ежедневное комплексное планирование в средней группе на тему " новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Агалакова Ольга Васильевна

примерное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx154.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное  комплексно-тематическое  планирование  в средней группе

      Тема недели : «Скоро Новый год, он торопится, идет!» (12.12-23.12.16)    

      Цель: Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной,  чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

      Итог недели:  праздник Новый год

время

образовательные

направления

совместная  образовательная

деятельность педагога и детей

самостоятельная

образовательная деятельность детей

индивидуальная работа

Понедельник,  12.12  

утро

Утро радостных встреч(подарки для детей-снежинки).Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: умывание (ц: продолжать учить правильно вешать полотенца)

Экологические настольно-печатные игры « Чей домик?», «Чей след?»

Рассматривание картин о зиме с использованием художественного слова

СИД

Инд.раб. по экологии- назови признаки зимы

нод

  1. Познание (Экология) « Как узнать ель» (см. КТП)
  2. Физо (по плану специалиста)

прогулка

Наблюдение за ветром ( определение силы и направления)

П/и «1,2,3 к ели беги»

Труд: развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Исследоват. Деят-ть

«Что будет с водой, если вынести ее на мороз?»

Самост. Двигат. активность

Инд.раб. по познанию- назови зимующие птицы

вечер

Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия)

Музыкальная игра « Шел козел по лесу» (ц: учить внимательно слушать и выполнять движения по тексту)

Рассказ Л. Воронкова « Как елку наряжали» с исп. Иллюстрации (приложение 3)

Самост.художественная деят-ть-декорирование снежинок

Инд.раб. по ИЗО « Метель» (ц: учить рисовать спираль, не отрывая руки от бумаги)

время

образовательные

направления

совместная  образовательная

деятельность педагога и детей

самостоятельная

образовательная деятельность детей

индивидуальная работа

Вторник, 13.12

утро

Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: ( еда) ц: продолжать учить есть аккуратно

Пальчиковые игры «Дом», « звери» и др. (ц: развивать м.м. рук)

Совместный труд детей и взрослых ( побуждать к самост. Деят-ти по поддержанию порядка в группе)

Самост.художественная деят-ть ( вырезаем из журнала и наклеиваем на бумагу)

Инд.раб. по РР- игровое упр. « Снежинки» (ц: развивать речевое дыхание)

нод

  1. Познание (математика) « Число 2. Понятие «пара» (стр. 59)
  2. Музо ( по плану специалиста)
  3. Худ.тв-во ( конструирование) «Праздничная елочка» см. КТП

прогулка

Нормы поведения во время прогулки по окрестности

Трудовые навыки: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Наблюдение за снегопадом, беседа о состояниях воды

П/ и « Гуси, гуси…», « У медведя во бору»

Самост. Двигат. Активность.Игры в снежки.

Инд.раб. по РР « придумывание описательных загадок»

вечер

Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия)

ЧХЛ: « Посмотри вокруг» Г. Скребицкий, В. Чаплин (приложение 2)

Ручной труд: ( вырежь и наклей полоски бумаги по возрастанию-« елочка»)

Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в группе

Самост.художественная деят-ть ( предложить раскраски на тему «Зима»)

Инд.раб. по конструированию ( пробуем вырезать снежинки)

время

образовательные

направления

совместная образовательная деятельность педагога и детей

самостоятельная

образовательная

деятельность детей

индивидуальная работа

среда, 14.12

утро

Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: одевание (ц: прод. Учить правильно одевать физкультурную форму)  

Д/и  « Сказочное лото»

П.и « По ровненькой дорожке» (см. КТП)

Разучивание стихов к утреннику

Организация игр со строит. Материалом ( прод. Учить играть сообща)

Инд.раб. по матем. (учить отвечать на вопросы « Сколько? Который по счету? )в пределах 5-ти

нод

1.Познание (Познаю мир) «Елочные украшения» (см. КТП)

2. Физо (по плану специалиста)

прогулка

Наблюдение за животным миром (поведение птиц у кормушки)

П/и « Мороз, Красный нос» (приложение 4)

Труд: помощь воспитателю при уборке площадки от снега

Самост. Двигат. Активность. Катание с горки

Инд.раб. по физо

« Кто дальше бросит комочек?»

