Календарно- тематическое планирование для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-темтическое планирование на февраль во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_nedeli_fevralya.docx | 373.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на февраль
Перспективный план на февраль 2018 года
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.музыкальное 2. развитие речи Звук. к.р.: звук [п]. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». (стр.165) 1. | 1.рисование «Красивые флажки на ниточке». Т.С. Комарова Стр.90 2.физкультурное 2. | |||
1.физкультурное 2.ФЦКМ Самолет построим сами. (стр.173)
5. | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 1 Помораева И.А. Позина В.А.
6. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация Колеса и рули для автомастерской. (стр.173).
7. | 1.музыкальное 2.развитие речи Звук. к.р.: звук [ф]. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». (стр.170).
8. | 1.рисование «Ты плави, плыви, кораблик» . 2.физкультурное 9. |
1.физкультурное 2.ФЦКМ «Айболит проверяет здоровье детей». С.Н. Николаева Стр. 51 12. | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 2 Помораева И.А. Позина В.А 13. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация
Мы поздравляем наших пап. (стр.168) 14. | 1.музыкальное 2.развитие речи Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». (стр.183). 15. | 1.рисование Самолеты летят. (стр.178). 2.физкультурное
16. |
1.физкультурное 2.ФЦКМ «Покормите птиц зимой»
19. | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 3 Помораева И.А. Позина В.А. 20. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация « Птичка» 21. | 1.музыкальное 2.развитие речи «Синичка в гостях у малышей» 22. |
|
1.физкультурное 2.ФЦКМ «8 марта - праздник мам» 26. | 1.музыкальное 2.ФЭМП Занятие 4 Помораева И.А. Позина В.А. 27. | 1.физкультурное 2.лепка/аппликация Разноцветные огоньки в домиках. (103). 28. | . 29. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 19.02.2018 | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры, Завтрак. | . | Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. | Учить Диму и Ваню правильно сидеть за столом во время завтрака. | Практическое упражнение. «Посмотрим в зеркало» Цели: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать бережное отношение к вещам, желание быть аккуратным | Рассматривание сюжетной картинки, определение её темы и конкретизация действий и взаимоотношений персонажей. | Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей . | ||
НОД | 1.Физкультурное 2.ФЦКМ | По плану физруководителя «Покормите птиц зимой». | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа. | «Солнце светит в небе голубом» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит , но не греет.» П/и «Солнечные зайчики». Цель: уточнить направление вниз, вверх, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | Повторить с Настей и Машей стихотворения | Обучение детей: Сони и Кати ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. | Расчистка дорожки от снега. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами. | |||||
Обед: Возвращение с прогулки, КГП, обед. | Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах. | Учить Дениса и Даню умываться. | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Сказка о грубом слове «Уходи»» Книга для чтения. Стр. 204 | ||||||||
Вечер: Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | . | Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение «Чайничек» Цель; формировать умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями. | Ситуативный разговор «Какие бывают праздники» Учить Машу С. и Амалию аккуратно переворачивать листы книги. | Закрепить навыки дыхательных упражнений. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе. | Настольные игры по желанию детей. Сюжетное конструирование Легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры (модули) разных цветов и размеров. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20.02.2018 | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры, Завтрак. | . | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить знания о хороших и плохих поступках, ситуациях; развивать диалогическую речь. | По развитию речи с Сашей, Матвеем «Повтори за мной». | Коммуникативная игра «Сапожки»: Нарядились ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте, В грязь не заходите, Сапожки берегите. | Д.и «Найди такой же» Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей . |
НОД | 1.Музыкальное 2.ФЭМП | По плану музруководителя Занятие №3 Цели: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | |||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «Небо- небушко».. Цели: показать особенности зимнего неба; формировать представление о небе. П/и «Догони самолет». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя , не оглядываясь назад. | Обучение детей: Вики, Матвея ,Ренаты ходьбе по кругу | Учить Сашу и Алину лепить из снега шары | Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом. | |||
Обед: Возвращение с прогулки, КГП, обед. | Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах. | Учить Макара и Сашу умываться. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения П.Воронько «Зайцы испугались», «Страшное дупло». Разучивание упражнений для глаз. Цели: учить выполнять упражнения для глаз, тренировать зрительную память. | ||||||
