ежедневное комплексное планирование в средней группе на тему " Животные вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Животные вокруг нас» )30.01-3.02.17)Цель: Формирование знаний и представлений детей о домашних и диких животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностейИтог недели: Выставка детского твочества
время | Образовательные направления | Совместная образовательная Деятельность педагога и детей | Самостоятельная образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
Понедельник, | ||||
утро | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Утро радостных встреч( подарки для детей) Утренняя разминка Воспитание КГН ( умывание) Экологические НПИ Совместный труд в природе Рассказ воспитателя о жизни группы | Игровая деятельность | Инд. Работа по экологии |
нод | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | 1 Экология 2 Физо ( по плану специалиста) | ||
прогулка | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Трудовые навыки Наблюдение с использованием познавательных сказок П/и (бег, метание) Исследовательская деятельность | Самост.двигат.активность | Инд. Работа по познавательному развитию |
вечер | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное | Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры Д/и по РРМузыкальные игрыКонструктивная деятельность ЧХЛ о природеРазговор-беседа: | Самост.худ.деят-ть Организация СРИ | Инд. Раб. По изо |
Раб с род |
время | Образовательные направления | Совместная образовательная Деятельность педагога и детей | Самостоятельная образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
Вторник, 7.02 | ||||
утро | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Утренняя разминка (ц: получить + заряд энергии на утро) Воспитание КГН ( еда) (ц: закреплять правильное поведение за столом во время еды)Игры с пальцами « Игрушки», « Семья», « Звери» (ц: развивать м.м. рук)Разбор путаниц, -Зимующие и перелетные птицы смешались (ц: закрепить названия зимующих и перелетных птиц)Работа с полочкой красоты“Полочка красоты” ‘Городецкий узор”(ц: Знакомить детей с изделиями городецких мастеров, уважение к народным промыслам.) | Игровая деятельность Предложить НПИ (ц: учить находить себе занятие) | Инд. Работа по РР учить составлять рассказ по картинке « мама моет посуду»- Аделина, Соня Г., Тимофей |
нод | Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Худ.-эст. развитие | 1 Познавательное (математика) Число четыре. Времена года, стороны света, части суток. 2 Музо ( по плану специалиста) 3 Познавательное (конструирование) «Избушка ледяная и лубяная» (ц: обучение создавать резные образы сказочных избушек, закрепление способа разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников) | ||
прогулка | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Нормы поведения во время прогулки по окрестности (ц: понаблюдать за детьми из других групп6 чем заняты, во что играют) Трудовые навыки (помощь друг другу при раздевании после прогулки) П/и « Кот и мыши» (ц: обучить новой игре), « Попади в круг» (ц: развивать глазомер) | Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам | Инд. Работа по физо метание снежных комочков в вертикальную цель правой и левой руками (5-6 р.)-Вика, Арсений, Паша |
вечер | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей) Пальчиковые игры ( исп. Картотеку) ЧХЛ (народные и авторские сказки) С. Есенин « Поет зима, аукает» (ц: учить анализировать содержание) прил.1 Беседа: « Мы маленькие дети на большой планете» прил.2 | Самост.худ.деят-ть Организация СРИ « Семья» (ц: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь) | Инд. Раб. По музыке учить передавать игровыми движениями образ кошки, собаки- Тимофей, Тимур, Милана И. |
Раб с род |
время | Образовательные направления | Совместная образовательная Деятельность педагога и детей | Самостоятельная образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
Среда, 8.02 | ||||
утро | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Утренняя разминка (ц: закреплять наклоны вперед не сгибая ног) д/у «Рыба, птица, зверь» ( ц: пополнять словарный запас новыми названиями) Совместный труд: убираем игрушки за собой, помогаем готовить и убирать материал для занятий | Организация игр со строит.матер. строим дом для большой семьи (ц: развивать фантазию, учить заботе о семье) | Инд. Работа по матем. Кубики с цифрами « разложи по порядку» (счет в пределах 5-ти)-Артем В., Артем Д, Андрей |
