| |
Сентябрь | Индивидуальные занятия |
1. | |
2. | - Беседа «Как я провёл лето»
- Рассматривание иллюстраций о лете
- Рассматривание детских семейных фотографий
|
3. | - Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
- Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
- Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
- Д/ игра «Сложи растение»
- Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек
|
4. | - Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
- На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
- Пластический этюд «Мы осенние листочки»
- Предложить детям краски для смешивания цветов
- Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой
|
Октябрь | |
1. | - Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
- Рассказ детей из личного опыта
- Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
- Отгадывание загадок о грибах
- Д/игра «Найди съедобный гриб»
- Д/игра «Сложи картинку»
- Выложи гриб из плодов фасоли
|
2. | - Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
- Д/игра «Сравни деревья»
- П/игра «Кто быстрее до берёзы»
- Отгадывание загадок
- Чтение художественной литературы
|
3. | - Пластический этюд «Я – листочек»
- На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
- Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
- Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
- Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью
|
4. | - Рассмотреть осенние ветки
- Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
- Д/игра «Найди такой же лист»
- Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)
|
Ноябрь | |
1. | - Д/игра «Назови овощ»
- Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
- Рассматривание иллюстраций
- Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
- Придумай загадку про овощ
- Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
- Рисование круга, овала
|
2. | - Беседа «Что такое дождь?»
- Наблюдение за дождём из окна
- Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
- Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты
|
3. | - . Рассматривание блюдец с различными рисунками
- Беседа «Для чего нужно блюдце?»
- Обследование блюдца
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров
|
4. | - Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
- Составление рассказов по впечатлениям
- Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
- Рассматривание осенних пейзажей
|
Декабрь | |
1. | - Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
- Заучивание стихов о ели
- Чтение экологической литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Д/игра «Сложи картинку»
|
2. | - На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
- Наблюдение за снегом, за падающим снегом
- Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
- Беседа «Чем пахнет снег?
- Рассматривание теней на снегу
- Д/игра «Чьи следы?»
|
3. | - . Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
- Поделка гирлянды из бумажных колец
- Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
- Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
- Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке
|
4. | - Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
- Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
- Рассматривание иллюстраций
- Закрепление рисования ели
- Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
- Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»
|
Январь | |
1. | - Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
- Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
- Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
- Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев
|
2. | - На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
- Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
- Сделать панно из соли, манной крупы и риса
|
Февраль | |
1. | - Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
- Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
- Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
- Чтение литературы о природе зимой
|
2. | - Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
- Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
- Обучение элементам дымковской росписи
- Изготовление трафаретов дымковских игрушек
- Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
- Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку
|
3. | - Беседа о Дне защитника Отечества
- Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
- Творческая игра «Я – солдат»
- Чтение художественной литературы
- Изготовление книжек-самоделок
- Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества
|
4. | - Изготовление машины из пластиковой бутылки
- Из коробочек с детьми изготовить автобус
- Беседа о транспорте на нашей улице
- Какой бывает транспорт?
- Кто работает на автобусе?
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
|
Март | |
1. | - Рассматривание иллюстраций весенних цветов
- Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
- Заучивание стихов о маме, 8 Марта
- Чтение литературы о весне
- Поделка книжек-самоделок
|
2. | - Д/игра «Сложи картинку»
- Н/игра «Мозаика» - сложи узор
- Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
- Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них
|
3. | - Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
- Д\и « С какого дерева лист?»
- Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»
|
4. | - Слушание музыки
- Рассматривание портретов композиторов
- Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания
|
Апрель | |
1. | - Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
- Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
- Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
- Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали
|
2. | - Д/игра «Сложи картинку»
- Д/игра «Узнай цветок»
- Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?
- Чтение художественной литературы
- Придумывание загадки об одуванчике
|
3. | - Беседа о домашних птицах, их птенцах
- Рассмотреть иллюстрации цыплёнка
- Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»
- Чтение художественной литературы
- Отгадывание загадок
|
4. | - Наблюдение за кустом сирени на участке
- П/и «Кто быстрее до сирени»
- Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер
- Чтение художественной литературы
|
Май | |
1. | - ассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
- Рассмотреть пейзажи весны разных художников
- Подбор рифмы к слову «Весна»
- Составление книжек-самоделок
|
2. | - Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
|
3. | |
4. | |