Вечер: | . | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «волшебные слова». Цели: учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности. | С Даней : учить правильно держать карандаш. | Продолжение знакомства с работниками д/сада – учить называть взрослых по имени отчеству, обращаться с просьбой на «вы». Обучение общению со взрослыми и сверстниками посредством поручений. | Игра «Приходите на лужок». Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола – зеленый картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают своё животное на круге и рассказывают историю от имени животного. |
День недели | Режим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21.02.2018 | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры, Завтрак. | . | Утренняя гимнастика Беседа «Осторожно, сосульки!» Цели: дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять. | Напомнить Алине поздороваться при входе в группу | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей . | |
НОД | 1.Физкультурное 2.Лепка | По плану физруководителя «Птичка» | |||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа. | Рассматривание дерева. Беседа о том, что у дерева есть ствол, он твердый, дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток. | Обучение детей: Маши, Матвея, Алены бегу в колонне по одному | Упражнение детей: Вики, Данилы на координацию движений | Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом. | |||
Обед: Возвращение с прогулки, КГП, обед. | Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах. | Учить Макара и Сашу умываться. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Как Аленка разбила зеркало» Книга для чтения. Стр. 123 | ||||||
Вечер: | . | Игровая ситуация «Не поделили игрушку» Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. | С подгруппой мальчиков повторить текст песен к празднику | Настольные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22.202.2018 | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры, Завтрак. | . | Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка» | Учить Диму и Ваню правильно сидеть за столом во время завтрака. | Прививать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей . |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыкальное 2.Развитие речи | По плану музруководителя «Синичка в гостях у малышей» | |||||
Игры. Самостоятельная деятельность | Обучающая игра «Кто какой голос подает ». Стр.68 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет. | Разучить с Катей игру «Правая и левая…» | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «Куда дует ветер?» Цели: расширять представления о неживой природе; учить детей определять направление ветра | Повторить с Настей и Машей стихотворения | Учить Сашу и Алину лепить из снега шары | Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом. | |||
Обед: Возвращение с прогулки, КГП, обед. | Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах. | Учить Макара и Сашу умываться. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Как Аленка разбила зеркало» Книга для чтения. Стр. 123 | ||||||
Вечер: | . | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка» | Ситуативный разговор «Какие бывают праздники» | Закрепить навыки дыхательных упражнений. | Настольные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26.02.2018. | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры, Завтрак. | Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская Комплекс «Стирка» | Напомнить Макару и Любе поздороваться при входе в группу | Вспомнить с детьми пальчиковые игры Прививать навыки следить за чистотой рук. | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей . | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное 2. ФЦКМ | По плану физруководителя «Мамы всякие нужны» Цели: познакомить с государственным праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать помогать. | |||||
Игры. Самостоятельная деятельность | Танец-игра «Плясовая» стр.139 М.Ю. Картушина Забавы для малышей | Повторить слова песен к 8 Марта с подгруппой девочек | Ситуативный разговор «Что такое оттепель» | Самостоятельная худ. деятельность (ИЗО) | |||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа. | . | «Гололед». Цель: познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда. В.Н. Кастрыкина Организация деятельности детей на прогулке. Стр.112 | Учить Дениса и Сашу одеваться. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом. | ||
Обед: Возвращение с прогулки, КГП, обед. | Развивающий мультфильм | Учить Катю и Ваню правильно сидеть за столом. | Ситуативный разговор о том, как правильно сидеть за столом. | ||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Красная Шапочка» Книга для чтения. Стр.222 | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская Комплекс «Стирка» | Учить Катю и Сашу правильно ходить по массажным дорожкам | Закрепить последовательность одевания после сна | Настольные игры по желанию детей. | |||
Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | Обучающая игра «Выше-ниже» Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Чтение стихотворения «Федорино горе» Книга для чтения. | Повторение заклички «Солнышко» с Матвеем и Ярославом | Звукоподражание диким животным. | Дидактическая игра «Доски - вкладыши» |
