Занятие по сенсорному развитию в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: Формирование представления о признаках объектов и явлений. Развитие восприятия детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Задачи:
- Формировать представление о форме, величине и цвете;
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; - Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве изобразительного материала);
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Лук, чешуйки, лучики, овощи.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Добрый день, глазки»!
Добрый день, глазки, хорошо ли видите?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, хорошо ли слышите?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, ручки, похлопали?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, потопали?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Потянулись, улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Детки, посмотрите Какое у нас в группе солнышко. («Солнышко» подвешено в верху под потолком). Мы сейчас солнышку стихотворение расскажем.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель:
Детки, а хотите, чтобы у вас, у каждого получилось свое солнышко? Пойдемте, нарисуем. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание. В ходе выполнения задания воспитатель детям задает вопросы:
На что похоже солнышко, на какую геометрическую фигуру? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель:
Какие замечательные солнышки у вас получились.
Воспитатель: поет песенку про мишку.
Дети пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. Покажи, Миша, деткам. (Воспитатель берет у мишки корзину с овощами, показывает детям). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Что это? Лук (И так далее: огурцы, морковь). Как одним словом можно назвать. (Овощи). А как вы думаете, какой из этих овощей похож на солнышко? Дети: лук.
Возьмите каждый по луковице в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).
Воспитатель:
У каждого есть? И у меня есть луковка. Сколько у меня луковиц? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько у нас стало луковиц? (Ответы детей. Много).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем. Давайте сравним лук по величине и разложим его в две корзины. В большую корзину – большой лук, в маленькую корзинку – маленькие луковки.
Д/игра «Большие, средние, маленькие»
Воспитатель:
Дети, посмотрите сколько у моей луковки чешуек - «одёжек». Я сейчас луковицу раздену и пошуршу чешуйками-одежкой, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь вы пошуршите, как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами шуршали, наш мишка заскучал.
Мишка показывает листок бумаги с нарисованным контуром солнышка и лучиками вокруг. Мишка говорит, что его солнышко невеселое, бледное, не раскрашенное.
Воспитатель: Так ты раскрась его.
Мишка: не могу, у меня красок нет.
Воспитатель: Миша, а наши дети знают как без красок «раскрасить» твое солнышко. Расскажите, дети, как это сделать. Конечно, с помощью аппликации. Правда у нас цветной бумаги нет, зато у нас есть луковая шелуха, которая очень похожа по цвету на солнышко. Посмотрите. Правда, ведь?
Воспитатель:
Сейчас мы пройдем к столам и поможем Мише раскрасить его солнышко, но сначала давайте вспомним, как мы весело с вами играли. Вам понравилось? А что вам очень-очень понравилось? О чем вы маме своей вечером расскажите?
После анализа занятия дети с воспитателем выполняют аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....
занятие по сенсорному развитию в младшей группе по теме " игра с крупой"
занятие по сенсорному развитию в младшей группе.тема" игра с крупой"цель:1.Познакомить со свойствами крупы. 2.Развивать сенсорные способности детей...
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы. Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...
Открытое занятие по сенсорному развитию " В гости к солнышку"
открытое щзанятие по сенсорному развитию в младшей группе...
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к солнышку»
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине, цвете, количестве....
- Мне нравится (1)