вечер

Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия)

Пальчиковые игры,

ЧХЛ : «Заюшкина избушка» (Приложение 1)

Совместный труд воспитателя с детьми «Гирлянда» (ц: учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали)

Самост.художественная деят-ть (предложить пластилин)

Инд.раб. по лепке « Неваляшка танцует» (ц: прод.учить скатывать пластилин в шары разного диаметра)

время

образовательные

направления

совместная образовательная деятельность педагога и детей

самостоятельная

образовательная деятельность  детей

индивидуальная работа

четверг, 15.12

утро

Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: внешний вид (ц: продолжать учить видеть себя в зеркале)

Рассказ воспитателя « Как мы будем встречать Новый год»

П/и « Мы по лесу идем» ( см. КТП)

СИД (ц: прод.учить находить себе дело по интересу)

Инд.беседы о значении труда взрослых

нод

  1. Коммуникация ( развитие речи) Стих-е Е. Благининой « Прилетайте» (ц: учить эмоционально рассказывать наизусть)
  2. Худ. ТВ-во ( лепка) « Дед Мороз принес подарки» (ц: продолжать учить лепить фигуру человека рациональным способом- из конуса) стр. 72
  3. Физо ( на улице)

прогулка

Нормы поведения во время экскурсии. Экскурсия в лес (ц: учить видеть красоту зимнего леса)

вечер

Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия)

Настольно-печатные игры по РР « Ассоциации»

Хороводная игра «Снежиночки-пушиночки» (ц: развивать творческое воображение, уметь двигаться по кругу)

Разучивание чистоговорки

П,и « Бездомный заяц» (приложение 4)

СРИ « Магазин подарков»

Инд.раб. по РР ( учить использовать в речи сравнительные прилагательные)

время

образовательные

направления

совместная образовательная деятельность педагога и детей

самостоятельная

образовательная деятельность детей

индивидуальная работа

пятница, 16.12

утро

Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: одевание (ц: продолжать приучать одеваться последовательно)

Беседа по ОБЖ: «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» (о поведении на прогулке)

Д/у по математике « Подбери пары по размеру», «Веселая геометрия»( круг, квадрат, треугольник)

Организация игр со строит. Материалом

( продолжать развивать чувство формы)

Инд.раб. по ИЗО (работа с ножницами)-вырежь 2 треугольника из 1 квадрата для елочки

нод

  1. Музо ( по плану специалиста)
  2. Худ. ТВ-во (рисование) «Наша елочка» (ц: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками) стр. 76

прогулка

Наблюдение за неживой природой (красота зимнего пейзажа)

Труд: продолжать учить самостоятельно снимать мокрые варежки и вешать их на батарею

П/и « Тише, мыши…», « Гуси, гуси…»

Самост. Двигат. Активность.

Игры в снежки

Инд.раб. по физо

(Сбей башенку из комков снега- метание)

вечер

Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия)

Беседа по ОБЖ: «Как правильно вести себя на утреннике»

Досуг: слушание песни « К нам приходит Новый год» ( муз.В. Герчик, сл. З. Петровой)

Организация игры- драматизации по сказке « Зимовье зверей»

Инд.раб. по математике: «больше-меньше, поровну, столько- сколько»

Приложение:

1 Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. 
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

2 Посмотри вокруг

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Холодно, голодно птичкам зимой. Трудно из-под снега корм доставать. Собери со стола хлебные крошки, остатки каши, какие-нибудь крупинки, зёрнышки.

Попроси взрослых пристроить за форточкой дощечку и высыпай на неё корм: хлебные крошки, остатки каши, крупинки.

Увидят воробышки твоё угощение и прилетят его поклевать. А если дощечку в саду пристроишь, туда не только воробьи, синички и даже красногрудый снегирь прилетать смогут. Его сразу из всех птиц узнать можно - грудка у него ярко-красная, а на голове будто чёрная бархатная шапочка надета.

Привыкнут птички, что их тут на дощечке кормят, - будут каждый день прилетать. А ты заметь, какие птицы прилетают.

Ворону и галку ты, наверное, каждый день видишь. А вот сумеешь ли ты их различить?

Ворона больше галки. Сама она серая, крылья и хвост чёрные и на груди - словно чёрный жилетик.

А галка вся чёрная, только на шее серые пёрышки, вроде как косыночка надета. И глаза у галки светлые.

И кричат вороны и галки совсем по-разному. Сядет ворона на дерево или на забор, понатужится, шею вытянет и закричит: "Каррр-каррр..." А галки как будто зовут друг друга: "Галка-галка-галка". Наверное, их поэтому галками и прозвали.

Снег лежит белый, пушистый, а каждая снежинка - как маленькая звёздочка. Её разглядеть легко. Как пойдёт снег, выйди во двор и погляди, какие красивые снежинки на твою шубку садятся.

3 Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали».

Рассказ: Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.

А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:

– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!

– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери все-таки не понравилось:

– Ну что это за украшение – баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:

– Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...

– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!

– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.

Бабушка тоже подошла к столу:

– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.

– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?

3. Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

C:\Users\ольга\Pictures\книги\2b0426c10b8baa227448acbf3c8e2b2d.jpg

 4 п/и «Мороз Красный нос»

 

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

 

ХодНа противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

   Я Мороз Красный нос.

   Кто из вас решится

   В путь – дороженьку пуститься?

 

Играющие отвечают хором:

 

   Не боимся мы угроз,

   И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

п/и «Бездомный заяц»

 

 

Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал

 

Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"

Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Деревья, кустарники".

Ежедневное планирование в средней группе по праграмме "Детство" октябрь - 3 неделя...

Ежедневное тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"

Тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"...