Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днём народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_prekrasna_osen_v_rossii.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Как прекрасна осень в России!»
Возраст – подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Срок реализации – краткосрочный (4 недели)
Продукт проекта – коллективная композиция «Мы вместе»
Составили:
Воспитатели:
Головко Л. В.
Янеева Т. А.
Санкт-Петербург 2022 г.
Содержание | ||
1. | Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста | Стр. 3 |
2. | Методическое оснащение проектной деятельности | Стр. 7 |
3. | План – конспект непосредственной образовательной деятельности | Стр. 12 |
Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста:
Тема проекта | «Как прекрасна осень в России!» |
Вид проекта | Исследовательский, творческий, информационный |
Цель проекта | Создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днём народного единства. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Образовательные - формирование у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами; - формирование умения видеть красоту, изменчивость окружающего мира; - продолжать знакомить детей с понятием «Родина»; - познакомить с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивающие - развитие интереса, любознательности детей к познанию природы своего города, его красоте; - развитие связной речи детей; - развитие умения использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний; - развитие познавательной активности детей. 3. Воспитательные - воспитание у детей бережного отношения к природе, желания её оберегать, охранять; - воспитание чувства гордости за Россию. |
Для родителей: Привлечение родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи через совместные с детьми прогулки по осеннему городу, через совместное с детьми чтение и заучивание стихотворений». | |
Для педагогов: Обмен опытом между педагогами по организации проектной деятельности. | |
Педагогические методы | Беседа, рассказ педагога, наблюдение, демонстрация наглядных пособий, целевая прогулка по территории детского сада, чтение художественной литературы. |
Продукт проекта | Коллективная композиция «Мы вместе» |
Сроки реализации | Краткосрочный проект (4 недели) |
Участники | Дети, родители, воспитатели |
Идея | Цикл проектной деятельности для реализации долгосрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации» |
Практическая значимость | Формирование представлений об осени и природных богатствах родного города. |
1 этап – мотивационный
Целевая прогулка по территории детского сада.
Проблемная ситуация.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку. Как вы думаете, куда? Почему? (По территории детского сада. Потому что сейчас территория особенно хороша и красива).
- Что можете сделать вы, чтобы осталась память о прекрасной поре – золотой осени?
2 этап – основной
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Работа с родителями | РППС |
1.Экскурсия по территории детского сада Цель: мотивирование детей к проектной деятельности. 2. Беседа «Золотая осень» Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 3. Дидактическая игра «Этот листочек - чей сыночек?» Цель: развитие умения дифференцировать деревья по их листьям. 4. Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на заданную тему. 5. ХЭР Рисование «Осень в моём городе» Цель: развитие уме ния видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. 6. Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов Цель: оказание помощи детям в запоминании и эмоциональном чтении стихотворения. 7. Коллективная аппликация. Картина из листьев «Золотая пора» Цель: формирование умения составлять аппликацию из высушенных листьев. 8. Восприятие художественной литературы «День народного единства» Н. Майданник. Цель: формирование положительного отношения к поэзии. 9. Ситуативный разговор «Чем богата осень в России? Цель: формирование познавательного интереса к стране, в которой мы живём. 10. Коллективная композиция «Мы вместе» Цель: формирование понятия о дружбе. 11. Прослушивание гимна России. Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. 12. Беседа «День народного единства» Цель: формирование чувства гордости к своей стране. | 1. Рассматривание фотографий и иллюстраций г. Павловска. 2. Ситуативный разговор «Красавица - осень» Цель: развитие умения называть приметы осени, изменения в природе. 3. Лепка «Листик превращается в дерево» Цель: создание пластилином лепной картинки на картонной основе. 4. Сбор красивых листьев для аппликации. 5. Аппликация из тыквенных семечек «Золотые колосья хлеба» Цель: изготовление объёмной аппликации с использованием тыквенных семечек. | 1. Беседа с родителями «Проектная деятельность» 2. Консультация «Как сделать осеннюю прогулку полезной и содержательной» 3. Консультация для родителей «Что можно рассказать о дне народного единства» 4. Рекомендация для родителей по заучиванию стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов | 1. Организация выставки «Фантазия осени» 2. Оформление картины из листьев «Золотая пора» 3. Оформление коллективной работы «Мы вместе» |
3 этап – заключительный
Оформление коллективной композиции «Мы вместе»
Цель: активация совместного творчества воспитанников для воспитания чувства коллективизма, сплочённости.
Методическое оснащение проектной деятельности:
Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «Осень моём городе – золотая пора»
- Экскурсия по территории детского сада.
Цель: мотивирование детей к проектной деятельности.
