ежедневное комплексное планирование в средней группе на тему " новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели : «Скоро Новый год, он торопится, идет!» (12.12-23.12.16)
Цель: Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итог недели: праздник Новый год
время | образовательные направления | совместная образовательная деятельность педагога и детей | самостоятельная образовательная деятельность детей | индивидуальная работа | ||
Понедельник, 12.12 | ||||||
утро | Утро радостных встреч(подарки для детей-снежинки).Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: умывание (ц: продолжать учить правильно вешать полотенца) Экологические настольно-печатные игры « Чей домик?», «Чей след?» Рассматривание картин о зиме с использованием художественного слова | СИД | Инд.раб. по экологии- назови признаки зимы | |||
нод |
| |||||
прогулка | Наблюдение за ветром ( определение силы и направления) П/и «1,2,3 к ели беги» Труд: развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Исследоват. Деят-ть «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?» Самост. Двигат. активность | Инд.раб. по познанию- назови зимующие птицы | |||
вечер | Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия) Музыкальная игра « Шел козел по лесу» (ц: учить внимательно слушать и выполнять движения по тексту) Рассказ Л. Воронкова « Как елку наряжали» с исп. Иллюстрации (приложение 3) | Самост.художественная деят-ть-декорирование снежинок | Инд.раб. по ИЗО « Метель» (ц: учить рисовать спираль, не отрывая руки от бумаги) | |||
время | образовательные направления | совместная образовательная деятельность педагога и детей | самостоятельная образовательная деятельность детей | индивидуальная работа | ||
Вторник, 13.12 | ||||||
утро | Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: ( еда) ц: продолжать учить есть аккуратно Пальчиковые игры «Дом», « звери» и др. (ц: развивать м.м. рук) Совместный труд детей и взрослых ( побуждать к самост. Деят-ти по поддержанию порядка в группе) | Самост.художественная деят-ть ( вырезаем из журнала и наклеиваем на бумагу) | Инд.раб. по РР- игровое упр. « Снежинки» (ц: развивать речевое дыхание) | |||
нод |
| |||||
прогулка | Нормы поведения во время прогулки по окрестности Трудовые навыки: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Наблюдение за снегопадом, беседа о состояниях воды П/ и « Гуси, гуси…», « У медведя во бору» | Самост. Двигат. Активность.Игры в снежки. | Инд.раб. по РР « придумывание описательных загадок» | |||
вечер | Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия) ЧХЛ: « Посмотри вокруг» Г. Скребицкий, В. Чаплин (приложение 2) Ручной труд: ( вырежь и наклей полоски бумаги по возрастанию-« елочка») Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в группе | Самост.художественная деят-ть ( предложить раскраски на тему «Зима») | Инд.раб. по конструированию ( пробуем вырезать снежинки) |
время | образовательные направления | совместная образовательная деятельность педагога и детей | самостоятельная образовательная деятельность детей | индивидуальная работа |
среда, 14.12 | ||||
утро | Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: одевание (ц: прод. Учить правильно одевать физкультурную форму) Д/и « Сказочное лото» П.и « По ровненькой дорожке» (см. КТП) Разучивание стихов к утреннику | Организация игр со строит. Материалом ( прод. Учить играть сообща) | Инд.раб. по матем. (учить отвечать на вопросы « Сколько? Который по счету? )в пределах 5-ти | |
нод | 1.Познание (Познаю мир) «Елочные украшения» (см. КТП) 2. Физо (по плану специалиста) | |||
прогулка | Наблюдение за животным миром (поведение птиц у кормушки) П/и « Мороз, Красный нос» (приложение 4) Труд: помощь воспитателю при уборке площадки от снега | Самост. Двигат. Активность. Катание с горки | Инд.раб. по физо « Кто дальше бросит комочек?» | |
вечер | Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия) Пальчиковые игры, ЧХЛ : «Заюшкина избушка» (Приложение 1) Совместный труд воспитателя с детьми «Гирлянда» (ц: учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали) | Самост.художественная деят-ть (предложить пластилин) | Инд.раб. по лепке « Неваляшка танцует» (ц: прод.учить скатывать пластилин в шары разного диаметра) |
время | образовательные направления | совместная образовательная деятельность педагога и детей | самостоятельная образовательная деятельность детей | индивидуальная работа |
четверг, 15.12 | ||||
утро | Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: внешний вид (ц: продолжать учить видеть себя в зеркале) Рассказ воспитателя « Как мы будем встречать Новый год» П/и « Мы по лесу идем» ( см. КТП) | СИД (ц: прод.учить находить себе дело по интересу) | Инд.беседы о значении труда взрослых | |
нод |
| |||
прогулка | Нормы поведения во время экскурсии. Экскурсия в лес (ц: учить видеть красоту зимнего леса) | |||
вечер | Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия) Настольно-печатные игры по РР « Ассоциации» Хороводная игра «Снежиночки-пушиночки» (ц: развивать творческое воображение, уметь двигаться по кругу) Разучивание чистоговорки П,и « Бездомный заяц» (приложение 4) | СРИ « Магазин подарков» | Инд.раб. по РР ( учить использовать в речи сравнительные прилагательные) |
