конспект НОД "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» (итоговое мероприятие по проекту)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_gorodu.docx | 23.85 КБ |
konspekt_puteshestvie_po_gorodu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему
«Путешествие по родному городу»
Интеграция образовательных
областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Разработал: Поезжаева В.В.
воспитатель первой квалификационной категории
2018 г.
г.Сатка
Тема: «Путешествие по родному городу»
Возраст воспитанников: средняя группа
Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний
Вид деятельности: занятие путешествие
Форма: фронтальная
Цель НОД: «Обобщение знаний детей о родном городе Сатка»
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о городе Сатка. Уточнять знания о достопримечательностях родного города. Учить распознавать герб и флаг города Сатки. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в город), Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обучающие: закреплять представление детей о родном городе.
Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Речевое развитие:
Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, любви к родному краю.
Физическое развитие:
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
Предварительная работа: экскурсии по городу; беседы о родной Сатке; рассматривание фотографий больших объектов города.
Словарная работа: герб, флаг, карта, Россия, Зюраткуль, магнезит, Бакальская, Солнечная, Пролетарская, богатство горных недр.
Индивидуальная работа: активизировать Гошу, Максима Вакилова с помощью вопросов.
Оборудование: карта России, герб города Сатка и герб Челябинска, фото достопримечательностей г. Сатки, разрезная картинка – герб Сатки.
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация , показ
-Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям
Ход НОД:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность. Основная часть Цель: Решение поставленных задач. Заключительная часть Цель: установление обратной связи. | -Ребята! Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие по нашему родному городу. Давайте выберем, на чем мы отправимся? На поезде, самолете, автобусе? -Скажите как называется наш город? Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо помнить главное правило путешественника. Гуляя по городу надо быть внимательным! Готовы к путешествию? Заводим мотор. Р-р-р, полетели. -Ребята, не одно путешествие не обходится без карты, глядите (показываю карту России). На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы на ней всегда найдём Свою страну – наш общий дом. - Как называется страна, в которой мы с вами живём? Да, конечно - Россия! Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса, и моря, и реки, и горы. А «средь гор Уральских есть городок- Он Саткой называется. Даёт стране он магнезит, Вот этим он и славится». Ребята, каждый большой город в нашей стране имеет свой герб и флаг. А сможете ли вы узнать герб Сатки? Выйди, Эмиль покажи. Давайте, хорошенько его рассмотрим, что же на нём изображено?(поясняю значение каждого символа). - Синий цвет в верхней половине герба означает чистое небо, свежий горный воздух. Золотой цвет – богатство горных недр. Серебряный – горы, краса и гордость Сатки. Проводится игра «Собери герб». - Замечательно. Ребята, как вы думаете, почему на гербе горы опрокинулись? Правильно. Перевёрнутые горы – это их отражение в зеркальной глади волшебного озера. А как называется наше озеро? - А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о Сатке, которые подготовили ребята. - Спасибо, ребята. Замечательные стихи. Ну, а мы продолжаем путешествие по нашему родному городу. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю свой грод». Угадайте, что изображено.(Показываю фотографии: Дворец спорта, Здание почты, Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок). Ребята, а какие улицы города вы знаете? А свой домашний адрес вы знаете? А сейчас я и проверю (игра «Почтальон принес письмо»). (Достаю конверт, называю адрес). - Замечательно, вы, знаете свой город и легко ориентируетесь в нём. - Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по родному городу. Что ж пора возвращаться в Дет сад. С нашим городом жаль расставаться, Город Сатка знает всех ребят, С нами городу приятно встречаться! До новых встреч, Наш город Сатка! Тебя мы любим наш родной, Пока мы вырастем – ребята – Ты станешь краше и большой! | Дети отвечают – на самолете. Сатка. Дети выполняют движения. Россия. Дети находят герб Сатки. (Дети составляют герб Сатки по принципу пазлов. Ответы детей. Зюраткуль. Дети читают стихи: Это много или нет? Кто мне точный даст ответ: Мама, папа или дед? Даже умный наш сосед Точный мне не дал ответ. Сатка – это город мой, Он седой и молодой. Для меня он мой родной, Самый лучший город мой. (Ж. Егоров) Я в Сатке родилась И в Сатке живу… Свой город уральский Безмерно люблю! (Е. Фисенко) Дети называют: Дворец спорта, Здание почты, Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок. Бакальская, Солнечная, Пролетарская. Дети узнают свой адрес. |
Список литературы:
Интернет - ресурсы
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему
«Путешествие по родному городу»
Интеграция образовательных
областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Разработал: Поезжаева В.В.