нод | Физическое развитие Познавательное развитие | 1 Познавательное (познаю мир) « Птицы зимой» ( ц: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь.) Стр. 90 2 Физо ( по плану специалиста) | ||
прогулка | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Трудовые навыки (ц: продолжать учить оставлять за собой порядок в шкафчиках и вешать мокрые рукавицы на батарею) Наблюдение за птицами ( воробьями и синицами, прилетающими на участок)П/и « Ножки мерзнут» ( ходьба на месте, с продвижением впаво, влево, вперед, назад), « У медведя во бору) Исследовательская деятельность Изучение следов на свежем снегу (ц: учить различать следы птиц и животных) | Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам | Инд. Работа по физо « «Добеги до…» (ц: учить быстро реагировать на команды)=Варя, Тася, Юля, Маша |
вечер | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры( ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей) Слушание музыки « Угадай кто кричит» (аудиозапись) Сочинение своих концовок сказок « Зимовье зверей» ЧХЛ : Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про Комара Комаровича» ( рассказывание) прил.3 | Самост.худ.деят-ть (по выбору детей) | Инд. Раб. По лепке учить отщипывать куски нужного размера для конструктивной фигурки « птичка»- Аделина, Вика, Варя |
Раб с род |
время | Образовательные направления | Совместная образовательная Деятельность педагога и детей | Самостоятельная образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
Четверг, 9.02 | ||||
утро | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя разминка(ц: получить + заряд энергии на утро) Воспитание КГН ( внешний вид) (ц: продолжать учить обращать внимание на свой внешний вид и устранять недостатки) Небылицы (пример в прил. 4) Д/и по познанию « Мамы и детеныши» (ц: учить правильно называть детенышей животных» Рассказ воспитателя об интересной книге (принесенная детьми из дома) | Игровая деятельность Самост.игровая деят-ть по интересам (ц: прод.учить прибирать после себя на место) | Инд. Работа по РР учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке -Юля, Люба |
нод | Физическое развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | 1 Развитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «случай в лесу» (ц: побуждение к составлению коротких рассказов, учить использовать предлоги в, на, под, межд. Закрепление звука [ ж ] в словах и фразах, учить выделять звук 2 Худ.тв-во (лепка) « Прилетайте в гости» ( воробушки на кормушке) 9ц: обучение лепке птиц конструктивным способом из 4-5 частей с исп. Доп. Материалов) 3 Физо ( улица) | ||
прогулка | Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие | Экскурсия. Нормы поведения во время экскурсии прогулка за периметром д.с. (ц: понаблюдать за людьми, кто чем занят, куда идет и т.п) | ||
вечер | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей) НПИ по РР « Собери сказку»(ц: учить кратко пересказывать сказку по картинкам) Коми худ.лит-ры « Пера-богатырь» (ц: познакомить с новым произведением) Рассказ воспитателя о прошедшем дне «Что нового узнали, чем занимались, что расскажем дома маме» | Самост.худ.деят-ть по интересам Организация СРИ « В кафе» (ц: учить культуре поведения в общественных местах, учить выполнять обязанности повара, официанта | Инд. Раб. По познанию « назови части суток» (ц: закреплять части суток, называть в правильном порядке)- Максим Ф., Соня С. |
Раб с род | Напомнить о спортивном мероприятии « Лыжня России» |
время | Образовательные направления | Совместная образовательная Деятельность педагога и детей | Самостоятельная образовательная деятельность | Индивидуальная работа |
Пятница, 10.02 | ||||
утро | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ.-эст. развитие | Утренняя разминка(ц: закреплять наклоны вперед не сгибая ног) Рассказ воспитателя о трудных ситуациях (ОБЖ) « На реке зимой» (ц: знакомить с правилами безопасного поведения у водоема зимой) Рассказ воспитателя о жизни группы Д/и по матем. « Сравни» (ц: учить сравнивать 3 предмета по ширине, высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности) | Игровая деятельность со строит.материалом кубики, брусочки- « Построим кормушку для птиц» (ц: учить бережному отношению к птицам) | Инд. Работа по изо ( работа с ножницами) вырежи по контуру (ц: прод.учить правильно держать ножницы)- Максим В., Максим Ф. |
нод | Худ.-эст. развитие | 1 Музо ( по плану специалиста) 2 Худ. ТВ-во ( рисование) « Мышка и мишка» ( ц: обучение создавать простую сюжетную композицию, контрастные по размеру образы) | ||
