Проектная деятельность "Сказка в балете"
проект по теме

Богданова Ольга Юрьевна

Мне нравится проектная деятельность, тем что она  охватывает много граней,  сторон деятельности детей. Главное, конечно, знакомство с балетом. Это слово не всем детям старшего возраста знакомо. Опираясь на сюжетную сторону балета, показав детям фотографии  или картины балета, можно смело давать слушать  серьезную классическую музыку. здесь важно не переусердствовать, так как активное слушание у детей происходит лишь около минуты.Увидев завороженные глаза детей при лейтмотиве Лебедей из "Лебединого озера" П.И.Чайковского, а следом темы колдуна, чародея...начинаешь понимать , что язык музыки не знает возрастных границ. Просто надо  придерживаться физиологических возможностей маленького человечка и как можно раньше сделать ему "культурную" прививку, чтоб в дальнейшей взрослой жизни  термины: "балет", "классика" "либретто"," увертюра" не слышались китайским непонятным  языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx12.8 КБ
Файл kratkoe_soderzhanie_proekta.docx14.7 КБ
Файл sistemnaya_pautinka_po_proektu.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект  «Сказка   в  балете»

Автор проекта: Богданова Ольга Юрьевна

                             музыкальный руководитель

                             МБДОУ ЦРР- д/сад №26

                             г. Красногорск

Продолжительность проекта:  2014 – 2015 учебный год

Тип проекта: познавательно-творческий ,долгосрочный

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, родители, дети старшего возраста

Актуальность проекта: воспитание уважения, интерес к музыкальным шедеврам, приобщение к мировой культуре.

Цель проекта: музыкальное просветительство, знакомство с балетом созданным на основе сказочных сюжетов .Приобщение детей к знаниям содержания самых известных опер и балетов.

Задачи проекта:

Для детей: знакомство и узнавание известных музыкальных отрывков балета, знакомство с солирующими инструментами в оркестре.

Для педагогов: включение знакомых детям музыкальных отрывков балета на занятия или режимные моменты дня.

Для родителей: поддерживать интерес детей  к классической музыке, балету. Посещать по возможности спектакли, балеты, постановки на знакомые детям сказочные сюжеты.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: занятие, досуг, викторина, праздник.

Ожидаемые результаты проекта: дети узнают портрет композитора, иллюстрации или фотографии сцен из балета, знают наиболее популярные лейтмотивы , музыкальные отрывки балета. Дети знают солирующие оркестровые  инструменты в прослушанных музыкальных отрывках.



Предварительный просмотр:

                   Краткое содержание проекта «Сказка в балете»

                                     

Автор проекта: Богданова Ольга Юрьевна

                             Музыкальный руководитель

                             МБДОУ ЦРР – д/с №26   г.Красногорск

       

        Этапы проекта

   

     Действия детей

     

Действия    педагогов   

       

Действия членов семьи

П     Подготовительный

В   Вызвать интерес к музыке

     Интеграция музыки и  

                            сказки.

         

   

Откликаться  на музыку (умение дослушать музыку до конца, эмоционально на неё отзываться, высказывать свои впечатления)

Ответственный: музыкальный руководитель

 

Поддерживать интерес к музыке балета, включать рекомендуемые отрывки балета в режимные моменты, занятия

Чтение сказок, на основе которых были созданы либретто балета «Спящая Красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Конек Горбунок»

Деятельностный

Знакомство с композиторами

Беседа о балете, показ фотографий, просмотр видео отрывков балета.

Знакомство с сюжетом либретто балета.

Слушание известных музыкальных отрывков балета.

Анализ услышанной музыки балета. Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Формирование умения угадывать звучащие отрывки из балета.

Театральное  творчество детей (костюмирование,

образы в движении)

на  сказочный сюжет балета («Лебединое озеро» «Щелкунчик».

Ответственный : музыкальный руководитель

Изобразительная деятельность на

сюжет балета

(Рисунки, аппликация, лепка)

Ответственный: воспитатель

Проводить интеграционные занятия с использованием музыки балета.

 

Викторины «Угадай музыкальный голосок» (ведущие партии музыкального инструмента балета)

Просмотр мультфильмов на сюжет балета.

Совместное посещение театра родителей и детей.

Беседы родителей с детьми на темы добра и зла.

        Завершающий

Включение в праздники, утренники накопленный багаж проекта «Сказка в балете»

Итоговое театрализованное представление с использованием знакомой музыки балета, знаний музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Анкетирование родителей

«Малыш  и музыка»

Дети делятся впечатлениями от услышанной музыки, знаниями музыкальных инструментов со своими родителями.

Создаются рисунки на темы балета.

Дети просят включить полюбившиеся отрывки из балета, отмечают знакомую тему .

Организация  музыкального уголка в группе, с наглядным пособием музыкальных инструментов , фотографиями балетных сцен.

Наличие музыкального диска с музыкой балета.

Музыкальных сказок с чтением.

Присутствие родителей на утренниках и праздниках проводимых в детском саду.



Предварительный просмотр:

                                     Системная  паутинка по проекту «Сказка в балете»

                             Автор проекта: Богданова Ольга Юрьевна

                             Музыкальный руководитель

                             МБДОУ ЦРР – д/с №26

                             г. Красногорск

        Познание

Ведущая деятельность: познавательно-исследовательская, формы- слушание музыки, сравнительные беседы о звучащих музыкальных отрывках балета,

наглядные пособия(фотографии, рисунки

видеофильмы балета)

Речевое

Ведущая деятельность-чтение сказок на сюжеты балета.

 Социально-коммуникативное

Ведущая деятельность- коммуникативная, формы: игра, танец.

Физическое

Ведущая деятельность- двигательная, формы:

творческая импровизация.

Художественно-эстетическое

Ведущая деятельность- продуктивная, формы: детские рисунки,лепка,аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Формирование элементарных представлений дошкольников о балете в процессе проектной деятельнсти

Реализация проекта для детей подготовительной группы"День Рождения Сони"Музыкальная культура – наиболее благодатный материал для развития «движения души» формирующейся личности (Сл.№2), и в дошкольном...

Непосредственная совместная образовательная деятельность по слушанию и просмотру (балета) фрагментов балета «Лебединое озеро»

ЦЕЛЬ.  Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу,    искусству слова. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать св...

Проектная деятельность " прекрасный мир балета"

Проектная деятельность " прекрасный мир балета"...

Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"

В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....

Балет, балет....

Презентация к беседе о балете...