Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Перова Марина Анатольевна

Опорные схемы и таблицы по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_v_tablitsah_2.doc928 КБ
Office presentation icon izo_v_tablitsah.ppt516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности.

Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

На современном этапе развития общества в художественном воспитании порастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Внимание ребёнка привлекает встреча с ярким, необычным, вызывающим бурю эмоций. По мере накопления впечатлений из окружающего мира, у дошкольника появляется желание все свои чувства и эмоции передать через рисунок, аппликацию, скульптуру. Детскими рисунками, поделками можно любоваться. Часто художники останавливаются пере детским рисунком, как перед явлением своеобразного рисунка. В процессе создания такого произведения искусства у ребёнка развивается эстетическое восприятие, познавательные процессы, мелкая моторика рук, формируются интересы, склонности, способности. Он осваивает в действительности и в искусстве цвет, линии, движение, ритм, симметрию.

Данный материал представлен в виде опорных схем, и таблиц. Они помогут структурировать обширный материал, устанавливать взаимосвязь между педагогикой, частными методиками и эстетикой, систематизировать и обобщать знания о содержании и методах обучения дошкольников изобразительной и конструктивной деятельности, рисованию, лепке, аппликации.

Значение изобразительной деятельности и конструирования для всестороннего развития личности ребёнка – дошкольника.

          Умственное воспитание                                   Нравственное воспитание

  1. Ознакомление с окружающим              1. Формирование нравственно - волевых

миром.                                                                качеств личности.

  1. Расширение кругозора.                          2. Содержание детских работ формирует
  2. Развитие всех познавательных                   отношение к окружающим.

психических процессов.                              3. Воспитание эстетической и

  1. Развитие речи.                                             экологической культуры личности.
  2. Получение знаний об

изобразительных и конструктивных

материалах, их свойствах и технике

работы с ними.

  1. Знакомство с сенсорными эталонами.

         

        Трудовое воспитание                                                 Физическое воспитание

  1. Воспитание, уважение                                                 1. Развитие:

к людям труда.                                                                     - глазомера,

  1. Формирование трудовых                                               - мелкой мускулатуры рук.

навыков и умений при                                                       2. Формирование осанки.

правильном подборе

специального и общего

оборудования.                      Эстетическое воспитание

  1. Формирование художественного вкуса.

                                  2.  Развитие эстетического восприятия и

         эстетических чувств (чувство цвета, формы, ритма, композиции).

                   3.  Формирование детского художественного творчества.

Обучение детей дошкольного возраста проведению формообразующих линий.

Рисование цветными карандашами, фломастерами.

  1. Прямые линии:

 а) вертикальные линии

     

 б) вертикальные прямые линии

     

 в) вертикальные ограниченные линии

     

 г) горизонтальные линии

     

 д) горизонтальные ограниченные линии

  1. Спиралевидные линии;       

  1. Прерывистая (штрих) линия;    - - - - - -

  1. Пересекающиеся линии;

  1. Наклонные линии;

  1. Округлые линии;

  1. Ломаные линии;

  1. Волнистые линии.        

Элементы декоративного рисования.

Младший дошкольный возраст.

1. Тонкая линия            _____________

2. Толстая линия      

3. Наклонная линия

                                                                       

4. Прерывистая линия (штрих, пунктир)                                                   _ _ _ _ _ _

5. Пересекающиеся линии

6. Округлые линии

                             большие

                         

                             точки           . . . . . . . . . .

Спиралевидные линии          

Элементы декоративного рисования.

Средний дошкольный возраст.

1. Округлые линии

                            горошек

2. Дугообразные прерывные линии

3. Дугообразные непрерывные линии

4. Волнистые линии

5. Ломаная линия

6. Пересекающиеся наклонные линии

Элементы декоративного рисования.

Старший дошкольный возраст.

1. Завиток

2. Ломаная линия 

3. Дугообразная непрерывная линия

4. «Козлик»

Составление узора в квадрате

Составление узора в круге

Составление узора в треугольнике

Материалы и оборудование занятий

по изобразительной деятельности и конструированию в детском саду.

