Календарно- тематическое планирование для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Дмитриева Наталия Станиславовна

Календарно-темтическое планирование на февраль во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_nedeli_fevralya.docx373.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                          http://pskov.er.ru/media/userdata/news/2012/02/22/c54ac2d82f37714dbced571e7d877064.jpg                                                 на февраль

                                        

                                                                    Перспективный  план на февраль 2018 года

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.музыкальное

2. развитие речи  

Звук. к.р.: звук [п]. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». (стр.165)

                                                          1.

1.рисование

«Красивые флажки на ниточке». Т.С. Комарова Стр.90

2.физкультурное                  

                                             2.

1.физкультурное

2.ФЦКМ

 Самолет построим сами. (стр.173)

                                 

                                                  5.

1.музыкальное

2.ФЭМП Занятие 1 Помораева И.А.

Позина  В.А.

                                 

                                           

                                              6.

1.физкультурное

2.лепка/аппликация

Колеса и рули для автомастерской. (стр.173).

                                       

                                         

                                             7.

1.музыкальное

2.развитие речи

 Звук. к.р.: звук [ф]. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». (стр.170).

                                                       

                                                    8.              

1.рисование

 «Ты плави, плыви, кораблик» .

2.физкультурное              

                                             9.

1.физкультурное

2.ФЦКМ

«Айболит проверяет здоровье детей».

С.Н. Николаева

Стр. 51                                

                                                12.                                                                                                

1.музыкальное

2.ФЭМП Занятие 2 Помораева И.А.

Позина  В.А

                                        13.

1.физкультурное

2.лепка/аппликация  

                                           

Мы поздравляем наших пап. (стр.168)

                                          14.                                                                                                            

1.музыкальное

2.развитие речи

 Заучивание стихотворения  

 В. Берестова  «Петушки». Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». (стр.183).                  

                                                         15.

1.рисование

Самолеты летят. (стр.178).

2.физкультурное                

                                       

                                           16.

1.физкультурное

2.ФЦКМ

«Покормите птиц зимой»

                                       

                                           19.

1.музыкальное

2.ФЭМП Занятие 3 Помораева И.А.

Позина  В.А.

                                   20.

1.физкультурное

2.лепка/аппликация

   « Птичка»                                

                                       21.

1.музыкальное

2.развитие речи

«Синичка в гостях у малышей»

                                                      22.

                                           

1.физкультурное

2.ФЦКМ

  «8 марта - праздник мам»

                                          26.

1.музыкальное

2.ФЭМП Занятие 4 Помораева И.А.

Позина  В.А.

                                           27.

1.физкультурное

2.лепка/аппликация

 Разноцветные огоньки в домиках. (103).

                                             28.

                                   .     29.

                                                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  19.02.2018

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

  «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным.

Учить Диму  и Ваню правильно сидеть за столом во время завтрака.

Практическое упражнение. «Посмотрим в зеркало» Цели: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать бережное отношение к вещам, желание быть аккуратным

Рассматривание сюжетной картинки, определение её темы и конкретизация действий и взаимоотношений персонажей.

Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей .

НОД

1.Физкультурное

2.ФЦКМ

По плану физруководителя

«Покормите птиц зимой».

 
Цель: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

 «Солнце светит в небе голубом» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит , но не греет.»

П/и «Солнечные зайчики». Цель: уточнить направление вниз, вверх, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Повторить с Настей и Машей стихотворения

Обучение детей: Сони и Кати ходьбе, беге, прыжках на двух ногах.

Расчистка дорожки от снега. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах.

Учить  Дениса и Даню  умываться.

Работа перед сном

Чтение  сказки  «Сказка о грубом слове «Уходи»» Книга для чтения. Стр. 204

Вечер:

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

.

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение «Чайничек» Цель; формировать умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями.

Ситуативный разговор «Какие бывают праздники»

Учить Машу С. и Амалию аккуратно переворачивать листы книги.

Закрепить навыки дыхательных упражнений.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе.

Настольные игры по желанию детей.

Сюжетное конструирование Легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры (модули) разных цветов и размеров.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.02.2018

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

.

 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить знания о хороших и плохих поступках, ситуациях; развивать диалогическую речь.

По развитию речи с Сашей, Матвеем «Повтори за мной».

Коммуникативная игра «Сапожки»:

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлепайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

Д.и «Найди такой же» Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей .

НОД

1.Музыкальное

2.ФЭМП

По плану музруководителя

Занятие №3  Цели: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

 Тематическая прогулка «Небо- небушко».. Цели: показать особенности зимнего неба; формировать представление о небе.

