Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у Чевостика»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Файл содержит технологическую карту и конспект занятия.
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: "В гостях у Чевостика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме:
«В гостях у Чевостика».
Подготовила воспитатель группы №13:
Карзакова Олеся Олеговна
ЗАТО Северск, 2018г.
Технологическая карта занятия
Группа средняя ______________________________________________________
Программа «Развитие +»
Тема занятия _В гостях у Чевостика_________________________________________
Тип урока (только для уроков) _________________________________________________
Цель развитие познавательной активности посредством дидактических игр.__
Задачи _- построение общения на основе взаимоуважения, эмпатии, партнерства; - развитие адекватного восприятия действий ребенка; - воздействие на участников через игру и продуктивные виды деятельности.___________________________
Технологии: технология развивающего обучения, игровые, личностно-ориентированный подход,
методы: наглядные, словесные, практические.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
I.Подготовительный этап. Сюрпризный момент - письмо от Чевостика с приглашением в гости. Волшебный автобус (билеты-блоки Дьенеша). | Воспитатель читает письмо от Чевостика. | Дети находят свое место в автобусе по блоку и карточке-схеме. Дети | Коммуникативные УУД: умение владеть способами совместной деятельности в группе. Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; |
II. Основной этап. Проработка содержания темы. Дидактическая игра «Волшебный круг». Загадки про птиц. Дидактическая игра «Сколько птиц к кормушке прилетело». Дидактическая игра «Длинные и короткие слова». Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц». Рисование «Фотография с Чевостиком». | Воспитатель показывает картинку с признаком времени года. круж Воспитатель загадывает загадки детям. Воспитатель приглашает детей на ковер и объясняет правила игры. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. Воспитатель показывает детям картинки по теме «Весна». Воспитатель рассказывает текст пальчиковой гимнастики, показывает движения по тексту. Воспитатель раздает фотографии-раскраски. | Дети показывают цветные кружки соответствующие времени года. Дети отгадывают загадки. Дети считают птиц, находят цифру соответствующую количеству и выкладывают ее на карточку. Дети работают в парах и проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Дети называют слова и определяют какое это слово: длинное или короткое (если длинное то подпрыгивают два раза, а если короткое то хлопают в ладоши). Дети повторяют действия за воспитателем. Дети выбирают себе материал для выполнения задания. Рассказывают правила рисования. | Коммуникативные УУД: владеть способами совместной деятельности в группе, умение договариваться. Социальные: способность участвовать в совместной деятельности. Учебно - познавательные УУД: закрепление знаний о временах года Коммуникативные УУД: владеть способами совместной деятельности в группе, умение слушать друг друга Познавательные УУД: закреплять название зимующих птиц, счет до 10 и цифры от 0 до 10. Учебно-познавательные: самостоятельно определять длинные, короткие слова; Подбирать обобщающие слова к ряду понятий; продолжать учить детей отгадывать загадки. Социальная: способность участвовать в совместной деятельности. Личностные УУД: получение удовольствия от продуктивных видов деятельности. |
III.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия Заключительная беседа. | Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, что им понравилось и почему. | Учебно - познавательная: активизация и пополнение знаний об окружающем мире. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
* - результатом является развитие обучающихся (в т. ч. формирование и (или) развитие УУД)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «В гостях у Чевостика»
Автор конспекта ННОД: Карзакова Олеся Олеговна, МБДОУ «Детский сад № 27» г.Северска.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательная:
- закреплять знания детей о последовательности смены времен года, уточнять знания о характерных признаках каждого сезона;
- овладение действием замещения;
- закреплять понятие зимующие птицы, и чем они питаются;
- закреплять цифры от 0 до 10, счет в пределах 10;
- тренировать в нахождении соответствующей карточки – схемы по геометрической фигуре.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
- продолжать знакомить детей с многообразием слов;
- продолжать учить детей самостоятельно определять длинные, короткие слова;
- подбирать обобщающие слова к ряду понятий;
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение правильно держать карандаш, цветной мелок;
- продолжать учить детей закрашивать рисунок карандашом, цветным мелком проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на право), ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
Социально коммуникативное развитие:
- продолжать учить применять правила поведения при работе в парах;
- приучать детей к самостоятельности;
- учить делиться со сверстниками информацией во время игр.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение сохранять позу при рисовании (негорбиться, ненаклоняться низко над столом).
Материал для педагога:
- кукла дергунчик Чевостик, аудео запись «Друзья», д/и «Волшебный круг», д/и «Сколько птиц к кормушке прилетело», д/и «Длинные и короткие слова».
