Календарно- тематическое планирование для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на декабрь во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinka.docx | 343.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на декабрь
Перспективный план на декабрь 2017 года
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.рисование «Снежинка» 2.физкультурное 1. | ||||
1.физкультурное 2.ФЦКМ “Снеговичок и елочка”
4. | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 4. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.22
5. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация «Сидит белка на ветке»
6. | 1.музыкальное 2.развитие речи «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». В.В. Гербова Стр.5 7. | 1.рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Т.С. Комарова Стр.70 2.физкультурное 8. |
1.физкультурное 2.ФЦКМ Ознакомление с миром природы. «Кто прилетает на участок и на кормушку?». С.Н. Николаева. 11. | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 1. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.23 12. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация на полосе «Шарики и кубики».Т.С. Комарова Стр.66 13. | 1.музыкальное 2.развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».В.В. Гербова Стр. 52 14. | 1.рисование «Деревья на нашем участке». Т.С. Комарова Стр.72 2.физкультурное 15. |
1.физкультурное 2.ФЦКМ “Морозные деньки” 18. | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 2. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.24
19. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация «Мандарины и апельсины». Т.С. Комарова Стр.78 20. | 1.музыкальное 2.развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». В.В. Гербова Стр.54 21. | 1.рисование «Елочка». Т.С. Комарова Стр.74 2.физкультурное 22. |
1.физкультурное 2.ФЦКМ “Зима в лесу” | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 3. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.26 26. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация «Новогодняя игрушка».
27. | 1.музыкальное 2.развитие речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». В.В. Гербова Стр.59 28. | 1.рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками». 2.физкультурное 29. 29. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 1 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
пятница | утро | Д/.игра: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели. | Социально-коммуникативное развитие – д/и «Большие и маленькие снежинки» с Сашей, Даней - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Физ-ра улица | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Рисование | “Белые снежинки” Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Уточнять и закреплять знания цветов. | ||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками | Развитие движений с Амалией, Варей, Макаром | Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про зимние явления природы | Игры детей с выносным материалом (лопатки) Труд: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: вызвать радость от выполненной работы | ||
вечер | Беседа «Посуда в доме» Цель: учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | д/и «покажем Жучке, какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом | Инд.работа по развитию движений с Амалией, Даней. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима» |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 4 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
понедельник | утро | Чтение: Потешка «Наши уточки с ут- ра...», А. Барто «Кто как кричит?» Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. | Предложить Маше, Дане счистить снег с машинки. Цель: Развивать трудовые навыки . | Д/ игра «Кто пришел? Кто ушел?». Дидактическое упражнение «Ветерок». Задачи: учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; с помощью султанчиков медленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания) | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Физ-ра в спортзале | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Формирование целостной картины мира | “Снеговичок и елочка” Цель: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев | ||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения | Развитие движений с Сашей, Аленой, Софией : прыжки с продвижением вперед | Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внеш- нему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада | Труд: сгребание снега в большую кучу для постройки Цель: развитие чувства коллективизма. | ||
вечер | Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | Художественно-эстетическое развитие - инд.работа с Матвеем, Даней Ев. закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель: Учить: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом. | Инд.работа по развитию движений с Макаром, Женей : бег парами. | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про зиму |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 5 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
вторник | утро | Д/ игра «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Чтение потешки «Сорока-сорока» Цель: прививать интерес к устному народному творчеству, развивать мелкую моторику рук. | Подвижная игра «Воробушки и кот» с мальчиками - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными | Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, лопатки. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | музыкальное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | ФЭМП №4 Стр.22 | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче. | ||||
прогулка | Наблюдение за работой дворника. воспитывать уважение к труду людей. Подвижная игра "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками | Развитие движений с Катей, Ваней : ловить мяч двумя руками и отбивать | Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | Труд: сметание снега с машинки Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя. | ||
вечер | Дид. упражнение: «Как работает водитель автобуса» Способствовать развитию с\р игры : «Транспорт» | Развивающая игра «собери корзиночку» с Машей, Алиной - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. | дид. игра «назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за небом – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут тяжёлые тучи | Инд.работа по развитию движений с Матвеем, Варей : прыжки вперед и назад | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Труд: сметание снега с машинки Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя. | ||
Работа с род-ми | Предложить родителям изготовить поделки на тему: «Новогодняя игрушка» |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 6 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
среда | утро | Наблюдение за зимним лесом по серии картинок – расширять представление об зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа. | Подвижная игра «Воробушки и кот» с девочками - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными | Дидактическая игра по ФЭМП "Украсим платочек" Цель: учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | физкультурное | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Лепка | «Сидит белка на ветке» Цель Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Формировать умение выполнять ритмические движения. | ||||