П/и «Догони самолет». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя , не оглядываясь назад.

     Обучение детей: Вики, Матвея  ,Ренаты ходьбе по кругу

Учить Сашу и Алину лепить из снега шары

Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах.

Учить  Макара и Сашу умываться.

Работа перед сном

Чтение стихотворения П.Воронько «Зайцы испугались», «Страшное дупло».

 Разучивание упражнений для глаз. Цели: учить выполнять упражнения для глаз, тренировать зрительную память.

Вечер:

.

Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «волшебные слова». Цели: учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности.

С Даней : учить правильно держать карандаш.

Продолжение знакомства с работниками д/сада – учить называть взрослых по имени отчеству, обращаться с просьбой на «вы».

Обучение общению со взрослыми и сверстниками посредством поручений.

Игра «Приходите на лужок». Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола – зеленый картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают своё животное на круге и рассказывают историю от имени животного.

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.02.2018

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

.

Утренняя гимнастика

 Беседа «Осторожно, сосульки!» Цели: дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять.

Напомнить Алине поздороваться при входе в группу

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей .

НОД

1.Физкультурное

2.Лепка

По плану физруководителя

«Птичка»  
Цель: Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

Рассматривание дерева. Беседа о том, что у дерева есть ствол, он твердый, дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток.

   Обучение детей: Маши, Матвея, Алены бегу  в колонне по одному

Упражнение детей: Вики, Данилы на координацию движений                                                          

Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах.

Учить  Макара и Сашу умываться.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  сказки «Как Аленка разбила зеркало» Книга для чтения. Стр. 123

Вечер:

.

Игровая ситуация «Не поделили игрушку» Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.

С подгруппой мальчиков повторить текст песен к празднику

Настольные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.202.2018

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

 Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка»

Учить Диму  и Ваню правильно сидеть за столом во время завтрака.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей .

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыкальное

2.Развитие речи

По плану музруководителя

«Синичка в гостях у малышей»

 
Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью воспитателя. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать доброе отношение к природе.

Игры. Самостоятельная деятельность

Обучающая игра «Кто какой голос подает ». Стр.68 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

Разучить с Катей  игру «Правая и левая…»

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

Тематическая прогулка «Куда дует ветер?» Цели: расширять представления о неживой природе; учить детей определять направление ветра

Повторить с Настей и Машей стихотворения

Учить Сашу и Алину лепить из снега шары

Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Д.и «Отгадай загадку». Развивать мышление, закреплять знания детей о животных и птицах.

Учить  Макара и Сашу умываться.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  сказки «Как Аленка разбила зеркало» Книга для чтения. Стр. 123

Вечер:

.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка»

Ситуативный разговор  «Какие бывают праздники»

Закрепить навыки дыхательных упражнений.

Настольные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  26.02.2018.

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

 Е.И. Подольская Комплекс  «Стирка»

Напомнить Макару  и  Любе поздороваться при входе в группу

Вспомнить с детьми пальчиковые игры Прививать навыки следить за чистотой  рук.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей .

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное

2. ФЦКМ

 По плану физруководителя

«Мамы всякие нужны»

Цели:  познакомить с государственным праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать помогать.

Игры. Самостоятельная деятельность

Танец-игра «Плясовая» стр.139 М.Ю. Картушина Забавы для малышей

Повторить  слова песен к 8 Марта с подгруппой девочек

Ситуативный разговор «Что такое оттепель»

Самостоятельная худ. деятельность (ИЗО)

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

.

«Гололед». Цель: познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда. В.Н. Кастрыкина Организация деятельности детей на прогулке. Стр.112

Учить Дениса  и Сашу одеваться.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Развивающий мультфильм

Учить Катю и Ваню  правильно сидеть за столом.

Ситуативный разговор о том, как правильно сидеть за столом.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  сказки  «Красная Шапочка» Книга для чтения. Стр.222

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Оздоровительная гимнастика»

 Е.И. Подольская Комплекс «Стирка»

Учить  Катю  и Сашу правильно ходить по массажным дорожкам

Закрепить последовательность одевания после сна

Настольные игры по желанию детей.

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Обучающая игра «Выше-ниже»  Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»

Чтение стихотворения «Федорино горе» Книга для чтения.

Повторение  заклички «Солнышко» с Матвеем и Ярославом

Звукоподражание диким животным.

