Отчет по самообразованию
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема моего самообразования «Экспериментальная деятельность в детском саду». Я ее выбрала потому, что в период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином физическом законе, явлении. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.д. Когда становится старше, задумывается о таких физических явлениях, как замерзшая вода зимой, распространение звука в воздухе и воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по ИЗО.
В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании карту миру, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции ( анализ, синтез, классификацию, обобщение и другие). Стимулирует познавательную активность и любознательность.
В образовательных программах не достаточно раскрыто содержание знаний, умений навыков и опыта творческой деятельности по экспериментированию. В программе «Детство»оно указывается, но сам процесс не раскрыт, отсутствует логика работы педагога для приобретения ребенком нового знания, поэтому я старалась изучить других авторов, таких как
ТугушеваГ.П., Чистякова А.Е.
«Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста»
И.Э.Куликова, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование».
О.В. Дыбина, Н.П Рахманова, В. В. Щитинина «Неизведанное рядом».
А.И. Иванов « Естественно –научные эксперименты в детском саду» (человек).
И. А. Пазухина «Маленькие экспериментаторы в детском саду» «Дошкольная педагогика» декабрь 2012 г.
«Дошкольное воспитание»№11, 2012 г. «Волшебница-водица».
Изучив все это, я пришла к выводу, что экспериментирование как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...