Консультация для педагогов на тему: «Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства»
консультация на тему
Развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования художественных и интеллектуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sotsialnoy_kompetentsii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника
средствами изобразительного искусства»
Цель педагогической деятельности: развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования художественных и интеллектуальных способностей.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
- развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, отражать свои чувства и мысли в творческой деятельности;
- развивать умение понимать взаимосвязь и красоту природных явлений, научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира;
- познакомить с разными видами изобразительной деятельности: живописью, иллюстрациями к произведениям художественной литературы (книжной иллюстрацией), скульптурой малых форм, народным декоративно-прикладным искусством, керамическими изделиями;
- развивать у детей эстетический вкус, интерес и любовь к миру искусства, научить детей воспринимать мир искусства, понимать его, воспитывать потребность в красоте;
- формировать образное представление о предметах и явлениях окружающего мира, видеть их общие типичные признаки и свойства, некоторые индивидуальные проявления, учить анализировать предметы (основные части, их форма, расположение, соотношение по величине, элементы, цвет и т.д.);
- создать условия для приобретения опыта определения некоторых изобразительных средств: сочетание красок, выразительность формы, детали, цвет и композиция в живописи, яркость, декоративность, связь узора с формой и назначением предмета;
- совершенствовать элементарные навыки и умения в изобразительной деятельности, закреплять технику владения кистью, карандашом, ножницами;
- расширять представления детей о нетрадиционных видах изобразительной деятельности (тестопластика, художественное конструирование и т.д.);
- создать условия для развития творческого мышления, фантазии ребенка, его воображения, самостоятельности, инициативности, умение согласовывать замысел и действия, достигать результата в деятельности.
Эти задачи осуществляются через интегрированные занятия, совместную подгрупповую, кружковую и индивидуальную деятельность, которую педагог проводит в свободное от занятий время во второй половине дня и вечером. Образовательная деятельность осуществляется по плану, в соответствии с недельным тематическим проектом. Создаются условия для самостоятельной деятельности. Для развития социальной компетенции используются разные виды детской деятельности: занятия по синтезу искусств, игры, упражнения, экскурсии, прогулки, сюжетно-ролевые игры.
В образовательной деятельности важно использовать различные приёмы и методы: наблюдение за живой и неживой природой, беседы, художественное слово (рассказы, сказки, стихи), рассматривание репродукций картин, выставки детских работ, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Прогнозируемые результаты:
- Все дети заинтересовываются художественно-творческой деятельностью.
- В ходе изобразительной деятельности дети конструктивно взаимодействуют, сближаются с воспитателем, приобретают навыки продуктивного взаимодействия, речевого этикета.
- Со многими детьми устанавливаются теплые эмоциональные отношения, выстраивается индивидуальный подход, для помощи им в преодолении негативных черт: драчливости, нетерпимости друг к другу, неумения пользоваться речевым этикетом. У детей с низким социальным развитием повышается самооценка, появляется усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, целеустремленность.
- Дети проявляют интерес к произведениям искусства. У большинства детей формируется самостоятельная творческая активность, фантазия, их художественные работы становятся более качественными.
Я считаю, что нужно постоянно ненавязчиво контролировать развитие художественно-творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей ребенка. Нужно развивать у детей способность к рефлексии, анализу своего творчества: что сумели сделать, выполнить, а что ещё не получается. Почему? Как достичь цели? Не требуя от детей точного копирования образца художественной работы, копирования, надо нацеливать детей на проявление собственной индивидуальности, творчества в изобразительной деятельности. Утверждаю, чтобы заинтересовать детей художественной деятельностью, надо самому педагогу быть увлеченным этим делом. В групповом помещении создавать развивающую предметно-пространственную среду, благоприятные условия для самостоятельной изобразительной деятельности и творчества. Детям должны быть доступны схемы по оригами, разнообразный изобразительный материал, образцы работ художественного рукоделия, игры, репродукции картин.
Большое значение в развитии социальной компетенции ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства имеет взаимодействие с родителями. Если родители вовлечены образовательную деятельность, они участвуют в создании совместных коллажей и других работ, таких как: «Генеалогическое древо», «Красная книга», «Любимое место в Абакане», «Древняя Хакасия», «Правитель сказочной страны», «Наши права». Родители всегда интересуются успехами своих детей, рассматривают выставки детских работ, помогают педагогу обогащать предметную среду разнообразными изобразительными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативной компетенции ребёнка-дошкольника»
Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Каково значение коммуникатив...
Консультация для педагогов на тему «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»
информация для педагогов детского сада...
«Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника через средства изобразительного искусства»
Развитие творческих способностей дошкольников, нравственное и социальное развитие детей....
Самоанализ воспитателя Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства
Данный материал включает в себя самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по заявленной проблеме и приложения (частично)...
Консультация на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чу...
Консультация для педагогов по теме: «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».
Консультация для педагогов по теме: «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личн...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональности, нравственных качеств дошкольников средствами театрализации и книжной культуры»
Театральное искусство влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, и об этом известно довольно давно. Для детей поучаствовать в инсценировке сказки и театрализованной игре является всегда празднико...