Диагностика по поликультурному воспитанию
материал
В диагностике подобраны вопросы по выявлению знаний о народах и этносоциальных групп, проживающих на территории Республики Бурятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_polikulturnomu_vospitaniyu.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика знаний детей о национальностях и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.
Старшая группа
Цель: выявление знание детей о национальностях и этносоциальных группах, их особенностях внешнего вида, места проживания, виде деятельности, праздниках и фольклоре, проживающих на территории Бурятии.
Методика диагностики: Беседа.
Форма проведения: Индивидуальная.
Вопросы беседы:
- блок: «Мы живем в России».
- Знает и узнает русский народный костюм, его предметы элементы украшения.
- Знает и называет жилище русского народа, его устройство.
- Знает и называет народные промыслы русского народа (богородская, дымковская, филимоновская игрушка, хохломская роспись).
- Знает и называет обычаи и традиции русского народа, русские народные праздники: Рождество, Масленица, Пасха.
- Знает и называет русский фольклор, сказки, потешки, русские народные песни.
- блок: «Семейские – староверы Забайкалья».
- Знает и называет предметы семейского костюма, элементы украшения.
- Знает и называет жилище этносоциальной группы – семейские.
- Знает и называет обычаи и традиции, праздники этносоциальной группы – семейские
- Знает и называет народные промыслы этносоциальной группы – семейские.
- Знает и называет семейские народные песни.
- блок: «Моя маленькая Родина – Республика Бурятия».
- Узнает и называет бурятский национальный костюм – предметы, элементы декора.
- Знает и называет национальное жилье бурят - юрта.
- Знает и называет народные промыслы бурят.
- Знает и называет традиционные праздники бурят – Сагаалган, Сурхарбан.
- Знает бурятские сказки, песни.
Диагностика знаний детей о национальностях и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.
Подготовительная группа
Цель: выявление знание детей о национальностях и этносоциальных группах, их особенностях внешнего вида, места проживания, виде деятельности, праздниках и фольклоре, проживающих на территории Бурятии.
Методика диагностики: Беседа.
Форма проведения: Индивидуальная.
Вопросы беседы:
- блок: «Жители Севра».
- Знает и узнает костюм народов Севера, его предметы элементы украшения.
- Знает и называет жилище народов Севера, его устройство.
- Знает и называет народные промыслы народов Севера (ювелирное, кожевенное).
- Знает и называет обычаи, традиции праздники народов Севера - Анье – праздник весны, «Микуолу».
- Знает и называет фольклор, сказки, потешки, песни народов Севера.
- блок: «Казаки».
- Знает и называет предметы казачьего костюма, элементы украшения.
- Знает и называет жилище этносоциальной группы – казаки, его устройство.
- Знает и называет обычаи и традиции, праздники этносоциальной группы – казаки.
- Знает и называет народные промыслы этносоциальной группы – казаки.
- Знает и называет казачьи народные сказки, песни.
Уровни:
Низкий. Знания о народах и этносоциальных группах, проживающих на территории Бурятии, неадекватны или отсутствуют. Ребенок не знает и не называет народный костюм, его предметы и элементы украшения. Слабо ориентируется в назывании жилищ, народных промысел, обычаях, традициях праздниках, фольклоре, сказках, потешках и т.д. национальностей и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.
Средний. Ребенок имеет некоторые сведения о народах и этносоциальных группах, проживающих на территории Бурятии. Ребенок называет костюм, а предметы и элементы украшения назвать затрудняется. Имеет представления о жилищах, народных промыслах, традициях, праздниках, фольклоре, сказках, потешках национальностей и этносоциальных групп, но испытывает трудности при их характеристике.
Высокий. Знания ребенка о народах и этносоциальных группах, проживающих на территории Бурятии полные. Ребенок знает и называет народные костюмы, его предметы и элементы украшения. Ребенок хорошо ориентируется в народных промыслах, обычаях, традициях, праздниках, фольклоре, сказках, потешках национальностей и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Семинар на тему: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них основ толерантности».
Семинар на тему: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них основ толерантности». Формирование основ толерантной культуры – одна...
Доклад на тему: «Поликультурное воспитание в контексте воспитания патриотических чувств, толерантности и уважительного отношения к этнокультурному наследию разных народов.»
Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма. Решая задачи нравственно - патриотического воспитании, каждый педагог должен строить работ...
Выступление в межрегиональном семинаре "Поликультурное воспитание в дошкольных образовательных организациях". Тема: "Мордовский национальный костюм как средство воспитания у детей любви к Малой Родине"
В данной статье говорится о мордовском народном костюме, как о бесценном неотъемлемом достоянии культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, ...
Поликультурное воспитание – основа патриотического воспитания дошкольников.
Поликультурное воспитание –основа патриотического воспитания дошкольников.Актуальность поликультурного воспитания связана с требованием времени. Существование успешного человека в конкурентном м...
Семинар "Поликультурное воспитание". Выступление: "Задачи сохранения и распространения поликультурного воспитания дошкольников" (21.03.2019)
Цель поликультурного воспитания - формирование творческой личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения други...