Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Анисимова Оксана Борисовна

 

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.pptx1.18 МБ
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г.НАДЫМА. МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ,ПРОЕКТНОГО ,ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. НАДЫМ 2020 Воспитатель :Анисимова О.Б

Слайд 2

Развитию творческого мышления дошкольников в настоящее время уделяют серьезное внимание, создавая специальные программы и подборки упражнений, а также приобщая детей к искусству.

Слайд 3

Один из необычных видов творческого развития у дошкольников — это рисование «пухлыми красками» Детский рисунок специалисты называют графической речью. В пластической, изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатления и размышления.

Слайд 4

Цель : способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Задачи : – Ознакомление педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы. – Создание условий для творческой самореализации педагогов . – Создание психологически-комфортной обстановки.

Слайд 5

Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров .

Слайд 7

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный.

Слайд 8

С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать . Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

Слайд 9

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г.НАДЫМА.

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ,ПРОЕКТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                       Воспитатель :Анисимова О.Б

                           

                                                                         НАДЫМ 2020

Слайд 2                                                                                     Развитию творческого мышления дошкольников в настоящее время уделяют серьезное внимание, создавая специальные программы и подборки упражнений, а также приобщая детей к искусству.

Слайд 3                                                                                  

    Один из необычных видов творческого мышления у дошкольников — это рисование «пухлыми красками» Детский рисунок специалисты называют графической речью. В пластической, изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатления и размышления.

                                                                                                                             

Слайд 4                                                                                  

Цель: способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

Задачи:

– Ознакомление педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы.

– Создание условий для творческой самореализации педагогов.

– Создание психологически-комфортной обстановки.

Слайд 5                                                                                  

       Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

 Слайд 6                                                                                

            Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.    Слайд 7                                                                                                                                        

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. 

Слайд 8

С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

Слайд 9    

      Спасибо за внимание !

   Мастер-класс для педагогов по созданию «пухлых» красок

Воспитатель: Анисимова Оксана Борисовна

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс.           Что такое мастер-класс?

- Это весело и интересно.

- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!


Мастер-класс для педагогов по созданию «пухлых» красок

Цель: способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

Задачи:

– Ознакомление педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы.

– Создание условий для творческой самореализации педагогов.

– Создание психологически-комфортной обстановки.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу,

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Рисование пеной для бритья (практическое задание)

Используется с детьми среднего  дошкольного возраста и старшего.

Предлагаю Вам нарисовать объёмные картины.

1. На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы - в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

2. Для приготовления "пухлой" краски понадобится: 2 части пены для бритья, 1 часть клея ПВА, краситель. Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится.

Алгоритм действия:

– Смешиваем клей ПВА и краситель.

– Добавляем пену для бритья.

– Тщательно всё перемешиваем

– Вот такая палитра у нас получилась!

Краски готовы к применению.

3. Существует несколько вариантов нанесения краски на основу:

– "пухлые" краски наносят на готовый контур;

– у нас готовый контур мороженного и воздушных шариков .

Обязательные условия:

– краски густо наносят на рисунок широкой кистью, ложкой, вилкой, деревянной палочкой;

– используют плотную бумагу или картон;

"Пухлые" краски можно пометить в кондитерский полиэтиленовый пакет, завязать его и отрезать кожницами кончик пакета - получится своего рода кондитерский шприц .

4. Время сушки - около 48 часов.

Вывод: рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.                                       

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»

Воспитатель: Анисимова Оксана Борисовна

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс.           Что такое мастер-класс?

- Это весело и интересно.

- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Цель: мастер-класса: обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по творческому развитию у старших дошкольников.

Задачи: Обучить педагогов работать в данной технике.

 Способствовать развитию творческого воображения.

 Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

 

Рисование на молоке.

 

Немного из истории рисования на молоке.

Это способ рисования на воде – техники эбру. Причем очень древний. Только родина техники эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю. Для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком турецкого растения-эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для техники эбру используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды. 

Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях при помощи молока и акриловых красок.

Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?

Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравиться детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать .

Алгоритм действия:

Итак, начнем.

Для рисования нам потребуется жирное молоко, а еще лучше – сливки 20%. Вода для мытья кисточки и краски. Я взяла акриловую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком.

Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на молоке. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать! Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?

Необычность рисования помогает развивать творческое развитие ,исследовать что-то новое, создавать творческие исследовательские работы.

Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Описание нетрадиционных техник рисования....

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Мастер-класс на тему: Использование нетрадиционных материалов в организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

Мастер-класс на тему: Использование нетрадиционных материалов в организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения...

Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Цель - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста...

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...