прогулка | Наблюдение за морозными узорами Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. П/и «Снеговик» Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Развитие движений с Ваней, Сашей, Денисом : упражнения на развитие мышц ног. | Худ. слово: Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес… | Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | ||
вечер | Чтение: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи: Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки) | Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' с Макаром, Сашей, Даней Ер.. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Инд.работа по развитию движений с Агатой, Ярославом : прыжки на одной ноге. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа с род-ми | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 7 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
четверг | утро | Д/и «Поможем зайке» Цель: развивать чувство сострадания. Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования- закрепить умение правильно держать карандаш. | Д/игра «Шнурочки» Цель:развивать мелкую моторику с Денисом, Димой. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Музыкальное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | Развитие речи | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э. В определении качеств предметов на ощупь игра «Чудесный мешочек». | ||||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. П/и «Снежная королева» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. | Звукопроизношение «На птичьем дворе» с Матвеем, Сашей. | Худ. слово: Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган. | Вынести кормушку, покормить птиц. Цель: учить наполнять кормушку. | ||
вечер | Рассматривание матрешки Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам | Побеседовать с детьми о любимых игрушках Цель: развивать речь. | Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Инд.работа по развитию движений с Амалией, Макаром : бег с высоким подниманием колен. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игры по желанию детей.. | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям провести различные опыты со снегом. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 8 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
пятница | утро |
| Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!»-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.) Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки» | Дидактическая игра "Чудесный мешочек" с мальчиками Цель: Учить детей различать овощи и фрукты | В игровой уголок «Больница поместить новые игровые принадлежности – шприц, бинтик, ваточку, укол - учить детей использовать их по назначению. | Игры с выносным материалом |
ООД1 | Физ-ра улица | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Рисование Снежные комочки | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на вправо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | ||||
прогулка | . | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Дидактическая игра по экологии «Найди, о чём расскажу» Цель: учить находить по описанию деревья | Развитие движений с подгруппой мальчиков : бег змейкой. | П/игра «Коза рогатая»- Цель: развивать внимание, быстроту реакции | Труд: Расчистить дорожки от снега. Цель: Учить действовать лопатками | |
вечер | - | Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей. Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз. | Игра «хоровод» - помогать детям, испытывающим затруднения, ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя | Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Самостоятельные игры детей | |
прогулка | Наблюдение – рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева. | Инд.работа по развитию движений с подгруппой девочек: бег змейкой | Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. | Игры с выносным материалом | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать показать детям основные достопримечательности города. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 11 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
понедельник | утро | Беседа по картине "Дома один" Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными | Д/ игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков с Димой, Катей, Аленой. Цель: развивать координацию движений. | Работа в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением города. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Физ-ра в спортзале | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | Формирование целостной картины мира | «Откуда взялся Новый год?» Цель: рассказать о празднике, рассмиотреть иллюстрации, открытки к Новому году, закрепить представления детей о значении праздника. | ||||
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения | Развитие движений с Настей, Даней, Любой. | Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников | ||
вечер | Слушание: «Зима» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель) Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | Социально-коммуникативное развитие – д/и «Большие и маленькие капельки» с Владиком и Василисой - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | Игра с конструктором «Кроха» -учить соединять детали между собой. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. | Инд.работа по развитию движений с Амиром, Динаром | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников | ||
Работа с род-ми | Попросить выучить с ребёнком стихотворение к утреннику. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 12 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
вторник | утро | . | Д\и « Собери фигурки» Цель: развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Алиной, Ярославом. Цель: сравнение двух величин | Игровое задание «Покажем Лунтику, какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам Цель: прививать интерес к книгам. |
ООД1 | Музыкальное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | ФЭМП №1 стр.23 | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько. | ||||
прогулка | Наблюдение за прохожими Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. П/и «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. | Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей, Макаром: Ходьба в разных направлениях | Худ. слово: Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. | Труд: Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов П/и «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | ||
вечер | Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением Д/ и по р. речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую р. | ЗКР: «Кто как кричит» с Сашей, Ярославом, Любой | Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, активизировать речь | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд | ||
прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдать за ветром | Инд.работа по развитию движений с Агатой, Денисом. | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Самостоятельные игры детей | ||
Работа с род-ми | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 13 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
среда | утро | Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками» Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. Д/ и по экологии «Да и нет» Цель: закрепить знания о частях тела животного | Д/и «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами Саша, Матвей, Маша | Игры с выностным материалом | ||
ООД1 | Физкультурное | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Аппликация «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить названия цветов. | ||||
прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. . | Развитие движений с Настей, Аленой, Матвеем. П/и «Кто лучше прыгнет?».. Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать | Худ. слово: Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух пушок… | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | ||
вечер | Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету | Инд.работа с Женей - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Игровые ситуации в центре активности «Уложи Мишку спать», «Помоги кукле Маше собрать игрушки». Цель: учить детей действовать с игрушками. | Игры «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | ||
прогулка | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Инд.работа по развитию движений с Варей, Софией : бег на месте. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры детей | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям на выходных сходить в лес с детьми и понаблюдать за деревьями. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 14ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
четверг | утро | Рассматривание картинок «Домашние животные», закрепить знание домашних животных. | Наблюдение – рассматривание ЗИМНЕГО дерева с Алиной, Агатой- формировать знания об основных частях дерева. | Разобрать ситуацию «Оденем куклу Машу» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Музыкальное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | Развитие речи | Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова). | ||||
прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Д/ и по экологии «Так бывает или нет» Цель: закреплять знания о временах года | П/и «Воробушки и автомобиль» с мальчиками. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | Худ. слово: Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Всё также, свисая, горят. | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой | ||
вечер | Чтение И.Токмакова "Поиграем" Цель: Учить внимательно слушать произведение, подготовиться к заучиванию. | Беседа с Варей, Даней на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Д/ и «На чём играю?» Цель: учить различать высоту звука, получать радость от слушания. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Инд.работа по развитию движений с Агатой,Любой, Ваней. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям рассмотреть с детьми иллюстрации «Зима» |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 15 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
пятница | утро | Беседа с детьми на тему "Подарок от коровы" Цель: вспомнить молочные продукты, расширить представление об их пользе. | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, где героями являются Дед Мороз и Снегурочка (с девочками) Цель: прививать интерес к книжкам. | Д/ игра «Куда положить предмет» - Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Физ-ра улица | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Рисование | “Снежные комочки, большие и маленькие” Задачи: учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо; повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | ||||
прогулка | Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | Развитие движений с Сашей, Даней: метание снежков в цель. | Ситуативный разговор В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе. | ||
вечер | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо в Новогодний праздник» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо в праздничный день. | Д/ игра «Оденем куклу на праздник Нового года» с Аленой, Агатой- формировать представления о том, что следует одеваться на праздник.. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Д/игра «Один-много» Совершенствовать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет) | Инд.работа по развитию движений с Матвей, Ваня : метание снежков в цель. | Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельные игры детей. | ||
Работа с род-ми | Индивидуальное консультирование. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 18 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
понедельник | утро | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Конструирование «Мебель для кукол» Цель: учить мальчиков строить различную мебель(стол, стул) из мелкого строительного конструктора. | Работа в книжном уголке – рассматривание. картинок с изображением пейзажей зимы. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Физкультурное | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Формирование целостной картины мира | “Морозные деньки” Задачи: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода; воспитывать любовь к природе. | ||||
прогулка | Наблюдение за небом Задачи: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду. Связывая её с состоянием неба (ясно, пасмурно, облачно. | Развитие движений с Катей, Ариной: бег с прыжками. | Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Труд: Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег | ||
вечер | Игровая ситуация: «Накроем стол для куклы Кати» Цель: учить наблюдать за трудом няни правильно сервировать стол | Игровая ситуация «Умоем куклу» Цель: прививать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем. | Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: Формировать представление о зиме. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Инд.работа по развитию движений с Даней , Сашей. | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Труд: Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег | ||
Работа с род-ми | Консультация «Полезные новогодние подарки» |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 19 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
вторник | утро | . | Сюж.-рол. игра «Накроем новогодний стол» Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | Выучить стихотворения к утреннику с детьми, испытывающими трудности. | Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | Игры с выностным материалом |
ООД1 | музыкальное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | ФЭМП | Занятие 2. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.24 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать умение различать и называть круг и квадрат. | ||||
прогулка | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | Развитие движений с Ваней, Любой | Худ. слово: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