   (таблица 1)

Наименование

1 мл.гр.

2 мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

1.

Стенд для выставки детских работ

+

+

+

+

+

2.

Шестиместные столы

+

+

-

-

-

3.

Четырехместные столы

+

+

-

-

-

4.

Двухместные столы

-

-

+

+

+

5.

Одноместные столы

-

-

-

-

+

6.

Лесенка для выставки работ по лепке

+

+

+

+

+

7.

Доска навесная

-

+

+

+

+

8.

Мольберт демонстрационный

+

+

+

+

+

9.

Мольберт индивидуальный

-

-

-

+

+

10.

Бумага

Белая для рисования

+

+

+

+

+

Цветная для рисования

+

+

+

+

+

Цветная для аппликации

-

+

+

+

+

  • Ц

Цветная для конструирования

-

-

+

+

+

Бросовая для аппликации

-

+

+

+

+

Бросовая для конструирования

-

-

-

+

+

Бархатная

-

-

-

-

-

Газетная

-

Если у детей нет аллергической реакции

Гофрированная или креповая

-

-

-

+

+

11.

Кисти

Толстые

+

+

+

+

+

Среднего размера

-

+

+

+

+

Тонкие

-

-

-

+

+

Клеевая для аппликации

-

+

+

+

+

Клеевая для рисования

-

+

+

+

+

12.

Тычок

-

+

+

+

+

13.

Баночки с водой для лепки (глина)

+

+

+

+

+

14.

Тряпочки

Для рисования 15х15

+

+

+

+

+

Для аппликации 15х15

-

+

+

+

+

Ля лепки 20х30, 25х25

+

+

+

+

+

15.

Простой карандаш

-

2м, 4м

2м, 8м

16.

Цветные карандаши

6

6

12

18

24

17.

Гуашь

4

6

6

12

16

18.

Акварель

-

-

-

+

+

19.

Уголь

-

Конец года

+

+

+

20.

Сангина

-

-

+

+

+

21.

Пастель

-

-

-

-

Конец года

22.

фломастеры

+

+

+

+

+

23.

Восковые мелки

-

+

+

+

+

24.

Школьный мел

-

+

+

+

+

25.

Школьный мел цветной

-

-

+

+

+

26.

Тушь

-

-

-

-

+

27.

Подставки для кистей

+

+

+

+

+

28.

Розетки

Для кисти

+

+

+

+

+

Для клея

-

+

+

+

+

29.

Клеенка

Для аппликации 15х20

-

+

+

+

+

Для лепки 25х25

+

+

+

+

+

30.

Пластилин

-

-

-

+

+

31.

Палитра

+

+

+

+

+

32.

Глина

+

+

+

+

+

33.

Ангоб

-

-

-

-

+

34.

Стеки

-

+

+

+

+

35.

Станок для лепки

-

-

-

+

+

36.

Игрушки (демонстрационный материал)

+

+

+

+

+

37.

Предметы декоративно-прикладного искусства

Дымка

-

+

+

+

+

Филимоновская игрушка

-

+

+

+

+

Каргопольская игрушка

-

-

+

+

+

Загорская игрушка

+

+

+

+

+

Богородская игрушка

Как игрушка забава

Как игрушка забава

+

+

+

Хохлома

-

-

-

+

+

Абашево

-

-

-

+

+

Полохов - Майдан

-

-

-

+

+

Городец

-

-

-

+

+

Жостово

-

-

-

+

+

Гжель

-

-

-

+

+

Купавинские платки

-

-

-

+

+

Волгодское кружево

-

-

-

+

+

Павлово - Посадские платки

-

-

-

+

+

Лаковые миниатюры

Палех

-

-

-

+

+

Федоскино

-

-

-

-

+

Мстера

-

-

-

-

+

Холуй

-

-

-

+

38.

Образец:

Воспитателя

+

реже

редко

В декор. прикл.

В декор. прикл.

Ребенка

-

-

+

+

+

39.

Натура

Произведения искусства

-

-

-

+

+

Скульптура малых форм

-

-

-

+

+

40.