воспитатель первой квалификационной категории
2018 г. г.Сатка
Тема: «Путешествие по родному городу»
Возраст воспитанников: средняя группа
Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний
Вид деятельности: занятие путешествие
Форма: фронтальная
Цель НОД: «Обобщение знаний детей о родном городе Сатка»
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о городе Сатка. Уточнять знания о достопримечательностях родного города. Учить распознавать герб и флаг города Сатки. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в город), Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обучающие: закреплять представление детей о родном городе.
Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Речевое развитие:
Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, любви к родному краю.
Физическое развитие:
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
Предварительная работа: экскурсии по городу; беседы о родной Сатке; рассматривание фотографий больших объектов города.
Словарная работа: герб, флаг, карта, Россия, Зюраткуль, магнезит, Бакальская, Солнечная, Пролетарская, богатство горных недр.
Индивидуальная работа: активизировать Гошу, Максима Вакилова с помощью вопросов.
Оборудование: карта России, герб города Сатка и герб Челябинска, фото достопримечательностей г. Сатки, разрезная картинка – герб Сатки.
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация , показ
-Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям
Ход НОД:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность. Основная часть Цель: Решение поставленных задач. Заключительная часть Цель: установление обратной связи. | -Ребята! Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие по нашему родному городу. Давайте выберем, на чем мы отправимся? На поезде, самолете, автобусе? -Скажите как называется наш город? Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо помнить главное правило путешественника. Гуляя по городу надо быть внимательным! Готовы к путешествию? Заводим мотор. Р-р-р, полетели. -Ребята, не одно путешествие не обходится без карты, глядите (показываю карту России). На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы на ней всегда найдём Свою страну – наш общий дом. - Как называется страна, в которой мы с вами живём? Да, конечно - Россия! Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса, и моря, и реки, и горы. А «средь гор Уральских есть городок- Он Саткой называется. Даёт стране он магнезит, Вот этим он и славится». Ребята, каждый большой город в нашей стране имеет свой герб и флаг. А сможете ли вы узнать герб Сатки? Выйди, Эмиль покажи. Давайте, хорошенько его рассмотрим, что же на нём изображено?(поясняю значение каждого символа). - Синий цвет в верхней половине герба означает чистое небо, свежий горный воздух. Золотой цвет – богатство горных недр. Серебряный – горы, краса и гордость Сатки. Проводится игра «Собери герб». - Замечательно. Ребята, как вы думаете, почему на гербе горы опрокинулись? Правильно. Перевёрнутые горы – это их отражение в зеркальной глади волшебного озера. А как называется наше озеро? - А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о Сатке, которые подготовили ребята. - Спасибо, ребята. Замечательные стихи. Ну, а мы продолжаем путешествие по нашему родному городу. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю свой грод». Угадайте, что изображено.(Показываю фотографии: Дворец спорта, Здание почты, Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок). Ребята, а какие улицы города вы знаете? А свой домашний адрес вы знаете? А сейчас я и проверю (игра «Почтальон принес письмо»). (Достаю конверт, называю адрес). - Замечательно, вы, знаете свой город и легко ориентируетесь в нём. - Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по родному городу. Что ж пора возвращаться в Дет сад. С нашим городом жаль расставаться, Город Сатка знает всех ребят, С нами городу приятно встречаться! До новых встреч, Наш город Сатка! Тебя мы любим наш родной, Пока мы вырастем – ребята – Ты станешь краше и большой! | Дети отвечают – на самолете. Сатка. Дети выполняют движения. Россия. Дети находят герб Сатки. (Дети составляют герб Сатки по принципу пазлов. Ответы детей. Зюраткуль. Дети читают стихи: Это много или нет? Кто мне точный даст ответ: Мама, папа или дед? Даже умный наш сосед Точный мне не дал ответ. Сатка – это город мой, Он седой и молодой. Для меня он мой родной, Самый лучший город мой. (Ж. Егоров) Я в Сатке родилась И в Сатке живу… Свой город уральский Безмерно люблю! (Е. Фисенко) Дети называют: Дворец спорта, Здание почты, Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок. Бакальская, Солнечная, Пролетарская. Дети узнают свой адрес. |
Список литературы:
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...