Отчет по самообразованию
статья (средняя группа) на тему

Писклова Галина Анатольевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Тема моего самообразования  «Экспериментальная деятельность в детском саду». Я ее выбрала потому, что в период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, абстракции. Однако такое познание осуществляется  детьми не в понятийной, а в основном наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности  создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином физическом законе, явлении. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.д. Когда становится старше, задумывается о таких физических явлениях, как замерзшая вода зимой, распространение звука  в воздухе и воде, различная  окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по ИЗО.

   В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании карту миру, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции ( анализ, синтез, классификацию, обобщение и другие). Стимулирует познавательную активность и любознательность.

В образовательных программах не достаточно раскрыто содержание знаний, умений навыков и опыта творческой деятельности по экспериментированию. В программе «Детство»оно указывается, но сам процесс не раскрыт, отсутствует логика работы педагога для приобретения ребенком нового знания, поэтому я старалась изучить других авторов, таких как

ТугушеваГ.П., Чистякова А.Е.

«Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста»

И.Э.Куликова, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование».

О.В. Дыбина, Н.П Рахманова, В. В. Щитинина «Неизведанное рядом».

А.И. Иванов « Естественно –научные эксперименты в детском саду» (человек).

И. А. Пазухина «Маленькие экспериментаторы в детском саду» «Дошкольная педагогика» декабрь 2012 г.

«Дошкольное воспитание»№11, 2012 г. «Волшебница-водица».

Изучив все это, я пришла к выводу, что экспериментирование как специально организованная деятельность, способствует становлению  целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...