прогулка | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Трудовые навыки(помощь друг другу при раздевании после прогулки) Наблюдение за неживой природой –природные явления ( солнце- есть, нет, греет или нет, ветром) П/и «Воробышки и автомобиль» прил.5 продуктивная деятельность рисование снежинок веточкой на снегу (ц: учить передавать образ снежинки) | Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам | Инд. Работа по развитию речи « Как поет ворона, кукушка, дятел» (ц: закреплять звуки птиц)- Валдис, Тимур, Тася |
вечер | Физическое развитие Соц.-коммуникат. Развитие Познавательное развитие Худ.-эст. развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры( ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей) НПИ по ОБЖ « Экстремальные ситуации» (ц: учить правильно реагировать в ч.с)
| Самост.худ.деят-ть 9предложить раскраски на тему птицы) Организация игры-драматизации «Волк и 7-ро козлят» | Инд. Раб. По матем. Упражнять в умении называть и различать геометр.фигуры6 квадрат, круг, треуг., прямоуг.- Ксюша, Лева |
Раб с род |
Приложение:
1ЕСЕНИН С.А. - * * * ("ПОЕТ ЗИМА - АУКАЕТ")
x x x Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. 1910 |
2 Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете» картины мира, изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа (дети с тяжелыми нарушениями речи). Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну. Конспект НОД имеет практическое назначение, дети могут посмотреть и показать положение России на карте мира и глобусе, а также нарисовать символически планету в виде ладошки, а пальчики на ладошке символизируют разные страны, лица детей на пальчиках — различные национальности людей. Тем самым у детей формируется представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре. Программное содержание: Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов. Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей. Материал: карта мира, глобус, российский флаг, герб, иллюстрации из серии «Широка страна моя родная», куклы в национальных костюмах, магнитофон, аудиозапись мелодии «У моей России», листы бумаги, гуашь, цветные карандаши. Ход: 1. Вводная часть. - Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама. - Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру* «Кто, где живет?» (с мячом). - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — … Япония — … Китай — … Англия — … Франция — … Италия — … Индия — …. 2. Основная часть. - Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да). Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У японца и китайца? (Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор…). - Рисовать будем ладошкой. Надо опустить ладонь в краску и прижать к листу бумаги. Будем использовать голубой и зеленый цвет. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети рисуют.). - Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. - И мы с вами поиграем в игру* «Сосчитай, сколько слогов в слове». (Совершенствование навыка слогового анализа слов). Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех. - Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом. Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением). Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. (Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце). -Засияло солнце, а помогли нам в этом ладошки. И мы готовы дальше рисовать. На пальчиках нарисуем детей разных национальностей. (Анализ детских работ. Несколько детей рассказывают о том, что нарисовали). - Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Давайте подарим в каждую группу детского сада по такому символу, который будет означать дружбу народов разных стран. 3. Заключительная часть. - Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! (Ребенок читает стихотворение.) «Наша планета». Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. - Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия! Исполнение песни «Моя Россия» (Солистка одета в русский народный сарафан, подпевают все дети.) У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная, Нет земли красивей!
Источник: http://logoportal.ru/konspekt-nod-myi-malenkie-deti-na-bolshoy-planete/.html
3
СКАЗКА ПРО КОМАРА КОМАРОВИЧА
ДЛИННЫЙ НОС И МОХНАТОГО МИШУ
КОРОТКИЙ ХВОСТ
I
Это случилось в самый полдень, когда все комары спрятались от жары в болото. Комар Комарович – длинный нос прикорнул под широкий лист и заснул. Спит и слышит отчаянный крик:
– Ой, батюшки!.. ой, карраул!..
Комар Комарович выскочил из-под листа и тоже закричал:
– Что случилось?.. Что вы орёте?
