Статья. «День с Потешками» Сборник потешек на все случаи жизни (в помощь педагогам групп раннего возраста)
статья
"День с Потешками" Сборник потешек на все случаи жизни (в помощь педагогам групп раннего возраста)
У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и говорушек.
Потешки и пестушки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д.
Пестушки сопровождают игру с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками, когда младенцу еще недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры.
Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки.
Потешки и пестушки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогаютприучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме. Они развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику (знаменитые "Ладушки" и другие похожие потешки) и способствуют эмоциональному развитию малыша, побуждают его к повторению действий, которые сопровождают. Многие из них кажутся взрослым бессмысленными, но ребенку они доставляют радость, формируют у него чувство юмора.
Но главное, что дает потешка - это налаживание контакта между взрослым и ребенком.
«Водичка, водичка….»
***
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки,
Вот вам хлеб и ложки.
с гоголя - вода,
С младенцем - худоба
Укатись вся.
***
Водичка- водичка!
Умой мое личико!
Чтобы щечки краснели!
Чтобы глазки блестели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
***
Моем, моем Милу мылом,
Мила мыло полюбила!
***
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся.
***
От водички, от водицы
Все улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается солнцу улыбается!
***
Вода текучая,
Дитя растуче.
С гуся вода-
С дитя худоба!
Вода книзу-
Дитя кверху! В
одолей, водолей,
Вылей воду из ушей!
***
С гуся вода, с лебедя вода,
С моего дитя -
Вся худоба
На пустой лес
В болотную воду,
Под гнилую колоду.
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха
Таз берет,
Мордочку ежонку трет.
***
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
***
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
- Посмотрите, крошки,
- На свои ладошки.
- Ах, какие ладошки!
- Чистые ладошки!
***
В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
***
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
***
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.
***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.
***
Из колодца принесла
Курица водицы.
И цыплята всей гурьбой
Побежали мыться.
***
Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
***
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
***
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
***
Каждый день я мою мыло
Под горячею водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Вот оно и не упало,
Мы не моем его сначала.
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
***
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем,
Моем руки быстро, быстро, быстро.
Моем чисто, чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
***
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода -
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.
Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!
***
Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
***
Мы проснулись-потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
Целуй меня, мамуля!
***
Зайка серенький умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/20/a25ed72b-56e2-4464-9bc0-8e2dc514b73e.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"
Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...
Статья для педагогов групп раннего возраста "Малыш рисует"
В статье описаны этапы развития изобразительной деятельности детей раннего возраста. и основные моменты руководства при работе с детьми по рисованию и лепке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-477984-1410177213.jpg)
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста: "Проблемы воспитания детей раннего возраста".
Деловая игра для родителей детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1075046-1542527382.jpg)
Циклограмма потешек и пестушек для режимных моментов во второй группе раннего возраста
Культурно гигиенические навыки – важная основная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837879-1477501778.jpg)
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/29/picture-1263474-1598734038.jpg)
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137752-1555440821.jpg)
Картотека потешек для педагогов групп раннего возраста
Картотека потешек для педагогов групп раннего возраста. Помогает педагогам в развитии речи детей, мелкой моторики и фонематического восприятия....