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27 02.2018 | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры, Завтрак. | . | Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка» | Учить Сашу и Даню правильно вытирать руки. | Прививать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей . |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Музыкальное 2.ФЭМП | По плану музруководителя Занятие 4. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.31 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | |||||
Игры. Самостоятельная деятельность | Хоровод «Мы по лесу идем» Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет.стр.64 | Повторение заклички «Солнышко» с Настей и Машей | Ситуативная беседа о чутком отношении к родным | Самостоятельная деятельность детей. Игра- «Больница» | |||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа. | «Светла небесная лазурь» Цель: закреплять представления о весне, обратить внимание на изменения , произошедшие на небе. В.Н. Кастрыкина Организация деятельности детей на прогулке. Стр. 117 | Ситуативный разговор с Амалией и Викой «Почему нельзя кушать снег» | Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями о природе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом. | |||
Обед: Возвращение с прогулки, КГП, обед. | ЗКР . [ш] Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что-то шепчут камыши… Учить четко проговаривать звуки и запоминать. | Учить Ваню самостоятельно аккуратно кушать. | Ситуативная беседа «Зачем нам нужно спать» | ||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Книга для чтения. Стр.25 | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка» | Разучить с Настей и Катей упражнение «Пляска» М.Ю. Картушина Забавы для малышей стр.58 | Ситуативная беседа «Почему на улице становится теплеет» | Материалы для рисования. | |||
Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | Обучающая игра «Найди предмет по цвету стр. 57. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Чтение сказки «Жихарка» Книга для чтения. Стр.28 | Повторить с Даней и Сашей пальчиковую игру «Этот пальчик - мама» Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Стр.9 | Ситуативная беседа «Правила поведения в детском саду» | Настольные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 28. 02.2018 | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические процедуры, Завтрак. | . | Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка» | Напомнить Ярославу и Варе поздороваться при входе в группу. | Прививать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей . | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физкультурное 2.Аппликация | 1.По плану физруководителя Разноцветные огоньки в домиках. (103). Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов. | ||||||
Игры. Самостоятельная деятельность | Обучающая игра «Кто мой детеныш»» стр. 56. Дидактическая игра «Мозаика» стр. 113 Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» | Разучить с Машей С. и Настей стихотворение «Мамин день» | Ситуативная беседа « Мамин праздник» | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа. | «Тает, тает снежок, течет, течет ручеек » Цель: расширять представление о весне, разобрать основные свойства снега. В.Н. Кастрыкина Организация деятельности детей на прогулке Стр. 119 | Учить Дениса и Вику надевать колготки. | Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями о природе | Самостоятельная деятельность на прогулке, Экспериментирование со снегом. | ||||
Обед: Возвращение с прогулки, КГП, обед. | Учить Матвея и Ярослава кушать аккуратно. | Ситуативная беседа о том ,что нужно помогать своим родным. | ||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Чудесные лапоточки» Книга для чтения. Стр.30 | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.«Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка» | Разучить с Аленой и Димой стихотворение «Мама» | Закрепить навыки дыхательных упражнений. | |||||
Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | Обучающая игра « В какой руке» Чтение «показательный ребенок» Книга для чтения. Стр. 97 | Разучить с Даней и Агатой пальчиковую игру «Этот пальчик - мама» Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Стр.9 | Разучивание музыкальных игр | Кукольный театр «Три медведя» |
Артикуляционная гимнастика. ЗКР в феврале
Артикуляционная гимнастика
Язычок
А давайте с вами постоим заборчик? Повторяйте за мной! (Построить забор)
Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и) Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5.
Умницы! Ребята, все видели слоника? А что его отличает от других животных? Хобот! Давайте с вами побудем слонятами. И у нас будет такой же хоботок. (хобот слона)
Описание:Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5.
А сейчас давайте поиграем в футбол! Делимся на две команды. У каждой команды свой стол. На столе лежит ватный шарик, он исполняет роль футбольного мяча. А мы с вами игроки на поле. Нам нужно загнать мячик в ворота на конце стола. А сделаем мы это при помощи воздуха! Каждой команде нужно набрать побольше воздуха и дунуть на мячик. Какая команда сделает это быстрее и правильнее – получит небольшой приз. Поехали! (Загнать мяч в ворота) Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками.