Клей

Клейстер

-

-

+

+

+

Клей ПВА

-

-

-

+

+

Канцелярский клей

-

-

-

-

-

Обойный клей

-

-

-

+

+

Клей карандаш

-

-

-

+

+

41.

Ножницы

Для бумаги

-

-

+

+

+

Для ткани

-

-

-

+

+

42.

Поднос

+

+

+

+

+

43.

Иголка, нитка, пуговицы

-

-

-

Индивид.

+

44.

Природный материал

-

-

Индивид.

+

+

45.

Бросовый материал

-

-

Индивид.

+

+

46.

Шило

-

-

-

Вос-ль

Индивид.

47

Нож

-

-

-

Вос-ль

Индивид.

48.

Подставка для натуры

-

-

-

+

+

49.

Картон

Для рисования

-

-

+

+

+

Для аппликации

-

основа

мягкий

мягкий

мягкий

50.

Конверт для обрезков

-

-

+

+

+


Ознакомление с искусством в детском саду.

                                                                        (таблица 2)

Знания

Умения

Содержание занятий

Конец года

1-я младшая группа

1. Познакомить детей с книжной графикой;

2. Знакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства.

1. Умение рассматривать иллюстрации художников к произведениям литературы.

2. Умение отвечать на вопросы.

3. умение обращать внимание на колорит и характер игрушек народных промыслов.

Игрушки – забавы, игрушки вкладыши (семёновская, богородская, загорская игрушки)

Проявлять эмоциональную отзывчивость на произведение искусства.

2-я младшая группа

1. Познакомить детей с основными средствами выразительности;

2. Учить различать разные виды искусства.

1. Умение видеть различия в произведениях искусства.

2. Умение видеть красивое

Дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка, загорская игрушка.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения икусства.

Средняя группа

1. Дать понятия о видах изобразительного искусства, живописи, графике, декоративно прикладном искусстве.

2. Познакомить с архитектурой и различными постройками.

3. Закреплять знания о книге и познакомить с художниками иллюстраторами.

1. Умение определять вид искусства.

2. Умение определять жанр изобразительного искусства.

3. Умение группировать различные виды изобразительного искусства.

4. Умение выделять некоторые средства выразительности (цвет, форма, ритм, величина)

Дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская игрушка, борогдская игрушка, торжокская игрушка.

1. Выделять некоторые выразительные средства изобразительного искусства.

2. проявлять эмоции по отношению к искусству.

Старшая группа

1. Знания о видах изобразительного искусства, живописи, графике, декоративно прикладном искусстве.

2. Продолжать знакомить с архитектурой, что здания бывают разного назначения – жилые дома, театр, храм и т.д.

1. Умение определять вид искусства.

2. Умение определять жанр изобразительного искусства.

3. Умение группировать различные виды изобразительного искусства.

4. Умение использовать в изобразительной деятельности выразительные средства видов изобразительного искусства.

5. Умение выделять конструктивные особенности построек различного назначения.

1. Познакомить с произведениями живописи: И.Шишкина, И.Левитана, В.Серова, И.Грабаря, П.Кончаловского.

2. Графиков: Ю.Васнецова, Е.Рачёва, Е.Чарушина, И,Билибина.

3. Промыслы: Городец, Полохов-Майдан, Гжель, Хохлома, Жостово, Абашево.

Проявлять интерес к произведениям искусства.

Выделять выразительными средствами изобразительного искусства (форма, колорит, композиция)

Подготовительная группа

1. Расширять знания об изобразительном искусстве.

2.Расширять представление о скульптуре малых форм.

3. познакомить с историей и видами искусства.

4. Расширять представление о разнообразии декоративного искусства.

5. Знакомить с храмовой архитектурой.

1. Умение определять вид искусства.

2. Умение определять жанр изобразительного искусства.

3. Умение группировать различные виды изобразительного искусства.

4. Умение использовать в изобразительной деятельности выразительные средства видов изобразительного искусства.

5. Умение выделять конструктивные особенности построек различного назначения.

