«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание» детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnykh_tekhnik._tortsevanie.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляют поделки, созданные в технике «торцевание». Данная техника привлекла меня своей необычностью, красотой, простотой исполнения и дешевизной материалов, вместо гофрированной бумаги, я использую бумажные салфетки. Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание» детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техники «торцевание»
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумажных салфеток.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми техники «торцевание».
3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
6. Развивать навыки декоративного искусства.
7. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение двух занятий в месяц, продолжительностью 25 – 30 минут. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Тематический план для детей старшей группы
на 2013 - 2014 учебный год
месяц | Тема, задачи | материал | Форма работы |
Сентябрь | Вводное занятие. Познакомить детей с понятием «торцевание», продемонстрировать работы в технике «торцевание», объяснить основные принципы торцевания, учить делать заготовки – «торцовки». | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, клей | Беседа «Волшебство бумаги» |
Осенние дары Учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с бумажными салфетками, желание порадовать композицией близких, учить работать с другими материалами (макаронные изделия). | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, клей, плотный картон, карандаш, макаронные изделия. | Чтение стихотворения «Овощи». Д/и «Во саду ли, в огороде». | |
Фрукты в вазе Учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; познакомить детей с объемным торцеванием, развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с бумажными салфетками, желание порадовать композицией близких, учить работать с другими материалами | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, пластилин. | Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко» | |
Октябрь | Ветка рябины Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с бумажными салфетками, желание порадовать композицией близких, учить работать с другими материалами (ветки деревьев) | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, природный материал (ветки деревьев) | Музыкальное воспитание. Слушание песни «Падают, падают листья |
Наши домашние питомцы Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с бумажными салфетками, желание порадовать композицией близких. | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, клей, основа – коробка из-под конфет. | Развитие речи. Составление рассказа по картинкам « Мой питомец» | |
Ноябрь | Мамина ладошка Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание». | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, клей. | Развитие речи. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Мамин день». |
Елочные игрушки Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание». | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, клей. | Музыкальное воспитание. Песня «Новогодний бал» | |
Декабрь | Снежинка Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание». | Бумажные салфетки белого цвета, картон, ножницы, карандаш, клей, нитка. | Кукольный спектакль «Как медведь считал снежинки» |
Символ года – лошадь Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание», воспитывать навыки сотрудничества. | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, клей. | Развитие речи. Чтение произведения Юрия Коваля: «Сказка про Зелёную Лошадь» | |
Январь | Матрешка Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание». | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, картон. | Изобразительная деятельность. Рисование матрешки. |
Снегири на дереве Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание», воспитывать умение работать в коллективе | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, пластилин, картон, ватман, ветки деревьев | Развитие речи. Беседа «Зимующие птицы» | |
Февраль | Коллаж «Олимпийские символы» Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с салфетками, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения олимпийского символа воспитывать навыки сотрудничества. | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, пластилин, картон, ватман, гуашь, кисти, фотографии. | Мультимедиа «История олимпийских игр. Зимние виды спорта». |
Поздравительная открытка «Сердца влюбленных» Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание». | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, картон. | Развитие речи. Беседа на тему: «Что такое любовь?» | |
Март | Открытка «Цветик- семицветик» Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы. Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание». | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, картон. | Развитие речи. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» |
Обитатели морей Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание», воспитывать навыки сотрудничества. | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, картон. | Экологическое воспитание. Беседа об обитателях морей, рассматривание их на картинках. | |
Апрель | Пасхальная ваза Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание», воспитывать навыки сотрудничества. | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, картон. | Рассматривание картин на библейскую тематику. |
Парад планет (Ко дню космонавтики) Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание», воспитывать навыки сотрудничества | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, картон, коробка, цветная бумага, пластилин, деревянные шпажки. | Развитие речи. Беседа «А.Ю.Гагарин – первый космонавт» | |
Май | Панно «Память солдатам» Научить детей делать из салфеток контур гвоздики. Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание», воспитывать навыки сотрудничества. | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, картон, цветная бумага, гуашь, кисти. | Развитие речи. Т.Шапиро «Я в солдатики играю» |
Подвеска «Весенняя карусель» Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание», воспитывать навыки сотрудничества. | Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, карандаш, пластилин, картон, ватман, ветки деревьев | Художественное воспитание. Рисование «Весна идет – весне дорогу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич
Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду
Из опыта работы ДОО...
Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "
МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "...
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в детском саду
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ни...
Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием пра...