Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по математике
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине, цвете, количестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
«В гости к солнышку»
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине, цвете, количестве.
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение;
- развивать речь детей;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- учить различать количество предметов "один - много";
- продолжать закреплять умения называть основные цвета, формы, количество предметов;
- развивать умение детей играть вместе;
Оборудование: Игрушка зайчик, ёжик, мишка; 2 корзины (большая и маленькая), грибы, яблоки и корзинки (желтого, красного, зелёного цвета), коробки, блоки Дьенеша , медальки солнышки.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей.
Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Посмотрите, да это же наше солнышко. Солнышко, что случилось? (пропали лучики).
Ребята, а солнышко то говорит, что у него пропали лучики, как теперь оно будет землю пригревать, нас с вами радовать.
- Как же нам помочь солнышку?
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски лучиков. Давайте найдём лучики для солнышка, и оно снова будет нас с вами радовать.
Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!
1)Ребята, посмотрите мы и оказались с вами, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Поздоровайтесь с ёжиком.
Ёжик, ёжик расскажи, Ёжик, ёжик подскажи,
как нам лучики для солнышка найти?
- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где лучики искать. Только очень просит помочь ему собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!
Посмотрите на полянку, сколько здесь грибов? (много). А какие по размеру вы видите грибы? (большие и маленькие). Возьмите каждый по одному грибу. Сколько грибов у тебя..? (один). Сколько грибов осталось на полянке? (Ни одного).
Давайте поможем ёжику разложить грибы. Большие грибы в большую корзинку, маленькие в маленькую. (подходят, берут гриб, говорят в какую корзинку и почему).
Сколько грибов осталось на полянке? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику. Ёжик говорит спасибо и показывает нам, что надо идти прямо.
Спасибо ёжик. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ!
2) Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, подскажи.
Как нам лучики для солнышка найти?
- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, и он обязательно поможет нам, но зайчата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзиночки.
-Какого цвета яблочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, желтые,
зеленые).
-Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красную корзиночку,
желтые в желтую, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают яблоки по корзинкам)
Зайка нас говорит спасибо и предлагает нам показать, где искать лучики. Идём дальше.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
раз – два, раз – два, По камешкам, по камешкам.. в ямку бух!
3) Ребята посмотрите, я вижу мишку, давайте у него спросим не видел ли он лучики от солнышка.
Здравствуй, мишка, наше солнышко грустит, оно потеряло свои лучики, ты случайно их не видел?
Видел, лучики находятся на дне сундука, чтобы их достать надо разложить геометрические фигуры по коробочкам. Ребята. Вы поможете?
Молодцы, справились с заданием. Вот и нашли лучики. Давайте пойдём скорей к солнышку. Прикрепляем лучики, солнышко становится радостным.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки), чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.
Вот мы с вами и помогли солнышку
- Давайте с вами вспомним, кто помогал нам искать лучики? (зайка, ежик, мишка)
Мне очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....
Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к солнышку"
Конспект игрового сеанса разработан с целью гармонизации психоэмоционального состояния гиперактивных детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»
Знакомим детей с животными и явлениями природы....
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»
- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...
Открытое занятие по сенсорному развитию " В гости к солнышку"
открытое щзанятие по сенсорному развитию в младшей группе...
Конспект ООД по сенсорному развитию «В гости к солнышку»
Конспект ООД по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.Задачи:- создавать эмоциональное настроение;-...
Конспект занятия по сенсорному развитию "В гости к Лесовику"
Конспект занятия по сенсорному развитию "В гости к Лесовику"...