Дидактическая игра «Доски - вкладыши»

День недели

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  27 02.2018

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

 Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка»

Учить Сашу и Даню правильно вытирать руки.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей .

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыкальное

2.ФЭМП

 По плану музруководителя

Занятие 4.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.31 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Игры. Самостоятельная деятельность

Хоровод  «Мы по лесу идем» Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет.стр.64

Повторение заклички «Солнышко» с Настей и Машей

Ситуативная беседа о чутком отношении к родным

Самостоятельная деятельность детей. Игра-  «Больница»

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

«Светла  небесная лазурь»  Цель: закреплять представления о весне, обратить внимание на изменения , произошедшие на небе.  В.Н. Кастрыкина Организация деятельности детей на прогулке. Стр. 117

Ситуативный разговор с Амалией и Викой  «Почему нельзя кушать снег»

Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями о природе

Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование со снегом.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

ЗКР .  [ш]

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши…

Учить четко проговаривать звуки и запоминать.

Учить Ваню самостоятельно аккуратно кушать.

Ситуативная беседа «Зачем нам нужно спать»

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Книга для чтения. Стр.25

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Оздоровительная гимнастика»

 Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка»

Разучить с Настей и Катей  упражнение «Пляска» М.Ю. Картушина Забавы для малышей стр.58

Ситуативная беседа «Почему на улице становится теплеет»

Материалы для рисования.

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Обучающая игра «Найди предмет по цвету стр. 57. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

Чтение сказки «Жихарка» Книга для чтения. Стр.28

Повторить с Даней  и Сашей   пальчиковую игру «Этот пальчик - мама» Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Стр.9

Ситуативная беседа «Правила поведения в детском саду»

Настольные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  28. 02.2018

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

 Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка»

Напомнить Ярославу и  Варе поздороваться при входе в группу.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по вопросам интересующим родителей .

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное

 2.Аппликация

1.По плану физруководителя

Разноцветные огоньки в домиках. (103). Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.

Игры. Самостоятельная деятельность

Обучающая  игра «Кто мой детеныш»» стр. 56. Дидактическая игра «Мозаика» стр. 113

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

Разучить  с Машей С. и Настей стихотворение «Мамин день»

Ситуативная беседа « Мамин праздник»

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

«Тает, тает снежок, течет, течет ручеек » Цель: расширять представление о весне, разобрать основные свойства снега. В.Н. Кастрыкина Организация деятельности детей на прогулке Стр. 119

Учить Дениса и Вику надевать колготки.

Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями о природе

Самостоятельная деятельность на прогулке, Экспериментирование со снегом.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Учить Матвея и Ярослава кушать аккуратно.

Ситуативная беседа о том ,что нужно помогать своим родным.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение сказки «Чудесные лапоточки» Книга для чтения. Стр.30

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.«Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Комплекс «Стирка»

Разучить с Аленой и Димой стихотворение «Мама»

Закрепить навыки дыхательных упражнений.

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Обучающая игра  « В какой руке»

Чтение «показательный ребенок» Книга для чтения. Стр. 97

Разучить с Даней и Агатой пальчиковую игру «Этот пальчик - мама» Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Стр.9

Разучивание музыкальных игр

Кукольный театр «Три медведя»

Артикуляционная гимнастика. ЗКР в феврале

Артикуляционная гимнастика

artikul gimnast ortober

Язычок

А давайте с вами постоим заборчик? Повторяйте за мной! (Построить забор)

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и) Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5.

Умницы! Ребята, все видели слоника? А что его отличает от других животных? Хобот! Давайте с вами побудем слонятами. И у нас будет такой же хоботок. (хобот слона)

Описание:Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5.

А сейчас давайте поиграем в футбол! Делимся на две команды. У каждой команды свой стол. На столе лежит ватный шарик, он исполняет роль футбольного мяча. А мы с вами игроки на поле. Нам нужно загнать мячик в ворота на конце стола. А сделаем мы это при помощи воздуха! Каждой команде нужно набрать побольше воздуха и дунуть на мячик. Какая команда сделает это быстрее и правильнее – получит небольшой приз. Поехали! (Загнать мяч в ворота) Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками.

Молодцы! А сейчас ребята, предлагаю провести еще один конкурс. У кого самый широкий язык! А выявим мы это при помощи упражнения. Повторяйте за мной. (Лопатка)

Описание:Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

А у всех ли есть зубки? Покажите! Давайте мы их почистим! Да не простой щёткой, а языком. (Почистим зубы) Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх «выбросим мусор».

