Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе театрализованного занятия «На помощь пчелке Майе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.
Задачи:
- Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
- Закреплять знание основных цветов.
- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_pchelka_mayya.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе театрализованного занятия по теме «На помощь пчелке Майе»
Автор: Мухтасарова Рита Рафиловна – воспитатель МБ ДОУ – ЦРР - д\с №1 с.Бураево.
Описание материала: в предложенном конспекте непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «На помощь пчелке Майе» используются фрагменты из современных мультфильмов, которые заинтересуют малышей и вызовут желание участвовать в театрализованной деятельности.
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.
Задачи:
- Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
- Закреплять знание основных цветов.
- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Материал: Сюжетные картинки по современным мультфильмам: "Маша и медведь", "Смешарики", "Лунтик", "Пчела Майя". Корзинка с зеркалами, крылышки, усики для бабочек, Лунтика и кузнечека Кузи.
Разноцветные кружки из картона и прищепки для игры "Составь цветок".
Аудиозапись: «Шум дождя», «Танец бабочек».
Предварительная работа: Чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации
Ход:
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Привет!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Но вот, чтобы корзиночка открылась, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями: "Шел котик по лавочке".
Шел котик по лавочке-
Раздавал булавочки
Шел по скамеечке-
Раздавал копеечки
Кому-10, кому-5
Будем сказку начинать!
(Достаю из корзиночки зеркало)
Воспитатель: А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(Тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
Воспитатель: Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними?
Садитесь за столики.
(Раздаю детям зеркала)
Воспитатель: Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
Воспитатель: Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Игра "Угадай настроение"
Воспитатель: Вот посмотрите, что это за сказка?
(Помещаю на магнитной доске фрагмент из мультфильма "Маша и медведь")
Воспитатель: Что случилось с Машей?
А как Миша относится к этому: он ругает или жалеет ее за то, что она съела так много конфет?
Покажите, как он ее жалеет. Как вы думаете, что он ей говорит?
А из какой сказки эта красивая девочка? Как ее зовут?
(Помещаю на доске фрагмент из мультфильма "Смешарики", где Ежик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов).
Воспитатель: Чему она так радуется? Покажите, как она радуется подарку.
А здесь, ребята, с бабочками случилось несчастье.
(Помещаю фрагмент из мультфильма «Лунтик»)
Воспитатель: Что с ними случилось?
Да, они попали под сильный дождь, сильно промокли, замерзли.
Кто поможет им обсохнуть?
Да, конечно, добрые Лунтик и кузнечик Кузя.
Сейчас ребята покажут, как это происходило.
(Одеваю подгруппе детей маски бабочек, Лунтика, кузнечика Кузи. Обыгрываем отрывок из мультфильма)
Воспитатель: Молодцы Лунтик и Кузя! Настоящие друзья, правда, ребята?
Каким стало настроение у бабочек после того, как они согрелись и обсохли у друзей?
Бабочкам стало так весело, что они закружились в танце и пригласили всех вас.
Давайте полетаем, покружимся, как эти красивые бабочки.
Подвижная игра "Танец бабочек".
Воспитатель: Ребята, а теперь угадайте, кто живет на этой чудесной полянке?
Загадка:
"Над цветком она жужжит
К улью быстро так летит
Мед свой в соты отдала
Как зовут ее... Пчела.
(Достаю игрушку - пчелку Майю)
Воспитатель: Вот она - эта пчелка. А из какой она сказки вы узнали?
А все ли хорошо у пчелки Майи, как вы думаете?
Какое у нее настроение? А почему грустное, как вы думаете?
Ребята, а на этой полянке тоже дул сильный ветер и оборвал все лепесточки с цветов, с которых Майя собирает нектар. Что же теперь делать? Без цветов пчела не заготовит мед для своих деток.
Я предлагаю сделать много новых красивых цветов и подарить их пчелке Майе, вы согласны помочь ей?
Игра с прищепками "Составь цветок".
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас цветочки! Возьмите, ребята, аккуратно свои цветочки и несите на полянку. Вот какая красивая полянка получилась, правда?
Майя, ребята, вам очень благодарна! Теперь она соберет много- много нектара для своих пчелок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Театрализованного занятия по теме «Как мы пчелке помогали»
методическая разработка...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Фотоотчет открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе На тему: «Цветы для пчёлки Майи».
Фотоотчет открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи»....
Исследовательская деятельность в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Плавает-тонет»
Исследовательская деятельность в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию Тема «Плавает-тонет»...
Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...