Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_1_mladshaya_gruppa.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
по сенсорному развитию
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Разработал: воспитатель Орлова С.Б.
Без категории
г. Сатка
2018г.
Тема: Сенсорное развитие
Возраст воспитанников: 1 младшая группа
Тип деятельности:
-Закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности:
-комплексное занятие
Форма:
-подгрупповая, фронтальная
Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи:
-Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.
-Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.
-Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Познавательное развитие:
- обучающие: способствовать развитию и совершенствованию методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
- развивающие: развивать интересы детей, любознательность.
- воспитывать любознательность.
Речевое развитие: побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.
Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Часть, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Задачи: 1.Организовать детей. 2.Дать положительный настрой для занятия. Основная часть (решение поставленных задач) Заключительная часть (рефлексивный этап) | Дети входят в группу. Воспитатель. –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Раздается плач) - Ой, ребята, кто это плачет? Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки. Спрашиваю детей. - Как вы думаете, почему зайчик плачет? – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик». Кирилл, расскажи нам стихотворение . - Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить Лизу С., Матвей Д. показать большого, маленького зайчика). Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький». - Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.) Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков. - Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы. Предлагаю детям сесть на стульчики. Обращаю внимание детей на фланелеграф). - Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему? Правильно, у солнышка нет лучиков. - А каким цветом солнышко? – Ребята, подарим солнышко лучики. - Сколько у меня лучиков? -Лиза, сколько у меня лучиков? Дмитрий, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик. Спрашиваю: - Дмитрий, сколько у тебя лучиков? Ответ ребенка. - Один. (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу). Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Физминутка - Бежали мимо речки смешные человечки. Прыгали, скакали Солнышко встречали. Забрались на мостик и забили гвоздик. Потом бултых в речку, где же человечки? Дети садятся на стульчики В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? - Посмотрите, какие у меня красивые шарики. - Кирилл , какого цвета этот шарик? - София, какого цвета шарик? ( Спросить 4 детей). Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка? Молодцы, вот теперь какие красивые шарики у нас. А давайте, эти шарики на прогулке отпустим в небо и солнышко вместе с нами будет радоваться этим красивым шарикам. Но а теперь пришло время попрощаться с нами гостями зайчиками. Давайте скажем им до свидание. | Дети говорят: «Здравствуйте!» Если дети затрудняются ответить, сообщаю. Дети вместе с воспитателем гладят зайчика Кирилл рассказывает стихотворение (Хоровые и индивидуальные ответы). Хоровое и индивидуальное проговаривание слов «Большой» и «Маленький» Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное Дети дают свои ответы. Дети отвечают каким цветом солнышко Показываю детям лучики Ответ детей - Много. Много. Один Дети повторяют движения согласно текста Красный Желтый |
Аннотация к конспекту НОД по сенсорному развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач по сенсорному развитию детей группы раннего возраста (2-3 лет). Тип: комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представления детей о величине: большой и маленький, на развитие умения детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить согласовывать числительные: один и много, воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...