А комары летают, жужжат, пищат – ничего разобрать нельзя.
– Ой, батюшки!.. Пришёл в наше болото медведь и завалился спать. Как лёг в траву, так сейчас же задавил пятьсот комаров; как дохнул – проглотил целую сотню. Ой, беда, братцы! Мы едва унесли от него ноги, а то всех бы передавил...
Комар Комарович – длинный нос сразу рассердился; рассердился и на медведя и на глупых комаров, которые пищали без толку.
– Эй вы, перестаньте пищать! – крикнул он. – Вот я сейчас пойду и прогоню медведя... Очень просто! А вы орёте только напрасно...
Ещё сильнее рассердился Комар Комарович и полетел. Действительно, в болоте лежал медведь. Забрался в самую густую траву, где комары жили с испокон века, развалился и носом сопит, только свист идёт, точно кто на трубе играет. Вот бессовестная тварь!.. Забрался в чужое место, погубил напрасно столько комариных душ да ещё спит так сладко!
– Эй, дядя, ты это куда забрался? – закричал Комар Комарович на весь лес, да так громко, что даже самому сделалось страшно.
Мохнатый Миша открыл один глаз – никого не видно, открыл другой глаз едва рассмотрел, что летает комар над самым его носом.
– Тебе что нужно, приятель? – заворчал Миша и тоже начал сердиться.
Как же, только расположился отдохнуть, а тут какой-то негодяй пищит.
– Эй, уходи подобру-поздорову, дядя!..
Миша открыл оба глаза, посмотрел на нахала, фукнул носом и окончательно рассердился.
– Да что тебе нужно, негодная тварь? – зарычал он.
– Уходи из нашего места, а то я шутить не люблю... Вместе с шубой тебя съем.
Медведю сделалось смешно. Перевалился он на другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же захрапел.
II
Полетел Комар Комарович обратно к своим комарам и трубит на всё болото:
– Ловко я напугал мохнатого Мишку!.. В другой раз не придёт.
Подивились комары и спрашивают:
– Ну, а сейчас-то медведь где?
– А не знаю, братцы... Сильно струсил, когда я ему сказал, что съем, если не уйдёт. Ведь я шутить не люблю, а так прямо и сказал: съем. Боюсь, как бы он не околел со страху, пока я к вам летаю... Что же, сам виноват!
Запищали все комары, зажужжали и долго спорили, как им быть с невежей медведем. Никогда ещё в болоте не было такого страшного шума.
Пищали, пищали и решили – выгнать медведя из болота.
– Пусть идёт к себе домой, в лес, там и спит. А болото наше... Ещё отцы и деды наши вот в этом самом болоте жили.
Одна благоразумная старушка Комариха посоветовала было оставить медведя в покое: пусть его полежит, а когда выспится – сам уйдёт, но на неё все так накинулись, что бедная едва успела спрятаться.
– Идём, братцы! – кричал больше всех Комар Комарович. – Мы ему покажем... да!
Полетели комары за Комар Комаровичем. Летят и пищат, даже самим страшно делается. Прилетели, смотрят, а медведь лежит и не шевелится.
– Ну, я так и говорил: умер бедняга со страху! – хвастался Комар Комарович. – Даже жаль немножко, вой какой здоровый медведище...
– Да он спит, братцы, – пропищал маленький комаришка, подлетевший к самому медвежьему носу и чуть не втянутый туда, как в форточку.
– Ах, бесстыдник! Ах, бессовестный! – запищали все комары разом и подняли ужасный гвалт. – Пятьсот комаров задавил, сто комаров проглотил и сам спит как ни в чём не бывало...
А мохнатый Миша спит себе да носом посвистывает.
– Он притворяется, что спит! – крикнул Комар Комарович и полетел на медведя. – Вот я ему сейчас покажу... Эй, дядя, будет притворяться!
Как налетит Комар Комарович, как вопьётся своим длинным носом прямо в чёрный медвежий нос, Миша так и вскочил – хвать лапой по носу, а Комар Комаровича как не бывало.