Двигаясь вперёд по дорожке к участку, хором проговариваем стихотворение:
Утром небо было хмурым,
И казалось всё понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать. Л. Луканова
Наводящие вопросы:
- Что изменилось на территории нашего детского сада по сравнению с летом?
- Почему листочки поменяли цвет?
- Какое дерево самое красивое?
- Почему листочки летят на землю медленно?
- Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются последними?
- Как называется явление, когда падают листья?
- Какие изменения вы видите на нашей клумбе?
- Почему растения меняются, а не цветут до самой зимы?
- Считается, что осенью погода переменчива, чем интересным можно заняться, чтобы не грустить?
- Как можно украсить наш участок осенью? (Составить узоры из листьев)
- Кто такие ловцы листьев? Мы сейчас превратимся в них. (Один ребёнок устраивает «салют» из листьев, остальные должны поймать как можно больше листочков.
- Какой листочек вам больше нравится? Возьмите его с собой, мы положим в книгу между страницами. Засушим и сделаем картину «Золотая Пора».
2. Беседа «Золотая осень»
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Наводящие вопросы:
- Пришла без красок я, без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
- Природа, как и мы живёт и меняется внешне со временем.
- Почему изменения произошли в жизни растений?
- Почему листья меняют окраску?
- Почему опадают листья?
- Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
- Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)
Игра «Осенние приметы»
Осенью растут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Часто-часто льют дожди?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Все купаются в реке?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Сапоги всем обувать?
- Как можно интересно провести время осенью?
- Почему осень «золотая»?
3. Дидактическая игра «Этот листочек - чей сыночек?»
Цель: развитие умения дифференцировать деревья по их листьям.
На прогулке собрать опавшие листья с деревьев. Показать детям, предложить узнать, с какого они дерева, найти сходство с неопавшими листьями.
4. Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»
Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на заданную тему.
Наводящие вопросы:
- Как бы вы назвали эту картину?
- Какие приметы осени вы видите на этой картине?
- Какое небо?
- Какой день изображён на картине: ясный или пасмурный?
- Есть ли на небе облака?
- Как вы думаете, какое настроение у берёз? (Радостное, игривое, т. к. они гордятся своими золотыми платьями)
- Вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка? (Он радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно.)
- Попробуем придумать по этой картине рассказ. Придумайте название своему рассказу.
5. ХЭР Рисование «Осень в моём городе»
Цель: развитие умения видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Рекомендации:
- правильно организовать рабочее пространство на столе для каждого ребёнка для выполнения индивидуальной работы;
- создать условия для детей, готовых к самостоятельной творческой деятельности, а также для детей, которым необходима помощь;
- подготовить наглядный материал;
- провести беседу с детьми о последовательности выполнения работы.
6. Разучивание стихотворения
«Что мы Родиной зовём?» В. Степанов
Цель: оказание помощи детям в запоминании и эмоциональном чтении стихотворения.
Рекомендации:
- вызвать интерес к стихотворению и желанию его знать;
- добиться хорошего запоминания стихотворения;
- рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники.
7. Коллективная аппликация. Картина из листьев «Золотая пора»
Цель: формирование умения составлять аппликацию из высушенных листьев.
Провести беседу о правилах пользования клеем и кисточкой для клея.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их, вспоминают, как они гуляли по территории детского сада и собирали их.
- Сначала нужно представить себе картину, подобрать по цвету листочки, веточки и составить из этого осенний сюжет.
8. Восприятие художественной литературы:
«День народного единства» Н. Майданник.
Цель: формирование положительного отношения к поэзии.
Наводящие вопросы:
- Чему посвящено это стихотворение?
- В чём смысл праздника День народного единства? (в единстве, единении народа – это сила России)
9. Ситуативный разговор «Чем богата осень в России?
Цель: формирование познавательного интереса к стране, в которой мы живём.
Наводящие вопросы:
- Чем богата осень? (Урожаем, праздниками)
- Чем знаменательна осень для детей? (началом учебного года)
- Какие вы знаете праздники, которые отмечаем осенью?
10. Беседа «День народного единства
Цель: формирование чувства гордости к своей стране.
Наводящие вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Какими словами мы можем сказать о нашей стране, какая она?
- Россия не сразу стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. В начале 17 века на Руси царила смута.
- Как вы понимаете, что такое смута?
Народ голодал. Часть русских земель, в том числе и Москву, захватили польские захватчики. Но князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин сумели созвать народное ополчение и освободили столицу от врага. Так, российский народ, сплотившись вокруг двух предводителей, смог отстоять свою страну. Два месяца русский народ сражался с захватчиками. И вот в один день народ победил врагов. Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества, сплочённости народа.
