительного зала, а там где выходят артисты из-за кулис.( слот так видят зрительный зал артисты. Зал освещен софитами. При помощи света осветитель может сделать закат или восход, звездное небо, молнии.
Перед нами – партер. Первые нижние ряды. Балкон, амфитеатр.
На сцене есть декорации, зачем они?
Дети: Чтобы можно было создать атмосферу, того времени которая в спектакле. Например замок или озеро. Изготавливают декорации- художники- декораторы. (Пауза)
Воспитатель: Ребята, балет- спектакль музыкальный. А кто пишет музыку для балета?
Дети: Композитор. (слайд).Например П И Чайковский. Он написал музыку к балету « Щелкунчик», « Лебединое озеро», Спящая красавица». Он писал музыку и для детей.
Воспитатель: Да, ребята. Сейчас звучит музыка П И Чайковского « Болезнь куклы»
Музыку пишет композитор, а кто ребята ее исполняет? ( слайд)
Дети: Симфонический оркестр. Оркестранты сидят в оркестровой яме. Ими руководит дирижер ( слайд)
Воспитатель: Ребята, раз мыс вами стоим на сцене ,не хотите ли вы потанцевать? Давай те попросим , чтобы нам сыграли музыку, а вы представите, что вы балерины и потанцуете. ( дети танцуют).
Молодцы, теперь немножко отдохнем и Лера расскажет нам стих о балете
О балете я мечтаю
Балериной стать желаю
В белом платьице легко
Буду прыгать высоко.
На одной вертеться ножке
У герани на окошке
Превратятся ручки в крылья
Без особого усилья
Птичкой в небо уличу
Туку за бока схвачу
Ахнет мама, ахнет папа
Мурка мне помашет лапой
Что за сказа? Что за чудо?
Приключилось в это утро
Очка кружится юлой
Потеряли все покой
Я отвечу очень гордо
Ножкой топнув очень твердо
- Не мешайте упражняться
Балериной представляться.
Ребята, а вы знаете, как движения в балете называются?
Дети: «Па» Если вариация один
А если танцуют 2 человека?
Дети: « Па- де-де» А если несколько- карди- балет.
Воспитатель: А как называют балерину, которая исполняет главный танец
Дети: прима- балерина
Воспитатель: Ребята, Вы хорошо танцевали, но вы танцевали кто как хотел, а в балете балерины танцуют под музыку так, как этого требует сюжет. Поэтому в театре есть балетмейстер. Кто это?
Дети: Человек, который занимается постановкой танцев. ( Пауза)
Воспитатель: Ребята, а вам было тяжело танцевать?
Дети: Да
( слайд) Воспитатель: Труд балерины очень тяжелый. Это только кажется, что они легко и изящно прыгают без особого труда. Балет- это слезы, труд и боль.( пауза)
Воспитатель: Ребята, уже скоро начнется спектакль, нужно спускаться в зал.
Звенит 3-й звонок. Зрители собираются в зал садятся. Сейчас начнется балет. Давайте займем свои места , вспомним как нужно вести себя в театре. ( Дети садятся) ( слайд)
Воспитатель: спектакль подошел к концу. Понравился ли он вам? А как это можно выразить без слов? Поблагодарить актеров. ( пауза)Дети: Поапплодировать
Воспитатель: Ребята , правильно аплодисментами. Аплодисменты- форма выражения благодарности артистам.( слайд)
Артисты входят на поклон и зрители дарят им цветы.
Ну, все ребята балет закончился. Закрывается занавес, гаснет свет.
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Сказка в балете"
Мне нравится проектная деятельность, тем что она охватывает много граней, сторон деятельности детей. Главное, конечно, знакомство с балетом. Это слово не всем детям старшего возраста знако...
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...
План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом»
Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет. Балет - это музыкально - театральное произведение. В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра....
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте Исследовательско-творческий проект «Прекрасная Кливия»
Тип проекта: исследовательско-творческий.Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. ...
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...
Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России!"
Вид проекта: Исследовательский, творческий,нформационный.Цель проекта: Создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днем народного ед...
Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России"
Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днём народного единства....