1. Познакомить с произведениями живописи: И.Шишкина, И.Левитана, А.Саврасова, А.Пластова, В.Васнецова.

2. Графиков: Ю.Васнецова, В.Конашевича,В.Лебедева, Т.Мавриной, Е.Чарушина, И,Билибина.

3. Промыслы: Гжель, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись, с керамическими изделиями и народными игрушками, лаковая миниатюра.

1. Знать разные виды изобразительного искусства.

2. Называть основные выразительные средства.

3. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Рисование в деском саду.

                                                                        (таблица 3)

Знания

Умения

Приемы

Содержание занятия

Конец года

1 – я младшая группа

Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют.

1. Формировать умение правильно держать карандаш и кисточку.

2. Проводить горизонтальные и вертикальные линии, замыкать контур предмета.

1. Проведение формообразующих линий.

2. Прием примакивания.

3. Останавливать движение в нужной точке.

Формировать технику рисования.

1.Знать. Что карандашами и красками можно рисовать.

2. Различать основные цвета красный, синий, жёлтый, белый, чёрный.

3. Радоваться своим рисункам.

2 – я младшая группа

1. Продолжать формировать представление о том, что карандашами, красками, фломастерами рисуют.

2. Закреплять названия цветов (красный, синий, желтый, белый. черный).

3. Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый)

1. Совершенствовать умения держать карандаш и кусточку.

2. Проводить горизонтальные и вертикальные линии, замыкать контур предмета.

3. учить ритмичному нанесению штрихов.

4. Умение создавать несложные композиции – ёлочки на участке, насекомые на травке.

1. Продолжать обучение приемам примакивания.

2.Удержание направления по прямой и окружности.

3. Останавливать движение в нужной точке.

Формировать технику рисования.

Полоски, заборчик, рельсы, клетчатый платочек и т.д.

Неваляшка, цыпленок, тележка, вагончик.

1.Знать. Что карандашами и красками можно рисовать.

2. Различать основные цвета и оттенки.

3. радоваться своим рисункам.

4. знать название таких игрушек как дымковская и матрешка.

5. Уметь создавать несложные сюжеты, создавать образ из нескольких деталей.

Средняя группа

1. обогащать представление об искусстве.

2.Формировать представление о форме предметов, величине, расположении их частей.

3. продолжать закреплять названия цветов.

4. Познакомить с новыми цветами (коричневый, оранжевый, светло-зеленый)

5. Дать представление о

создании цвета.

1.Формировать умение создавать коллективные композиции.

2. Умение рисовать отдельные предметы.

3.Умение располагать изображение по всему листу.

4. Умение передавать соотношение величин в композиции.

5. Умение правильно держать карандаш и

кисточку.

1. Прием рисования  концом кисти, всей кистью.

2. Ритмично наносить мазки, закрашивать форму, не выходить за контур, в одном направлении.

3. навык изменения направления движения.

Рисование транспорта, деревьев, животных, птиц, рыб, человека.

1.Изображать предметы и явления с использованием гуаши, фломастеров, мелков.

2. Передавать не сложный сюжет.

3. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Старшая группа

1. Знакомить с новыми материалами акварель, пастель, мелки, сангина, гуашь.

2. С творческими профессиями – художник, скульптор, график.

3. закреплять названия цветов.

4. Познакомить с новыми оттенками (фиолетовый, темно-зеленый, сиреневый).

1. Умение рассматривать свои работы, оценивать их с точки зрения красоты.

2. Умение располагать предметы на листе бумаги.

3. умение работать новыми материалами.

4. Развивать чувство цвета.

5. Умение создавать изображение по сырому фону.

1. Навык смешивания цветов и оттенков.

2. Регуляция нажима на карандаш.

3. Быстрое изменение движения на противоположное.

4. Совершенствовать приемы закрашивания формы.

Рисование транспорта, деревьев, животных, птиц, рыб, человека в разное время года и движении.

1.Создавать предметы по представлению и с натуры.

2. Передавать отдельное движение человека и животного.

3. Создавать выразительный образ с помощью цвета.

Подготовительная группа

1. Продолжать учить анализировать изображение.

