Конспект НОД «Телефоны экстренной помощи» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи»
Для детей подготовительной группы
(на неделе творческих отчетов).
Программное содержание
1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2 .Закреплять умение определять предыдущее,последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
3 .Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
4.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Телефоны экстренной помощи»
(подготовительная группа)
Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи»
Для детей подготовительной группы
(на неделе творческих отчетов).
Программное содержание
1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2 .Закреплять умение определять предыдущее,последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
3 .Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
4.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.Мяч,карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани»(лист бумаги),равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги(мера),10 кругов одного цвета(пирожки),2 тарелки.
Раздаточный материал.Счетные палочки,10 кругов одного цвета,10 треугольников одного цвета, тетради в клетку,на которых дано начало шифровки ,карандаши.
Методические указания
Вводная часть:: Ознакомление детей с темой НОД.
Основная часть: Игровое упражнение «Назови число».
Воспитатель уточняет у детей : «Какое число называется предыдущим?(Число,меньшее на один.)Какое число называется последующим?»(Число,большее на один.)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2(7,9,5…) и пропущенные числа в следующих рядах :1,..,3;5,6,…,8;8,…,10.
Заключительная часть: Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя,искры,дым столбом.
Мяу?мяу-из окошка.
-Помогите,- просит кошка.
Позвонить при виде дыма «01» необходимо.
Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.
Воспитатель говорит: «Для того чтобы спасти кошку,нужно натянуть кусок плотной ткани,длина которой равна шести мерам и ширина-четырем мерам».
Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает ,что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины –снизу вверх.
Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани»,остальные следят за правильностью выполнения задания,считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.
Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»
Дети обосновывают свой ответ.
Воспитатель читает стихотворение:
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
С добрым утром
Десять,девять,(Хлопки в ладоши.)
Восемь,семь,(хлопки по коленям.)
Шесть ,пять ,(Хлопки в ладоши.)
Четыре,три,(хлопки по коленям.)
Два,один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим.(Прыжки на месте.)
Только надо
Нам знать,(Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять.(приседание.)
II часть(продолжение).Воспитатель читает стихотворение:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03»скорее,
И приедет к маме врач.
Если что- нибудь случится,
Помощь скорая примчится.(Л.Зильберг)
Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.
Воспитатель говорит детям,что Красная Шапочка принесла бабушке 10 пирожков(круги),и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки.Вместе с детьми он обсуждает,как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр(9 и1,8 и 2,7 и 3,6 и 4,5 и 5,4 и 6,3 и 7,2 и 8,1и9).
IIIчасть.Воспитатель говорит детям,что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов(яблоки и груши)и сложила в одну вазу.
Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников(кто как хочет).Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.
IVчасть.Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи». (
У детей тетради в клетку,на которых дано начало шифровки.
На доске-такой же рисунок.Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».
Воспитатель читает шифровку: «Спасибо,помощь оказана».
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания,оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Затем предлагает отгадать загадку:
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.(телефон)
Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи ,по которым можно передать срочную информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"
НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...
Конспект НОД по теме «Безопасность». «Телефоны экстренных служб», старшая группа
систематизировать знания учащихся о службах спасения....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе " У меня есть телефон"
1.Заинтересовать работать с бумагой и конструровать из неё2. Рассмотрим слайды3. Игровые ситуации.3. Дидактическая игра ''Этикет общения»Педагогические средства и оборудование:1.Презента...