НОД "На помощь весне" старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к живым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«На помощь Весне»
Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к живым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, воспитывать бережное отношение к природе, развитие внимания, мышления и вкуса: воспитание аккуратности.
Воспитательные: содействовать воспитанию активности, инициативности.
Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация), словесные (чтение стихов, беседы), игровые (движение под музыку, имитация)
Педагогические технологии: интеграция деятельности воспитателя и музыкального руководителя, личностно ориентированная модель взаимодействия; игровая деятельность; мнемотехника.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, волшебная книга, картинки с мнемотаблицами, воздушный шар, аудио записи, акварель, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся!
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад пришло письмо с посланием от Весны. Давайте прочтем, что она написала!
«Дорогие дети! Помогите! Лютая Зима похитила мои Волшебные краски, и я не могу разукрасить мир в яркие цвета. Я очень беспокоюсь: вдруг мир станет бесцветным? Помогите вернуть волшебные краски! Идите по тропинке, она вас приведет к Волшебному дереву, под которым я спрятала подсказку о том, как вам добраться до Волшебных красок. Ваша Весна.»
Ребята поможем Весне? Отправимся на поиски Волшебных красок?
Дети: Да!
Звучит песня «Куда ты, тропинка, меня привела? (Песня Трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты»)
Воспитатель: Смотрите! Я вижу тропинку. Пойдем по ней!
Воспитатель: Куда привела нас тропинка?
Дети: Она привела нас к волшебному дереву.
Воспитатель: Правильно! К волшебному дереву! Посмотрите, что под ним лежит?
Дети: Мы нашли книгу.
Воспитатель: Эта книга подскажет нам, как найти Волшебные краски. На первой странице Весна зашифровала свои любимые стихотворения. Если вы выразительно расскажете стихотворения, то Волшебная книга откроется и мы узнаем, что в ней написано. Посмотрите внимательно на картинки.
Дети читают стихотворения по своему выбору.(по схемам, нарисованных воспитателем)
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Г.Ладонщиков
ВЕСНА
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
КАПЕЛЬ
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
В апреле
Владимир Орлов
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
Если снег повсюду тает...
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е.Серова
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик;
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое,
воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Про какое время года говорится в этихстихотворениях?
Дети: Про весну.
Воспитатель: Правильно.
Открывается книга
Воспитатель: Ребята посмотрите, книга открылась, но почему-то рисунки в ней черно- белые, и вправду весне необходима наша помощь, нужно найти волшебные краски и разукрасить картинки. Отправляемся в путь.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Самолете, поезде, велосипедах, пешком и т.д.
Воспитатель: Мы страничку открываем,
Как поедем – отгадаем!
На страничке воздушный шар
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: На воздушном шаре!
Воспитатель: Но куда же нам надо лететь? Открываем вторую страницу. Вот карта.
Воспитатель: Вы, ребята, не теряйтесь,
В путь дорогу отправляйтесь!
Давайте встанем в круг и надуем воздушный шар горячим воздухом. Поднимите язычки наверх, губы сделайте «окошечком», глубоко вдохните носом и на выдохе произнесите звук «Ш»
Дети встают в тесный круг, берут воздушный шар, надутый гелем, к нему привязаны ленточки и медленно двигаются от центра назад, выполняя дыхательное упражнение - имитируя надувание шара (5 раз)
Воспитатель: Наш воздушный шар набирает высоту. Полетели?
Дети: Полетели!
Танцевальные упражнения:
1 часть: Дети бегут под музыку по кругу, держась за воздушный шар.
2 часть: Останавливаются, плавно поднимают руки вверх и опускают вниз, выполняют приседания.
Воспитатель: Наш шар набрал высоту, давайте сядем, отдохнем.
Мы пролетаем над городами, лесами, полями. Во что мы можем посмотреть на Землю с высоты птичьего полета?
Дети: В бинокль, подзорную трубу и т.д.
Воспитатель: Выберете один из предметов и посмотрите, какие приметы весны вы увидели или хотите сфотографировать.
Дети по желанию выбирают из воображаемых предметов и называют приметы весны.
Примерные ответы детей: Я вижу, как набухли почки на деревьях, как появились первые клейкие листочки на сирени, зеленую травку на лугах, первоцветы распустились на лесных полянках, много белых облаков, сквозь которые выглядывает весеннее солнышко, первую весеннюю грозу, и радугу, как звери просыпаются после зимней спячки, птиц прилетающих из теплых стран, людей которые вышли в поля и на огороды, сажать овощи и сеять пшеницу, детей которые сняли свои теплые шубы и одели курточки, туфельки.
Воспитатель: Как интересно смотреть на Землю с высоты птичьего полета! Ребята посмотрите, а вот та полянка, которая нарисована была в волшебной книге. Наш воздушный шар идет на снижение. Скорее вставайте! Будем приземляться.
Дет встают и снова берутся за воздушный шар.
Воспитатель: Давайте сдувать наш шар. Язычки опустите вниз «горочкой», губки улыбаются, подуйте «холодным ветерком», произнесите звук «С»
Дети идут к центру круга и выполняют дыхательное упражнение, имитируя, как сдувается шар (5 раз)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на волшебную поляну, но где же нам искать волшебные краски?
На полянке с одной стороны цветы холодных оттенков: синие, белые, голубые, фиолетовые. На другой стороне полянки цветы теплых тонов: желтые, красные, оранжевые.
На какой полянке мы будем искать волшебные краски? Почему вы так думаете?
Высказывания детей и поиски красок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, теперь весна сможет разукрасить поля, леса, реки, озера, дома, города. А мы ей в этом поможем. Давайте нарисуем свои впечатления увиденного с воздушного шара и подарим весне. Посмотрите какие работы получились. Расскажите, что вы нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271199-1372623024.jpg)
Практический материал в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
"СЛОГОВИЧОК" Формирование у детей умения делить слова на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686432-1444664612.jpg)
Конспект НОД «Телефоны экстренной помощи» (подготовительная группа)
Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи» Для детей подготовительной группы(на неделе творческих отчетов). Программное содержание 1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чис...
Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД «Спешим на помощь» (средняя группа)
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1071410-1541435714.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» (старшая группа)
Задачи:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;- продолжать знакомить детей с работой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892684-1486758421.jpg)
ООД по познавательному развитию "Мы спешим на помощь" средняя группа
ООД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280149-1603174887.jpg)
Статья. «День с Потешками» Сборник потешек на все случаи жизни (в помощь педагогам групп раннего возраста)
quot;День с Потешками" Сборник потешек на все случаи жизни (в помощь педагогам групп раннего возраста)У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор...