Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.dary_oseni_ovoshchi.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Дары осени: овощи.
Итоговое мероприятие__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 10.10.2016
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели. | Беседа: «Дары осени». Задачи: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. |
2. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
3. Индивидуальная работа | по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки з и зь» Задачи: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. Вопросы: О чём спросили овощи? Какие овощи купила хозяйка? Какой овощ оказался лучше всех и нужней? Что приготовила хозяйка из всех овощей? |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за погодой. Задачи: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. |
2. Трудовая деятельность | Уборка осенних листьев. Задачи: воспитывать желание трудиться. |
3. Подвижные игры | 1) «Гуси-лебеди», 2) «Догони». Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с Артёмовой А., Митиной А., Тимошенко К., Просвирниным В., Баяндиным Г. Задачи: (прыжки на одной ноге). Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | "Моряки" Задачи: продолжать работать по развитиюи обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей самостоятельноиму созданию игровых замыслов. Учить распределять роли, выбирать место, предметы и атрибуты для игры. |
2.Индивидуальная работа | по изодеятельности. Рисование по сырому "Осенний туман" компьютерная презентация"Осень в лесу", чтение стихотворения В.Приходько "Вот и осень" Задачи: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе. Учить видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу. Предложить внимательно послушать стихотворение, определить о каких осенних явлениях природы в нёмговорится. Обсудить, какие из описанных в стихотворении явлений дети наблюдали в этом году. Познакомить с техникой рисования "по-сырому", учить самостоятельно смачивать лист мокрым ватным тампоном. Развивать воображение, творческое восприятие. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Дидактическая игра «Ягоды, овощи и фрукты» Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор осенних листьев для гербария. Задачи: учить выполнять трудовые поручения с желанием. |
2. Подвижные игры | 1) «Ворона и собачка», 2) «Поймай мяч». Задачи: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. |
3. Индивидуальная работа по математике | c Евсюковым Н., Аитовой Л, Пококтаевым Д., Зориным М., Леончевских Н. Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под. Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | |
4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: 11.10.2016
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Индивидуальная работа | по ФЭМП Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. Задачи: Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. |
3. Игры- эксперименты | Дидактическая "Раздели на группы"; опыт "Тонет - не тонет" Задачи: учить детей высказыва предложения. проверять их, делать выводы, делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами, рассказывать о ходе работы. Формировать умение действовать в парах, в микрогруппах. Формировать элементарные представления о назначении эксперементирования как метода познания, о правилах проведения опытов. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» Цель:воспитывать любовь к художественной литературе Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны? |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за рябиной. Задачи: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. |
2. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Задачи: формировать умение трудиться подгруппой. |
3. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес», 2) «Солнышко и дождик». Задачи: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с Леончевских Н., Костылевой А., Шепенковой Т., Иноземцевой Т. Задачи: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. |
ВЕЧЕР | |
1.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Просмотр мультфильма "Мигающие человечки" (сереал "Смешарики"). Задачи: учить детей соблюдать правила безопасности дорожногодвижения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях, продолжать знакомить с элементами дороги. Формировать культуру поведения на улице и в транспорте, начала культуры безопсности. |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | "Выложи осенний узор" Задачи: учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление. |
3.Отгадывание загадок | по теме недели "Овощи" |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Предложить детям собрать песок в песочницу. Задачи: прививать любовь к труду в коллективе. |
2. Подвижные игры | 1) «Цветные автомобили», 2) «Зайцы и волк». Задачи: упражнять в беге врассыпную, прыжках. |
3. Индивидуальная работа | по экологии сравнительное наблюдение "Деревья осенью". Задачи: учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы. Формировать умение различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения ("Летом листья были зелёными, а теперь стали жёлтыми"). Учить сравнивать деревья между собой по количеству листьев, их цвету, наличию плодов. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту книг. | |
4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: 12.10.2016
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры математического содержания | "Овощной магазин" Задачи: учить детей рнаходить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Выставка книг иллюстрированных Ю.Васнецовым Задачи: знакомить детей с моделями поведения на книжной выставке, базовыми правилами. Вызвать интерес к книгам, к твочеству художника, пробудить эмоциональный отклик на его произведения. Предложить рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисова, какое настроение и какой сюжет передаёт рисунок), рассказать отрывки знакомых сказок. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | «Мой край родной» Задачи: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Вопросы: Как звали главного героя? А где он жил? Сади был храбрый или нет? Почему он рычал на тигра? Как смогли подружиться тигр и мальчик? Словарная работа: храбрый, смелый |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за воробьями. Задачи: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. |
2. Трудовая деятельность | Сбор семян деревьев. Задачи: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. |
3. Подвижные игры | 1) «Собачка и воробей», 2) «Найди, где спрятано». Задачи: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Авериной Н., Зориным М., Козловой Т., Шепенковой Т., Манжуевым В. Задачи: формировать умение метать мечи в обручи, развивать меткость, глазомер. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | коллективная аппликация, коллаж "Осенний пейзаж". Задачи: познакомить детей с таким приёмом создания картины, как коллаж, организовать применение умения вырезать и аккуратно наклеивать изображения предметов. Развивать эстетическое восприятие, формировать умение создавать коллективные произведения. Учить готовить к работе и приводить в порядок рабочее мест, убирать материалы и инвентарь. |
2. Сюжетно – ролевая игра | "Детский сад": сюжет "На прогулке". Задачи: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать различные атрибуты. Способствовать обогащению сюжета игры, внесение в игровую ситуацию элементов прогулки - подвижных игр, наблюдений трудовых действий. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | Игра на музыкальных инструментах. Задачи: на основе освоенных ранее навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио. Учить детей оркестровать простые мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подвешивание кормушек для птиц. Задачи: воспитывать желание заботиться о птицах. |
2. Подвижные игры | 1) «Лошадки», 2) «Кот и мыши». Задачи: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с Баяндиным Г., Буриевой З., Покотаевым Д. Задачи: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им | |
2.Напомнить детям обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). | |
3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | |
4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: 13.10.2016
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Индивидуальная работа | Лепка на тему "овощи и фрукты", составление натюрморта; чтение стихотворения Т.Боковой "Праздник урожая". Задачи: закрепить приёмы лепки предметов круглой и овальной формы, учить детей прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек. Предложить составить натюрморт из выполненных поделок. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведения. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | "Кто выше" Задачи: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия "вверху", "внизу", "выше", "ниже", развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Вопросы: Как звали девочку? Кем она была? Что у неё было? Что она потеряла? Кто ей повстречался? К кому Машенька пошла? Кто ей помогал из беды выручал? Что сшила Машенька? Как она убежала от Бабы Яги? Словарная работа: ковёр-самолёт |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за автомобилями. Задачи: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. |
2. Трудовая деятельность | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Задачи: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. |
3. Подвижные игры | 1) «Цветные автомобили». 2) «Лиса в курятнике». Задачи: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Козловой Т, Назарковым Н., Липиным Г., Аитовой Л. Задачи: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
ВЕЧЕР | |
1.Индивидуальная работа | Природа/социальный мир "Деревья осенью" Задачи: дополнить и уточнить представления детей о строении деревьев, учить правильно называть части дерева (ствол, ветви, листья, корни), различать деревья, отличительные особенности осенних деревьев. Учить составлять краткие описания растений, отвечая на вопросы, развивать связную речь. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | "Почта": составление рассказов из опыта детей о почте; игровая ситуация "На почте", ("отправка" поделок детяммладших групп). Задачи: в ходе беседы актуализирова представления детей о работе почты, с опорой на сюжетные картинки рассказывать о том, как отправляют и доставляют письма, посылки, газеты. Предложить обыграть отдельные ситуации, учить называть трудовые действия и атрибуты, используемые работниками почты. Обогащать представления, игровой опыт детей, способствовать возникновению новых сюжетных линий игры. |
3. Строительные игры | "Найди постройку". Материал: карточки, постройки, коробочка Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на нее, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Предложить детям собрать песок в песочницу. Задачи: прививать любовь к труду в коллективе. |
2. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес», 2) «Солнышко и дождик». Задачи: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с Евсюковым Н., Хохриным К.,Митиной А., Авериной Н. Задачи: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. | |
2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды | |
3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: 14.10.2016
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) бассейн | |
2.Индивидуальная работа | По социальному миру Тема: « Во что я люблю одеваться» Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), её связи с сезоном, возрастом, о материалах из которых она изготовлена, и их качестве. Показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к своей одежде и одежде других. | |
3.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | "Узнай дерево" Задачи: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за осенними работами на огороде. Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | |
2. Трудовая деятельность | Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Задачи: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | |
3. Подвижные игры | 1) «Собачка и воробей», 2) «Найди, где спрятано». Задачи: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с Иноземцевой Т., Костылевой А., Шеиной К., Понаморёвой К. Задачи: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |
ВЕЧЕР | ||
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?». Задачи: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Трудовые поручения: убраем игрушки. Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативув оказании помощи товарищам, взрослым. | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Кукольный театр по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и волк". Задачи: поддерживать и развивать интерес детейк театрализованной игре, способствовать приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков, учить воспринимать художественный образ, следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка осенних листьев. Задачи: воспитывать желание трудиться. | |
2. Подвижные игры | 1) «Гуси-лебеди», 2) «Догони». Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с Авериной Н., Штер Д., Митиной А., Артёмовой А., Козловой Т. Задачи: учить детей составлять рассказ об овощах. Помочь вспомнить названия знакомых цветов, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие вкус и цвет, приводить строки из знакомых стихотворений, загадок, пословий об овощах. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить. | ||
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | ||
3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. | ||
4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр ряжения (для театрализованных игр) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр книги | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр настольно-печатных игр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр природы | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Спортивный центр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр для игр с водой и песком | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр краеведения | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с родителями
Беседы | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Родительское собрание | __________________________________________________________ |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Совместное творчество | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Анкетирование | __________________________________________________________ |
Папки-передвижки, буклеты | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Фотоальбомы, газеты | __________________________________________________________ |
Детско-родитель-ский проект | __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Другие формы работы | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _______________________________________________________ |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс №____ |
Физминутка (динамическая пауза) | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика для глаз | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Пальчиковая гимнастика | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе"Секреты осени"
колендарно тематическое планирование на октябрь - 1 неделя...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...
Ежедневное планирование в средней группе "Осень.Осенние настроения"
Ежедневное планиерование "Осень. Осенние настроения"...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Краски осени"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...