Молодцы! А сейчас ребята, предлагаю провести еще один конкурс. У кого самый широкий язык! А выявим мы это при помощи упражнения. Повторяйте за мной. (Лопатка)
Описание:Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.
А у всех ли есть зубки? Покажите! Давайте мы их почистим! Да не простой щёткой, а языком. (Почистим зубы) Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх «выбросим мусор».
Ребята, все ли любят конфетки? Давайте поиграем с ней! Положите ваш язык так, как ложили на конкурсе «широкий язык», я положу каждому конфетку. А потом попробуем приклеить конфетку к нашему небу. (Приклей конфетку) Описание: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
А варенье мы любим? Давайте каждого угощу вареньем! Только не облизывайтесь! (угощать небольшим количеством варенья так, чтобы на верхней губе осталось чуть- чуть варенья). Какое вкусное варенье! Ой, только мы испачкались. Давайте вытрем наши губы язычком. Ведь на них осталось самое вкусное. (Вкусное варенье)
Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.
А теперь предлагаю провести еще один конкурс, и выявить на сколько тихими и громкими вы бываете! (тише/громче) Рука исполняет роль дирижёра. Чем она выше, тем мы громче произносим звук а, чем ниже-тем тише.
Ребята, а кто это? (показать картинку лошадки). А как она делает? (игого) а как ходит? (Лошадка)
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
А сейчас покажу вам фокус! Буду вас щекотать не касаясь. Как? При помощи вашего язычка. (Маляр)
Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. (при выполнении упражнения, твердому небу щекотно)
Звуковая культура речи
[ш]
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
Помогаю с малышом.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Забочусь о малыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
У тебя как – напиши.
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
[щ]
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Дождь идет – я без плаща.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще
Нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я тебя не отыщу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Вот теперь-то отыщу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Поедим сначала щи
Комплекс утренней гимнастики в феврале
Комплекс №1
- Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед;
Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
- “Погреемся”- 10 раз.
И.П. – ноги врозь, руки в стороны /выдох/
- обхватить себя руками /выдох /;
- И.П.темп средний.
- Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И.П. – ноги вместе, руки на пояс
- отставить правую ногу вперед;
- поднять ногу, согнутую в колене;
- 3.отставить правую ногу вперед;
- И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.
- ” Спрячем руки ” 5 раз в каждую сторону.
И.П. – ноги врозь, руки в стороны.
- 1.поворот влево, руки за спину;
- И.П./вдох/ Темп средний.
- Поднимаем руки – 8 раз.
И.П. – ноги вместе, руки на пояс.
- руки к плечам;
- руки вверх /вдох/;
- руки к плечам;
- И.П.Темп средний.
- “Пружинки” . – 8 раз.
И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
- 1.полуприседание;
- полуприседание;
- глубоко присесть;
- И.П.темп средний.
- Достанем носочки.
И.П. – ноги врозь, руки вверху;
- наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
- И.П.Темп средний.
- Бег вокруг здания д/с;
- Ходьба.
Организованный уход
Комплекс №2
Построение в шеренгу
Ходьба обычная в чередовании с
Ходьба на носках обычной ходьбой
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колена
Бег 2×20 сек. “
Перестроение в звенья, размыкание.
- “Дотянемся до потолка”. 8 р.
И. п. – ноги врозь, руки опущены.
1-2 – руки через стороны вверх, потянуться /вдох/.
3-4 и.п. темп медленный
- “Ножницы”. 2×4.
И. п. – упор сидя сзади.
1-2 – ноги поднять, ноги скрестить /правая вверху – левая внизу/,
3 – ноги поменять.
4 – и. п. /дыхание произвольное, темп медленный/,
- “Гуси шипят”. 6 раз.
И.п. – ноги врозь, руки сзади сцеплены в замок.
1 – наклон вперед, сказать: «Ш, ш, ш»!
2 - выпрямиться, и. п. темп средний.
- “Силачи”. 8 раз.
И. п, – сидя на полу,- руки к плечам.
1 – руки в стороны.
2 – руки к плечам /дыхание произвольное/ темп средний.
- 5. :‘Мельница”. 2-4.
И. П. сидя на полу.
1- наклон к правой ноге, коснуться носка левой рукой.