вечер | Игровая ситуация «Напишем письмо Деду Морозу» Цель: воспитывать навык использования в речи вежливых слов | Развивающая игра «собери корзиночку» с Алиной, Машей С. - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. | Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки Цель: развивать речь. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдать за ветром | Инд.работа по развитию движений с Агатой, Катей | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
Работа с род-ми | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 20ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
среда | утро | Сюж.- рол. игра «В магазин за подарками» В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру Показывать детям способы ролевого поведения. | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Новогодний праздник» | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | физкультурное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | Лепка | «Мандарины и апельсины Т.С. Комарова Стр.78 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | ||||
прогулка | Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. | Развитие движений с Варей, Сашей: упражнения на развитие равновесия | Худ. слово: Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. П/и «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. | ||
вечер | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой», и др. Цель: учить детей действовать с игрушками. | Художественно-эстетическое развитие - инд.работа с Денисом, Сашей - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Самостоятельные игры детей с конструктором, кубиками. | ||
прогулка | Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Инд.работа по развитию движений с Амалией, Матвеем. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. | ||
Работа с род-ми | Индивидуальное консультирование. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 21 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
четверг | утро | Сюжетно-ролевая игра «Украсим ёлку к Новому году» Задачи: учить подбирать украшения, располагать их эстетично, работать сообша, воспитывать чувство гордости и восхищения. | Наблюдение – рассматривание зимнего дерева с Женей, Ариной - формировать знания об основных частях дерева. | Д/ и по ФЭМП: "Что бывает круглым" Цель: развивать воображение, внимание и наблюдательность | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Музыкальное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | Развитие речи | развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». В.В. Гербова Стр.54 Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | ||||
прогулка | . | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Худ. слово: Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук с девочками Цель: развитие мелкой моторики | П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Совместные действия взрослого и детей по уборке снега (веточек,) Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда | |
вечер | Рассматривание картины "Дед Мороз в гостях у детей" Цель: помочь детям понять содержание картины Активизировать речь и пополнить словарь детей | Разобрать ситуацию «Уложим куклу спать» с Алиной, Макаром. Цель: закрепить последовательность раздевания перед сном. | Хороводные песни (подготовка к утреннику) Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Инд.работа по развитию движений с Аленой, Димой | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Совместные действия взрослого и детей по уборке снега (веточек,) Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
| ||
Работа с род-ми | Порекомендовать мультфильмы, где просматривается новогодняя тематика.. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 22 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
пятница | утро |
| Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | Индивидуальная работа с девочками - рисование карандашами Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать неотрывные линии | Д/ игра «Куда положить предмет» - Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. | Игры с выностным материалом |
ООД1 | Рисование | «Елочка».Т.С. КомароваСтр.74 Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. | ||||
ООД2 | Физкультурное (улица) | По плану физруководителя | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. | Развитие движений с Машей, Макаром. | Подвижная игра "Огуречик-огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова | Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | ||
вечер | Экспериментальная деятельность «Вертушка» Цель: Выявить, как образуется ветер. Беседа с детьми на тему "Мое настроение" Цель: дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях Способствовать освобождению негативных эмоций | Д/ игра «Оденем куклу на прогулку зимним днем» с Костей, Чулпан - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Чтение К. Ушинский "Петушок с семьёй" Цель: воспитывать умение рассматривать иллюстрации к произведению | Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания | ||
прогулка | Наблюдение – рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева. | Инд.работа по развитию движений с Сашей, Даней | Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. | Игры по желанию детей | ||
Работа с род-ми | Консультация «Новогодний праздник в жизни ребёнка» |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 25 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
понедельник | утро | Беседа «Какой подарок я хочу от Деда Мороза» Цель: активизировать монологическую речь, развивать фантазию. | Предложить Диме, Жене почистить дорожку от снега. Цель: Развивать трудовые навыки . | Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Физкультурное | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Формирование целостной картины мира | “Зима в лесу” Задачи: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелётными птицами. | ||||
прогулка | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. П/и «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Развитие движений с Аленой, Матвеем, Софией : прыжки с продвижением вперед. | П/и «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
вечер | Игровые ситуации: «Как мы встретим Деда Мороза со Снегурочкой» Задачи: повторить песни к утреннику. | Художественно-эстетическое развитие - инд.работа с Сашей, Даней - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Артикуляционная гимнастика «Вкусная конфета» Цель: познакомить с новой игрой, вызвать положительные эмоции | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. | Инд.работа по развитию движений с Амалией, Макаром : прыжки в чередовании с ходьбой | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры детей | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям повторить стихотворения к утреннику. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 26 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