время | образовательные направления | совместная образовательная деятельность педагога и детей | самостоятельная образовательная деятельность детей | индивидуальная работа |
пятница, 16.12 | ||||
утро | Утренняя разминка (ц. получить + заряд энергии на утро), воспитание КГН: одевание (ц: продолжать приучать одеваться последовательно) Беседа по ОБЖ: «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» (о поведении на прогулке) Д/у по математике « Подбери пары по размеру», «Веселая геометрия»( круг, квадрат, треугольник) | Организация игр со строит. Материалом ( продолжать развивать чувство формы) | Инд.раб. по ИЗО (работа с ножницами)-вырежь 2 треугольника из 1 квадрата для елочки | |
нод |
| |||
прогулка | Наблюдение за неживой природой (красота зимнего пейзажа) Труд: продолжать учить самостоятельно снимать мокрые варежки и вешать их на батарею П/и « Тише, мыши…», « Гуси, гуси…» | Самост. Двигат. Активность. Игры в снежки | Инд.раб. по физо (Сбей башенку из комков снега- метание) | |
вечер | Гимнастика после сна (ц:разбудить организм), хождение по коррег.дорожке (ц: профилактика плоскостопия) Беседа по ОБЖ: «Как правильно вести себя на утреннике» Досуг: слушание песни « К нам приходит Новый год» ( муз.В. Герчик, сл. З. Петровой) | Организация игры- драматизации по сказке « Зимовье зверей» | Инд.раб. по математике: «больше-меньше, поровну, столько- сколько» |
Приложение:
1 Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
2 Посмотри вокруг
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина
Холодно, голодно птичкам зимой. Трудно из-под снега корм доставать. Собери со стола хлебные крошки, остатки каши, какие-нибудь крупинки, зёрнышки.
Попроси взрослых пристроить за форточкой дощечку и высыпай на неё корм: хлебные крошки, остатки каши, крупинки.
Увидят воробышки твоё угощение и прилетят его поклевать. А если дощечку в саду пристроишь, туда не только воробьи, синички и даже красногрудый снегирь прилетать смогут. Его сразу из всех птиц узнать можно - грудка у него ярко-красная, а на голове будто чёрная бархатная шапочка надета.
Привыкнут птички, что их тут на дощечке кормят, - будут каждый день прилетать. А ты заметь, какие птицы прилетают.
Ворону и галку ты, наверное, каждый день видишь. А вот сумеешь ли ты их различить?
Ворона больше галки. Сама она серая, крылья и хвост чёрные и на груди - словно чёрный жилетик.
А галка вся чёрная, только на шее серые пёрышки, вроде как косыночка надета. И глаза у галки светлые.
И кричат вороны и галки совсем по-разному. Сядет ворона на дерево или на забор, понатужится, шею вытянет и закричит: "Каррр-каррр..." А галки как будто зовут друг друга: "Галка-галка-галка". Наверное, их поэтому галками и прозвали.
Снег лежит белый, пушистый, а каждая снежинка - как маленькая звёздочка. Её разглядеть легко. Как пойдёт снег, выйди во двор и погляди, какие красивые снежинки на твою шубку садятся.
3 Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали».
Рассказ: Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.
К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.
Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.
А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:
– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!
– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.
Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.
Но матери все-таки не понравилось:
– Ну что это за украшение – баранки!
Она оделась и пошла в село в магазин.
Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.
Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:
– Мамушка, ты что купила?
Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...
– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!
– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.
Бабушка тоже подошла к столу:
– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!
Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.
– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.
В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.
– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.
Таня подбежала к деду:
– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?
– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?
3. Беседа по вопросам.
– Какой приближался праздник?
– Кто пришел к Тане наряжать елку?
– Чем наряжали елку?
– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?
– Кого дедушка просил привезти свечи?
– Чем вы украшаете елку?
– Вам нравится праздник Новый год? Почему?
– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?
4 п/и «Мороз Красный нос»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
п/и «Бездомный заяц»
Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал
Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"
Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Деревья, кустарники".
Ежедневное планирование в средней группе по праграмме "Детство" октябрь - 3 неделя...
Ежедневное тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"
Тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"...