2 – наклон к левой ноге, коснуться носка правой рукой.
/дыхание произвольное/ темп средний.
- Прыжки. 25 сек.
- И. п. – ноги вместе. руки опущены.
Прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя.
Ходьба.
Организованный уход.
Комплексно-тематическое планирование в феврале
1-3 недели “Папин праздник”
Цель:
- знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке, братьям); помочь ставить, удерживать и реализовывать поставленную ребенком цель в совместной творческой деятельности;
Задачи:
1.Осуществлять патриотическое воспитание.
2.Знакомить с «военными» профессиями.
3.Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
4.Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Будем сильными расти».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
1.Альбомы «Армия», «Военная техника».
2.Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали.
3.Книги с произведениями об армии.
4.Плакат «Защитники Отечества».
Виды деятельности:
1 Образовательная область «Физическое развитие»
1.1 Физминутки: «Веселые зайчата», «Подъемный кран».
1.2. Подвижные игры на улице: «Снежные шары», « Ваня в валенках гулял», «Попади в цель».
1.3 Физкультурные занятия по плану руководителя по ФИЗО.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
2.1. Сюжетно-ролевая игра: «Мы пилоты», «Солдаты бравые ребята».
2.2. Беседа «Мы поздравляем наших пап».
2..3. Беседы на тему: «Мой папа – солдат».
2.4. Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки горки; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.
2.5. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор).
2.6. Беседа «Пожароопасные предметы».
2.7.Беседа: «Буду сильным как папа».
3. Образовательная область « Познавательное развитие»:
3.1. Познавательное занятие «Праздник пап».
3.2. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на тему: «Ракета».
4. Образовательная деятельность «Развитие речи»
4.1 Чтение и заучивание стихотворений: Песенки, потешки «Кораблик», «Храбрецы», «Заря-заряница», «Радуга-дуга».
Сказки: «У страха глаза велики» обр. М. Серовой, пер. с финск. Е. Сойник: «Храбрец молодец».
Чтение худ. лит-ры: «Мы – семья» (стр. 62 сб. «Читаю сам», «День защитника Родины» (стр70 сб. «Читаю сам», «Хороший товарищ» (стр. 112 сб. «Читаю сам»)
4.2. Речевая игра «Язычок».
4.3. Рассматривание альбома «Военная техника».
5. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие».
5.1. Рисование «Красивые флажки на ниточке».
5.2 .Лепка «Самолет». |
5.3 Аппликация «Открытка папе» |
5.4.Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск.
5.5. Музыкальные игры в группе:
Слушание :муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш»
Музыкально ритмические движения: обр. Л. Вишкаревой: Ходьба и бег под музыку — «Марш и бег» Ан. Александрова: «Скачут лошадки», муз Т. Попатенко: «Шагаем как физкультурники»
Наблюдения во время прогулки в феврале
Прогулка №1
Тема: «Наблюдение за птицами зимой»
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки…
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что у них общего?
- Они живут поодиночке?
- Где ищут корм?
- Надо ли помогать птицам? Почему?
- Чем мы будем их кормить?
- Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Прогулка №2
Тема: «Наблюдение за растительностью»
Цели :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Прогулка №3
Тема: «наблюдение за работой дворника зимой»
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,
скребок, ведро.)
- Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
- Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)
Прогулка №4
Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги»
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Прогулка №5
Тема: «Наблюдение за снегом»
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может расска зать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Прогулка №6
Тема: «Наблюдение за небом»
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.)
Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Прогулка №7
Тема: «Наблюдение за березой»
Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками —похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Прогулка №8
Тема: «Наблюдение за светофором»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора(перекресток возле здания НГДУ)
Ход наблюдения Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обра тить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соот ветствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказыва ет о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Прогулка №9
Тема: «Наблюдение за щенятами»
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Ход наблюдения
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока…
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой —
станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло вище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Прогулка №10
Тема: «Наблюдение за елью»
Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Ход наблюдения Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Прогулка №11
Тема: «Наблюдение за синицей»
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они пита ются?
Маленькая птичка
- Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает
Пальчиковая гимнастика в феврале
Капитан
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук – сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Домик
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом – шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
Барашки
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...