Ребята, все ли любят конфетки? Давайте поиграем с ней! Положите ваш язык так, как ложили на конкурсе «широкий язык», я положу каждому конфетку. А потом попробуем приклеить конфетку к нашему небу. (Приклей конфетку) Описание: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

А варенье мы любим? Давайте каждого угощу вареньем! Только не облизывайтесь! (угощать небольшим количеством варенья так, чтобы на верхней губе осталось чуть- чуть варенья). Какое вкусное варенье! Ой, только мы испачкались. Давайте вытрем наши губы язычком. Ведь на них осталось самое вкусное.  (Вкусное варенье)

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

А теперь предлагаю провести еще один конкурс, и выявить на сколько тихими и громкими вы бываете! (тише/громче) Рука исполняет роль дирижёра. Чем она выше, тем мы громче произносим звук а, чем ниже-тем тише.

Ребята, а кто это? (показать картинку лошадки). А как она делает? (игого) а как ходит? (Лошадка)

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

А сейчас покажу вам фокус! Буду вас щекотать не касаясь. Как? При помощи вашего язычка. (Маляр)

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. (при выполнении упражнения, твердому небу щекотно)

Звуковая культура речи

 [ш]

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

У меня все хорошо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Помогаю с малышом.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Забочусь о малыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

У тебя как – напиши.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

[щ]

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ

Будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Приготовим-ка мы щи.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я капусту поищу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ

Не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я морковку поищу.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Брат принес домой леща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Поедим сначала щи

                 Комплекс утренней гимнастики в феврале

utren gimnast april

Комплекс №1

  1. Построение в шеренгу.      

- Повороты на месте;

- Ходьба обычная;

- Ходьба спиной вперед;

Чередование с обычной ходьбой

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Бег в разном темпе

- Перестроение в колонну

по три,  размыкание.

  1.  “Погреемся”- 10 раз.

И.П. – ноги врозь,  руки в стороны /выдох/

  1. обхватить себя руками /выдох /;
  2. И.П.темп средний.
  3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.

И.П. – ноги вместе,  руки на пояс

  1. отставить правую ногу вперед;
  2. поднять ногу,  согнутую в  колене;
  3. 3.отставить правую ногу вперед;
  4. И.П.  Дыхание не задерживать,  темп средний.
  5.  ” Спрячем руки ” 5 раз в каждую сторону.

И.П. – ноги врозь,  руки в стороны.

  1. 1.поворот влево,  руки за спину;
  2. И.П./вдох/    Темп средний.
  3. Поднимаем руки – 8 раз.

И.П. – ноги  вместе,  руки на пояс.

  1.  руки к плечам;
  2. руки вверх /вдох/;
  3.  руки к плечам;
  4. И.П.Темп средний.
  5.  “Пружинки”  . –  8 раз.

И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

  1. 1.полуприседание;
  2. полуприседание;
  3. глубоко присесть;
  4. И.П.темп средний.
  5. Достанем носочки.

И.П. – ноги врозь,  руки вверху;

  1.   наклон вперед, коснуться  руками пола /выдох/;
  2. И.П.Темп средний.
  3. Бег вокруг здания д/с;
  4. Ходьба.

Организованный уход

Комплекс №2

Построение в шеренгу

Ходьба обычная                                                      в чередовании с

Ходьба на носках                                                    обычной ходьбой

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колена

Бег 2×20 сек. “

Перестроение в звенья, размыкание.

  1. “Дотянемся до потолка”.  8 р.

И. п. – ноги врозь, руки опущены.

1-2 – руки через стороны вверх, потянуться /вдох/.

3-4 и.п.     темп медленный

  1. “Ножницы”.   2×4.

 И. п. – упор сидя сзади.

1-2 – ноги поднять, ноги скрестить /правая вверху –  левая внизу/,

3 – ноги поменять.

4 – и. п.       /дыхание  произвольное, темп   медленный/,

  1. “Гуси шипят”.   6 раз.

И.п. – ноги врозь, руки сзади сцеплены в замок.

1 – наклон вперед, сказать: «Ш, ш, ш»!

2 - выпрямиться, и. п.         темп средний.

  1. “Силачи”.    8 раз.

И. п, – сидя на полу,- руки к плечам.

1 – руки в стороны.

2 – руки к плечам         /дыхание произвольное/ темп средний.

  1. 5.  :‘Мельница”.        2-4.

И. П. сидя на полу.

1- наклон к правой ноге, коснуться носка левой рукой.

2 – наклон к левой ноге, коснуться носка правой рукой.