- Благодаря чему русский народ смог победить своих врагов?
11. Прослушивание гимна России.
Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном.
Наводящие вопросы:
- Какие символы имеет каждое государство, включая и нашу страну? (Флаг, герб, гимн)
- Как вы понимаете, что такое гимн? (Главная музыка страны)
- Как нужно слушать гимн?
12.» Коллективная композиция «Мы вместе»
Цель: формирование понятия о дружбе.
- Как вы думаете, что у меня в руках? (Карта России)
- Нашу страну населяет большое количество людей.
- Есть то, что объединяет всех людей нашей страны. Что это? (желание сохранить её красоту, её богатство)
- Все люди нуждаются в тепле , любви, и наша страна тоже.
- Что нужно делать, чтобы сохранить нашу страну? (Нужно заботиться о нашей стране, беречь её). И делать это должен каждый человек. Чтобы сохранить нашу страну, необходимо всем людям помогать друг другу, не ссориться, дружить.
- Я предлагаю изготовить коллективную композицию, которую мы назовём «Мы вместе». Начнём с изготовления одного из символов России – берёзы. Их изготовим, используя технику обрывной аппликации. Прежде, чем начнём работать, вспомним правила при выполнении аппликации.
- Приступаем к изготовлению поделки. Берём белую полоску, складываем в трубочку, склеиваем края. Из чёрной полоски обрываем небольшие полоски и приклеиваем на ствол. Из жёлтой полоски обрываем небольшие части, подкручиваем и приклеиваем на крону дерева.
- Чтобы берёзки не стояли одиноко на опушке, вокруг них мы создадим хоровод дружбы из фигурок русских красавиц. Для этого нам нужно из круга большего размера изготовить туловища, а из круга меньшего размера – руки. Приклеиваем голову, украшаем сарафан предложенными украшениями.
- Чему сегодня научились? Что нового узнали?
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Картина из листьев «Золотая осень»
Педагогические технологии: аппликация с элементами рисования (технология интегрированного занятия)
Образовательная область: интеграция (познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие)
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Подготовили воспитатели:
Головко Л. В.
Янеева Т. А.
Санкт – Петербург 2022
Цель: формирование умения составлять аппликацию из высушенных листьев.
Задачи:
- Образовательные – обобщение и систематизирование представлений детей об осени как времени года.
- Развивающие – развитие связной речи детей, коммуникативных навыков, познавательной активности.
- Воспитательные – воспитание бережного отношения к природе, вызывать желание сохранять её красоту.
Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, сбор осенних листьев, наблюдение за изменением природы, за явлениями природы.
Материалы: иллюстрации, осенние листья, фланелеграф, ватман, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея.
План занятия:
1 часть – мотивационная
Проблемный вопрос.
- Что будет, если осень не придёт? Если после лета сразу наступила бы зима. Что бы было?
- Что будет, если осенью деревья не сбросят листву?
2 часть – основная
Дидактическая игра «Подбери много слов о листьях»
- Встаём в круг, кому из вас дам листик, тот подбирает слова, какие могут быть листья. И передаём лист по кругу.
- Я хочу подарить вам сегодня по листочку. Выбирайте себе, какой вам больше нравится. Рассмотрите внимательно свой листик, на что он похож, что он может изображать, если из листьев создать картинку?
- С листьями ещё можно и чудеса творить. Давайте сначала попробую я, а затем и вы. (Выкладываю узор из листьев на фланелеграфе)
Физкульминутка «Мы листики осенние»
- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать? (Попробуем сохранить яркую память об осени и создадим картину, составленную из сухих листьев).
- Мы сейчас станем маленькими волшебниками и превратим эти листья в чудесную картину.
- Как будем наносить клей на листья? (Аккуратно, потому что засушенные листья хрупкие).
- А теперь я предлагаю вам приступить к созданию композиции из осенних листочков. Разложим все детали на заготовке и приклеим каждый лист на место.
3 часть – заключительная
Подведение итогов
Рассматривание с детьми получившейся картины. Обсудить, где в группе мы можем расположить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность " прекрасный мир балета"
Проектная деятельность " прекрасный мир балета"...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»
Сценарий осенниго праздника в детском саду средняя группа....
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»
laquo;Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»...
Занятие по художественно-эстетическому развитию Аппликация: «Осень в России так прекрасна!»
Задачи: Закрепление приемов вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной пополам.Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к аппликации в стилисти...
Сценарий осеннего бала в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»
Сценарий осеннего бала в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»...
Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России!"
Вид проекта: Исследовательский, творческий,нформационный.Цель проекта: Создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днем народного ед...