2. Познакомить детей с гелевой ручкой.

3. Познакомить с приемом обозначения цветов и оттенков самостоятельно.

4. Продолжать учить детей различать цвета и оттенки.

1. Совершенствовать рисование с натуры.

2. Умение работать вместе.

3. Умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

4. Умение создавать изображение гелевой ручкой.

5. Умение создавать изображение, сочетая разнообразные материалы.

1. Навык свободного владения карандашом и кистью.

2. Навык рисования плавных линий.

1. Рисование транспорта, деревьев, животных, птиц, рыб, человека в разное время года и движении.

2. Различные состояния растительного мира.

1. Создавать коллективные и индивидуальные композиции.

2. использовать в рисунке разные материалы и разные техники.

                                                                                                   

Аппликация

                                                                        .                                                                                                                                                                                                                     (таблица 4)

Знания

Умения

Приемы аппликации

Содержание занятий

Конец года

2-я младшая группа

1. Познакомить с искусством аппликации.

2. Формировать интерес к деятельности.

1. Умение выкладывать деталь предметов или композиции на листе для последующего приклеивания.

2. Умение составлять предмет из отдельных частей.

Пользоваться кисточкой, клеем и тряпочкой.

Бусы, украшение одежды, огни города, заборчик, лесенка, цветы в вазе, фрукты и овощи и т.д.

1. Умение составлять украшение из готовых форм.

2. Украшать предметы кусочками бумаги.

3. Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Средняя группа

1. Закреплять знания основных геометрических форм и цветов.

2. Воспитывать интерес к аппликации.

Правильно держать ножницы, выполнять прямолинейные срезы, срезать уголки, разрезать форму по диагонали, делать криволинейные срезы, создавать округлую и овальную формы.

Учить составлять изображение из полос, прямолинейных форм и кругов и овалов.

Создание транспорта, животных, птиц, рыб, человека.

1. Пользоваться ножницами. Основными приемами вырезывания.

2. Подбирать цвета в соответствии с формой и величиной предмета.

3. Составлять геометрический и растительный орнамент.

Старшая группа

Закреплять знания различных форм и разнообразных цветов и оттенков.

1. Закреплять умение резать бумагу по прямым и кривым линиям.

2. Умение складывать бумагу в несколько раз и вырезать несколько одинаковых форм.

Приемы вырезывания симметричных фигур (ёлочка, матрешка и др.)

Прием обрывания для создания выразительного образа.

1. Создание транспорта, животных, птиц, рыб, человека.

2. Передача движения человека и животного.

1. Создавать отдельные образы и несложные композиции.

2. Знание основных приемов создания выразительного образа путем обрывания и вырезывания

Подготовительная группа

Знания о свойствах, бумаги, ткани природного материала.

1. Умение составлять узоры из бумаги, природного материала, ткани.

2. создавать выразительный образ, коллективные и индивидуальные композиции.

1. Прием обрывания бумаги.

2. Силуэтное вырезывание.

1. Создание транспорта, животных, птиц, рыб, человека.

2. Передача движения человека и животного.

1. Умение использовать в аппликации материал разной фактуры.

2. Уметь подбирать красивые сочетания.

Техника вырезывания.

(таблица 5)

Содержание

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Отрезание полоски от полосы, листа.

Ширина – 2 см (1 шаг ножниц)

Ширина – 5-6 см.

Ширина до 15 см.

От целого листа.

2

Срезание углов

У полосы, квадрата, прямоугольника.

От любых геометрических форм.

3

Деление геометрических форм на основе складывания пополам.

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Все геометрические формы.

4

Деление геометрических форм по диагонали

Предварительно сложив знакомые формы. Квадрат - на глаз, если диагональ не превышает 2,5 шагов ножниц. Если диагональ большего размера, воспитатель рисует данную диагональ

Предварительно сложив геометрические формы.

5

Закругление углов.

Закругление от середины одной стороны к середине другой стороны каждого угла квадрата или прямоугольника отдельно.

Закругление углов квадрата или прямоугольника без отрыва (закругление угла, вдоль стороны, закругление угла и т.д.)