вторник | утро | Сюж.-рол. игра «Готовим угощение для Деда Мороза» Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | Чтение потешки «Дед Мороз к нам спешит» Цель: создать веселое настроение. | Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Музыкальное | По плану музруководителя | ||||
ООД2 | ФЭМП | Занятие 3. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.26 Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | ||||
прогулка | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | Развитие движений с Ваней, Ярославом : ходьба и бег в разных направлениях. | П/и «Птички в гнездышках», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
вечер | Беседа «Знакомство с домом Деда Мороза» Цель: Воспитывать интерес к Деду Морозу, его жилищу.. Вызвать эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальных форм. | Настольная игра пазлы – «Новый год» с Катей, Даней : развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. | Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки Цель: развивать речь. | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдать за ветром, объяснить понятие «пурга» | Инд.работа по развитию движений с Аленой, Варей. | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
Работа с род-ми | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 27 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
среда | утро | Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками» Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. Д/ и по экологии «Да и нет» Цель: закрепить знания о частях тела животного | Д/и «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами : Матвей, Саша, Ярослав.. | Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: учить правильно употреблять части суток | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | Физкультурное | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Аппликация | «Новогодняя игрушка». Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | ||||
прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Развитие движений с Денисом, Машей : упражнения с мячем. | Худ. слово: Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух пушок… | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | ||
вечер | Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету | Художественно-эстетическое развитие - инд.работа с Катей, Агатой - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти | Игровые ситуации в центре активности «Уложи Мишку спать», «Помоги кукле Маше собрать игрушки». Цель: учить детей действовать с игрушками. | Игры «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш. | ||
прогулка | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Инд.работа по развитию движений с Амиром, Динаром | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры детей | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего пейзажа. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 28ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
четверг | утро | Сюжетно-ролевая игра «Мы празднуем Новый год» Задачи: учить подбирать подарки, дарить их, воспитывать чувство гордости и восхищения. | Наблюдение – рассматривание зимнего дерева с Машей, Ариной - формировать знания об основных частях дерева. | Д/ и по ФЭМП: "Что бывает круглым" Цель: развивать воображение, внимание и наблюдательность | Игры с выносным материалом | |
Новогодняя дискотека | ||||||
прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Худ. слово: Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук с девочками Цель: развитие мелкой моторики | П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Совместные действия взрослого и детей по уборке снега (веточек,) Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда | ||
вечер | Рассматривание картины "Дед Мороз со Снегурочкой»" Цель: помочь детям понять содержание картины Активизировать речь и пополнить словарь детей | Разобрать ситуацию «Уложим куклу спать» с Денисом, Макаром. Цель: закрепить последовательность раздевания перед сном. | Хороводные песни (вспомнить песни с утренника) Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений | Самостоятельные игры детей | ||
прогулка | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Инд.работа по развитию движений с Даней, Алиной. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры детей | ||
Работа с род-ми | Порекомендовать мультфильмы, где просматривается новогодняя тематика.. |
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Дата: 29 ДЕКАБРЯ
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
пятница | утро | Игровое задание «Покажем Маше какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | Индивидуальная работа с девочками - рисование карандашами Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать неотрывные линии | Д/ игра «Куда положить предмет» - Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. | Игры с выносным материалом | |
ООД1 | физкультурное | По плану физруководителя | ||||
ООД2 | Рисование | “Новогодняя ёлка с огоньками и шариками” Задачи: учить передавать образ нарядной ёлочки; украшать её; познакомить с розовым и голубым цветом. | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. | Развитие движений с Женей, Софией :бег змейкой. | Подвижная игра "Огуречик-огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова | Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | ||
вечер | Экспериментальная деятельность «Вертушка» Цель: Выявить, как образуется ветер. Беседа с детьми на тему "Мое настроение" Цель: дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях Способствовать освобождению негативных эмоций | Д/ игра «Оденем куклу на прогулку зимним днем» с Катей, Сашей- формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Экспериментальная деятельность «Надувание мыльных пузырей» Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды. | Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания | ||
прогулка | Наблюдение – рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева. | Инд.работа по развитию движений с Димой, Амалией : бег парами. | Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. | Игры по желанию детей | ||
Работа с род-ми | Консультация «Новогодний праздник в жизни ребёнка» |
Декабрь
1 Музыкальное развлечение:Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. ; развивать у детей двигательные качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма;. развивать у детей способности к фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
2 Спортивное развлечение: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
3 Досуг: «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ» Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.
4 Театральное развлечение : ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Декабрь
Родительское собрание: «Учим детей общаться».
Наглядная информация: "Развитие у ребёнка мелкой моторики рук" - пальчиковые игры.
Папка- передвижка: «Новый год».
Памятка: «Четыре закона закаливания».
Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», "Как встречают Новый год?"
Конкурс: "Новогодняя игрушка".
Развлечение: "Новогодний утренник".
Изготовление атрибутов для украшения группы.
Мастер-класс: изготовление снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...