Материал для детей:
- цветные карандаши, цветные мелки, раскраски – фотографии, заместители времен года (цветные кружки).
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу, дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла в группе красивый конверт. Сейчас мы с вами узнаем, что там написано.
Воспитатель: – Привет ребята, это я Чевостик. Я приглашаю вас в гости поиграть.
-Ну, что ребята отправимся с вами в гости к Чевостику?
Дети: Да!
Воспитатель: - ребята здесь еще, что-то Чевостик написал.
- Чтобы ко мне добраться я прислал за вами волшебный автобус, если вы правильно найдете свои места, то он быстро довезет. Билеты лежат в волшебном мешочке.
(билеты - это блоки Дьенеша, схемы расположены на стульях).
Дети из волшебного мешочка достают фигуру и сопоставляют ее со схемой.
После того как дети заняли места в автобусе.
Воспитатель:- Ну, что все готовы?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь (воспитатель исполняет роль шофера).
Звучит веселая музыка «Друзья» 1-1,5 мин.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. А где же Чевостик?
(Раздается голос Чевостика)
Чевостик: привет ребята, я очень рад вас снова видеть.
- Ребята вы же знаете, что я очень люблю задавать вопросы?
Чевостик: - я приглашаю вас поиграть со мной, вы готовы?
Дети: - Да
Чевостик предлагает пройти за столы.
Д/и «Волшебный круг»
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с признаком времени года, у детей цветные кружочки обозначающие время года (белый – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень), на каждый признак времени года ребенок должен показать соответствующий цветной кружок.
Чевостик: - Молодцы ребята.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку (загадка про птиц)
Хоть я не молоток - В серой шубке перовой Эти птички с хохолком | Чернокрылый, Не страшны ему метели, |
Дети: Отгадывают.
Чевостик: Молодцы ребята.
Чевостик: - Ребята посмотрите какая у меня есть снежинка.
- Что она обозначает? О ком мы сейчас будем разговаривать?
Ответы детей (о зимующих птицах)
Д/и «Сколько птиц к кормушке прилетело»
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей на ковер, где размещены картинки с птицами и цифры к картинкам. Дети должны посчитать птиц на картинке и найти соответствующую цифру.
Чевостик: - Молодцы
– раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть!
Чевостик: - давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Длинные и короткие слова»
Д/и «Длинные и короткие слова»
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку по теме весна, а дети должны назвать слово, затем определить его длинное оно или короткое.
Чевостик: - Вот какие молодцы вы все правильно назвали.
Чевостик: - Скажите, ребята слова все бывают одинаковыми?
Дети: - Нет. (Ответы детей).
Чевостик: - А какие бывают слова?
Дети: - длинные и короткие
Чевостик: - А как можно определить длинное слово или короткое?
Дети: - Ответы детей (хлопками, потопать, отстучать…)
Чевостик: - Вот сейчас я и проверю, как вы умеете определять длинное или короткое слово.
- Если я называю вам длинное слово, то вы должны подпрыгнуть два раза, а если короткое, то хлопнуть в ладоши.
Чевостик: - Молодцы!
- Ну, что ребята вам понравилось со мной играть?
Дети: - да.
Чевостик: - А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться со мной на память.
(Фотографируются)
Чевостик: - Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились.
Дети рассматривают фотографии, но на них только силуэты
Чевостик: - ребята, что – то у нас не получилось. Как нам быть? Что же делать?
Дети: - Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить, то Чевостик говорит: - ребята у меня есть карандаши и мелки давайте мы сами раскрасим наши фотографии.
Дети проходят за столы, чтобы раскрасить фотографии
Чевостик: - ребята я совсем забыл, чтобы лучше рисовать нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. |
Дети раскрашивают фотографии - раскраски
Чевостик: - Молодцы, как здорово получилось, оставьте эти фотографии себе на память.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с Чевостиком и возвращаться в группу
Дети прощаются с Чевостиком
Воспитатель: - занимайте свои места в автобусе.
Рефлексия:
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята вам понравилось в гостях у Чевостика? Что вам понравилось больше всего? На этом наше занятие закончилось.
В подготовке занятия были использованы интернет ресурсы:
- http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/430-zagadki-pro-zimuyushchikh-ptits - загадки про птиц;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/01/21/kartoteka-palchikovykh-igr-na-temu-zimuyushchie-ptitsy - пальчиковая гимнастика;
- https://yandex.ru/images/search?p=2&text=чевостик – картинка Чевостик
- https://yandex.ru/images/search?text=зимующие птицы картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»
Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....