6

Симметричное вырезывание.

Листок, ваза, ёлка – простые предметы. На первых этапах обучения воспитатель может нарисовать контур предмета.

1. На первых этапах ребенок может нарисовать контур карандашом.

2. Вырезывание более сложных форм

1. вырезывание без предварительной прорисовки.

2. Вырезывание ажурных предметов

7

Силуэтное вырезывание.

Вырезывание по контуру (используются иллюстрации, фантики, открытки)

1. Вырезывание по контуру

2. предварительно рисует предмет.

Вырезывание предмета на глаз.

8

«Гармошка»

Для вырезывания окошек (дом, машина, вагон)

Используется для получения нескольких одинаковых несложных форм.

Используется для получения нескольких одинаковых форм.

9

«Хоровод»

Нет

Простейшие формы с соединениями по центру или внизу.

Сложные соединения: верх, середина, низ. Хоровод может состоять как из одинаковых так и из разных деталей.

10

«Печворк» - лоскутная техника.

Нет

Дидактическая игра «Собери узор». Цель: учить подбирать цвета и оттенки.

Составление коллажей

Лепка в детском саду

(таблица 6)

Знания

Умения

Приёмы лепки

Содержание занятия

Конец года

Младший дошкольный возраст

1. Знать свойства глины:

мягкая, делится на части,  можно лепить.

2. Различать и называть формы: шор, лепёшка, столбик.

3. Различать и называть величины.

1. Лепить несложные предметы из одной и нескольких частей одинаковой и разной формы, плотно прижимая части друг к другу.

2. Уметь лепить аккуратно не пачкая одежду.

3. Лепить над дощечкой.

4. Уметь наносить рисунок палочкой.

1. Раскатывание (столбик)

2. скатывание (шар)

3. Вдавливание пальцем (украшаем пирог)

4. Прищипывание.

5. Сплющивание.

6. Присоединение.

1. Из столбиков делаем карандаши. Колечки.

2. Из шариков – мячи, вишня, конфеты, ягоды, неваляшка, снеговик, птичка.

Уметь лепить предметы состоящие из 1-3 частей.

Средний дошкольный возраст

1. знать свойства – глина пластична.

2. Знать и различать формы (конус, фигура в форме зайца)

3. Знать как сравнивать величины.

4. Видеть пропорции, называть детали.

5. Различать признаки предметов (длинный, короткий, толстый. Тонкий)

1. Уметь лепить предметы из нескольких частей.

2. Освоить обобщенные способы лепки птиц, животных из целого куска и по частям.

3. Правильно соблюдать пропорции и взаиморасположение частей.

4. подводить к сюжетной лепке.

Добавляются:

7. Примазывание

8. Защипывание.

9. Вытягивание.

10. сглаживание

Овощи, фрукты, грибы, игрушки, (заяц, медвеь. Кошка, рыбка, ёж, птичка, утка) Девочка в длинной шубке, воробей, жар-птица, посуда.

Уметь лепить предметы состоящие из нескольких частей.

Старший дошкольный возраст

1. Анализировать натуру по плану воспитателя.

2. Разбираться в строении предметов, форме и величине частей предмета.

3. самостоятельно обследовать и анализировать натуру.

4. Воспроизводить увиденное в образах лепки.

1. самостоятельно определять способы лепки.

2. Устанавливать фигуру в вертикальном положении, придавать фигурам устойчивость.

3. Передавать движение предмета.

4. Уметь лепить с натуры и по представлению.

5. Передавать сюжет в лепке.

6. Уметь выполнять работу коллективно.

1. Совершенствовать технику лепки через индивидуальные формы.

2. Использовать знакомые приемы лепки.

1. овощи, фрукты, грибы, посуда, человек, птицы, животные, игрушки по мотивам предметов народного промысла, декоративные пластины.

2. Создавать композиции по заданной теме или литературным произведениям.

1. Лепи предметы по мотивам народного промысла.

2. Лепить в движении человека и животных.

3. Использовать в лепке различные способы лепки.

4. Расписывать изделия из глины.