– Что, дядя, не понравилось? – пищит Комар Комарович. – Уходи, а то хуже будет... Я теперь не один Комар Комарович – длинный нос, а прилетели со мной и дедушка, Комарище – длинный носище, и младший брат, Комаришко длинный носишко! Уходи, дядя...
– А я не уйду! – закричал медведь, усаживаясь на задние лапы. – Я вас всех передавлю...
– Ой, дядя, напрасно хвастаешь...
Опять полетел Комар Комарович и впился медведю прямо в глаз. Заревел медведь от боли, хватил себя лапой по морде, и опять в лапе ничего, только чуть глаз себе не вырвал когтем. А Комар Комарович вьётся над самым медвежьим ухом и пищит:
– Я тебя съем, дядя...
III
Рассердился окончательно Миша. Выворотил он вместе с корнем целую берёзу и принялся колотить ею комаров.
Так и ломит со всего плеча... Бил, бил, даже устал, а ни одного убитого комара нет, – все вьются над ним и пищат. Тогда ухватил Миша тяжёлый камень и запустил им в комаров – опять толку нет.
– Что, взял, дядя? – пищал Комар Комарович. – А я тебя всё-таки съем...
Долго ли, коротко ли сражался Миша с комарами, только шуму было много. Далеко был слышен медвежий рёв. А сколько он деревьев вырвал, сколько камней выворотил!.. Всё ему хотелось зацепить первого Комар Комаровича, – ведь вот тут, над самым ухом вьётся, а хватит медведь лапой, и опять ничего, только всю морду себе в кровь исцарапал.
Обессилел наконец Миша. Присел он на задние лапы, фыркнул и придумал новую штуку – давай кататься по траве, чтобы передавить всё комариное царство. Катался, катался Миша, однако и из этого ничего не вышло, а только ещё больше устал он. Тогда медведь спрятал морду в мох. Вышло того хуже комары вцепились в медвежий хвост. Окончательно рассвирепел медведь.
– Постойте, вот я вам задам!.. – ревел он так, что за пять вёрст было слышно. – Я вам покажу штуку... я... я... я...
Отступили комары и ждут, что будет. А Миша на дерево вскарабкался, как акробат, засел на самый толстый сук и ревёт:
– Ну-ка, подступитесь теперь ко мне... Всем носы пообломаю!..
Засмеялись комары тонкими голосами и бросились на медведя уже всем войском. Пищат, кружатся, лезут... Отбивался, отбивался Миша, проглотил нечаянно штук сто комариного войска, закашлялся да как сорвётся с сука, точно мешок... Однако поднялся, почесал ушибленный бок и говорит:
– Ну что, взяли? Видели, как я ловко с дерева прыгаю?..
Ещё тоньше рассмеялись комары, а Комар Комарович так и трубит:
– Я тебя съем... я тебя съем... съем... съем!..
Изнемог окончательно медведь, выбился из сил, а уходить из болота стыдно. Сидит он на задних лапах и только глазами моргает.
Выручила его из беды лягушка. Выскочила из-под кочки, присела на задние лапки и говорит:
– Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно!.. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимания. Не стоит.
– И то не стоит, – обрадовался медведь. – Я это так... Пусть-ка они ко мне в берлогу придут, да я... я...
Как повернётся Миша, как побежит из болота, а Комар Комарович – длинный нос летит за ним, летит и кричит:
– Ой, братцы, держите! Убежит медведь... Держите!..
Собрались все комары, посоветовались и решили: "Не стоит! Пусть его уходит – ведь болото-то осталось за нами!"
4 Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису
Злой кабан сидел на ветке
Грыз орехи и конфетки
Лимонадом запивал
Вдруг охотника он увидал
Кабан крыльями взмазнул
И на марс перепорхнул
Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок
У нас все просыпаются в 3 утра.
Вороны плавают.
Мышки бегают за кошками.
А комары-то у нас как слоны.
5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мир вокруг нас"
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, уста...
Календарное планирование в средней группе по теме "Животный мир"
laquo;Животный мир»Цель: Формирование элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе пере...
Ежедневное тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"
Тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"...