                                       /дыхание произвольное/ темп средний.

  1. Прыжки.    25 сек.
  2. И. п. – ноги вместе. руки опущены.

Прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя.

Ходьба.

Организованный уход.  

Комплексно-тематическое планирование в феврале

 

1-3 недели “Папин праздник”

Цель:

  1. знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
  2. формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке, братьям); помочь ставить, удерживать и реализовывать поставленную ребенком цель в совместной творческой деятельности;

 Задачи:

1.Осуществлять патриотическое воспитание.

 2.Знакомить с «военными» профессиями.

3.Формировать у детей первичные гендерные представления  (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

4.Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Будем сильными расти».

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

1.Альбомы «Армия», «Военная техника».

2.Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали.

3.Книги с произведениями об армии.

4.Плакат «Защитники Отечества».

Виды деятельности:

 1 Образовательная область «Физическое развитие»

1.1 Физминутки: «Веселые зайчата», «Подъемный кран».

1.2. Подвижные игры на улице: «Снежные шары»,  « Ваня в валенках гулял», «Попади в цель».

1.3 Физкультурные занятия по плану руководителя по ФИЗО.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»

2.1. Сюжетно-ролевая игра: «Мы пилоты», «Солдаты бравые ребята». 

2.2. Беседа «Мы поздравляем наших пап».

2..3. Беседы на тему: «Мой папа – солдат».

2.4. Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки горки; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

2.5. Беседа о правилах  поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор).

2.6. Беседа «Пожароопасные предметы».

2.7.Беседа: «Буду сильным как папа».

3. Образовательная область « Познавательное развитие»:

3.1. Познавательное занятие «Праздник пап».

3.2. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на тему: «Ракета».

4. Образовательная деятельность «Развитие речи»

4.1 Чтение и заучивание стихотворений: Песенки, потешки «Кораблик», «Храбрецы», «Заря-заряница», «Радуга-дуга».

Сказки: «У страха глаза велики» обр.  М. Серовой, пер. с финск. Е. Сойник: «Храбрец молодец».

Чтение худ. лит-ры: «Мы – семья» (стр. 62 сб. «Читаю сам», «День защитника Родины» (стр70 сб. «Читаю сам», «Хороший товарищ» (стр. 112 сб. «Читаю сам»)

4.2. Речевая игра «Язычок».

4.3.  Рассматривание альбома «Военная техника».

5. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие».

5.1. Рисование «Красивые флажки на ниточке».

5.2 .Лепка «Самолет».

5.3 Аппликация «Открытка папе»

5.4.Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск.

5.5. Музыкальные игры в группе:

 Слушание :муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш»

Музыкально ритмические движения: обр. Л. Вишкаревой: Ходьба и бег под музыку — «Марш и бег» Ан. Александрова: «Скачут лошадки», муз Т. Попатенко: «Шагаем как физкультурники»

                          Наблюдения во время прогулки в феврале

nablud december

Прогулка №1

  Тема: «Наблюдение за птицами зимой»

Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход  наблюдения

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки…

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?
  • Они живут поодиночке?
  • Где ищут корм?
  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Чем мы будем их кормить?
  • Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Прогулка №2

Тема: «Наблюдение за растительностью»

Цели :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход   наблюдения  После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Прогулка №3

Тема:  «наблюдение за работой дворника зимой»

Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход   наблюдения    Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,  

  скребок, ведро.)

  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,    собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Прогулка №4

Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цельзнакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход   наблюдения    Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Прогулка №5

Тема: «Наблюдение за снегом»

Цельпродолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход   наблюдения  Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может расска зать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Прогулка №6

Тема: «Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход   наблюдения   Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.)

Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Прогулка №7

Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Прогулка №8

Тема: «Наблюдение за светофором»

Цельзакреплять представление детей о назначении светофора(перекресток возле здания НГДУ)

Ход   наблюдения   Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Раздать детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обра тить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соот ветствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказыва ет о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет —

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Прогулка №9

Тема: «Наблюдение за щенятами»

Цельзакреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход   наблюдения

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока…

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой —

станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло вище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Прогулка №10

Тема: «Наблюдение за елью»

Цели:  познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход   наблюдения Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Прогулка №11

Тема: «Наблюдение за синицей»

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход   наблюдения  Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они пита ются?

Маленькая птичка

- Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает

                                   Пальчиковая гимнастика в феврале

Hand

Капитан 

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук – сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

Домик

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям. 

Под грибом – шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.

Барашки
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...