План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет. Балет - это музыкально - театральное произведение. В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 14.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом»
Задачи:
- развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста;
- учить понимать содержание балетного спектакля;
- обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты)
- расширять музыкальные впечатления дошкольников;
- приобщать к классической музыке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Вы узнаете много нового и интересного и откроете для себя музыку, с другой стороны.
Ну а сегодня вас, друзья,
С балетом познакомлю я.
Но, может, кто-то из вас знает.
Что «балетом» называют»?
(Ответы детей)
Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется – балет!
Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Артистов балета называют балеринами и танцорами.
Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па».
Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды.
Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка.
Ах, эти модницы, балерины,
В пачках воздушных, как пелерины.
Наряды блестят их как бриллианты,
Но, а на ножках не туфли – пуанты. (И.С. Кубышина)
(Видеоролик «Как шьется пачка».)
Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна.
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит.
И вдруг прыжок, и вдруг летит.
Летит как пух.
То стан совьет, то разовьет,
И быстро ножкой ножку бьет. (А.С. Пушкин)
(Видеоролик о пуантах)
Но на словах и на картинах всей красоты не передать
Балет вам нужно показать!
(Видеоролик: отрывок из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского)
Над балетом работает целый коллектив: композитор – пишет музыку, сценарист – пишет либретто (Либре́тто — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, например, оперы, балета, оперетты; краткое содержание сюжета спектакля).
Музыка неотъемлемая часть балета, которую исполняет симфонический оркестр. А руководит им дирижер.
Над спектаклем также работает хореограф – тот, кто придумывает танцевальные движения.
Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»; балеты С.С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»; А. Хачатуряна «Жар птица», «Спартак» и др.
Посмотреть отрывок из балета «Щелкунчик»
Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы познакомились с вами с таким понятием как «балет». Так что же, ребята, такое балет? Как называются артисты балета? Как называется наряд и обувь балерины? Кто принимает участие в создании балета?
До новых встреч в нашей гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.
План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"...
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...