Подготовительная к школе группа

1. самостоятельно обследовать и анализировать натуру, модели лепки, скульптуру, воспроизводить увиденное в образах лепки.

2. Разбираться в строении предметов, форме, величине и пропорциях.

1. самостоятельно определять способы лепки.

2. Устанавливать фигуру в вертикальном положении, придавать фигурам устойчивость.

3. Самостоятельно находить способы передачи выразительности образов (поза, детали, движение, фактура).

4. Передавать движение предмета за счёт изменения основного положения.

5. Уметь лепить с натуры и по представлению.

6. Передавать задуманный сюжет в лепке.

7. Уметь выполнять работу коллективно.

1. Совершенствовать технику лепки через индивидуальные формы.

2. Использовать знакомые приемы лепки.

1. овощи, фрукты, грибы, посуда, человек, птицы, животные, игрушки по мотивам предметов народного промысла, декоративные пластины.

2. Создавать композиции по заданной теме или литературным произведениям.

1. Лепи предметы по мотивам народного промысла.

2. Лепить в движении человека и животных.

3. Использовать в лепке различные способы лепки.

4. Расписывать изделия из глины.

Приемы лепки по возрастам.

(таблица 7)

Наименование

2-младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Скатывание

+

+

+

+

2

Раскатывание

+

+

+

+

3

Сплющивание

+

+

+

+

4

Присоединение

+

+

+

+

5

Вдавливание

+

+

+

+

6

Прищипывание

+ (пальчик)

+

+

+

7

Защипывание

+

+

+

8

Вытягивание

+

+

+

9

Примазывание

+

+

+

10

Сглаживание

+

+

+

11

Налеп

+

+

+

Способы лепки.

  1. Конструктивный – Лепка предмета из отдельных частей;
  2. Скульптурный или пластический – лепка из целого куска;
  3. Комбинированный – сочетание конструктивного с пластическим (лепка животных в средней группе)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное творчество в опорных схемах и таблицах

Слайд 2

Материал представлен в виде опорных схем, и таблиц. Они помогут структурировать обширный материал, устанавливать взаимосвязь между педагогикой, частными методиками и эстетикой, систематизировать и обобщать знания о содержании и методах обучения дошкольников изобразительной и конструктивной деятельности, рисованию, лепке, аппликации.

Слайд 3

Значение изобразительной деятельности и конструирования для всестороннего развития личности ребёнка – дошкольника.

Слайд 4

Обучение детей дошкольного возраста проведению формообразующих линий. Рисование цветными карандашами, фломастерами. 1. Прямые линии: а) вертикальные линии б) вертикальные прямые линии в) вертикальные ограниченные линии г) горизонтальные линии д) горизонтальные ограниченные линии 2. Спиралевидные линии; 3. Прерывистая (штрих) линия; 4. Пересекающиеся линии; 5. Наклонные линии; 6. Округлые линии; 7. Ломаные линии; 8. Волнистые линии.

Слайд 5

Элементы декоративного рисования. Младший дошкольный возраст . 1 . Тонкая линия 2. Толстая линия 3. Наклонная линия 4. Прерывистая линия (штрих, пунктир) 5. Пересекающиеся линии 6. Округлые линии большие точки Спиралевидные линии

Слайд 6

Элементы декоративного рисования. Средний дошкольный возраст. 1. Округлые линии горошек 2. Дугообразные прерывные линии 3. Дугообразные непрерывные линии 4. Волнистые линии 5. Ломаная линия 6. Пересекающиеся наклонные линии

Слайд 7

Материалы и оборудование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в детском саду. (таблица 1) Ознакомление с искусством в детском саду по возрастам. (знания, умения, содержание занятий, конец года) (таблица 2) Рисование в деском саду. (таблица 3) Аппликация. (таблица 4) Техника вырезывания (таблица 5) Лепка в детском саду (таблица 6) Приемы и способы лепки по возрастам. (таблица 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Индивидуальная работапо интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)  СентябрьИндивидуальные занятия1. 2.Беседа «Как я провёл лето»Рассматривание иллюстр...

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием пра...