Конспект НОД по экологии с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
v
Особенности деятельности наблюдения в разных возрастных группах |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aeai12ua_14nonthnssa_oaooaioa_iaa_0.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности экологического содержания с детьми дошкольного возраста | ||||||
Особенности деятельности наблюдения в разных возрастных группах | ||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр. | |||
Кратковременные наблюдения. Часто повторяющиеся Выделяют 4-5 признаков объекта, яркие признаки, у животных- движущиеся части тела | У детей расширяется кругозор Накапливается знания, появляется опыт общения с природой, выделяют до 6 признаков у наблюдаемого объекта (цвет, величина, форма, поверхность, толщина…) Появляются длительные наблюдения (1,5 месяца) | Самостоятельность в деятельности наблюдения. Наблюдение, рассматривание объектов по предложенному воспитателем плану .Выделяют до 8 признаков | Длительные наблюдения, планирование наблюдений, постановка цели детьми, мотивация. Выделяют в наблюдаемом объекте до 10 признаков, малозаметные детали ( вибрисы у кошки) | |||
Приемы наблюдения | ||||||
| 1)Наблюдение от проявления объекта. 2) Вопросы: -репродуктивные -поисковые ( почему бабочка летает?) 3) Сравнение ( первая половина года- различие, вторая- еще и сходство. 4) загадки 5) модели структуры объектов (собрать растение по частям,найди ошибку) 6) Остальные приемы те же , что в младшей группе
Как и в младшей группе, нет определенного плана наблюдения. Начинаем наблюдение с того, что больше привлекает внимание детей Например, сначала рассматриваем цветок,потом листья,стебель | 1) Наблюдение проводится по предложенному плануНапример: ребята, вы сами попытаетесь рассмотреть животное,комнатное растение,.дерево по плану: - Внешний вид- это перечислить части тела животного,растения - Характеристика частей тела животного,растения - Чем покрыто тело? 2) Вопросы: - поисковые( почему набухли почки? Почему стало тепло? - вопросы – задания ( когда ребенок должен дать ответ, выполнив задание) Одинаковая ли глубина снега на участке? Из предложенного корма ,выбери,чем будешь кормить птицу - вопросы на установление связей ( почему панцирь у черепахи желто-коричневого цвета?) 3.-элементы ТРИЗА (дождь хорошо, дождь плохо) 4) Внесение игрового персонажа( Петрушка,Незнайка…) | 1) Рассматривают объекты по плану. 2) Вопросы: -поисковые -вопросы - задания 3) Использование моделей 4) Дети составляют сами загадки ,короткие стихи 5)элементы ТРИЗА. 6) Интеграция - чтение коротких рассказов. | |||
Образовательные задачи | ||||||
|
|
|
| |||
Общеразвивающие задачи( на развитие познавательных психических процессов,мыслительных операций | ||||||
Создать условия для обогащения словаря с помощью слов (пишутся конкретно) |
Создать условия для обучения детей составлять рассказы об объекте. Создать условия для обучения детей умению сравнивать объекты. |
|
Создать условие для развития мышления,памяти, воображения | |||
Воспитательные задачи | ||||||
вызвать положительные эмоции к объекту | Создать условия для воспитания бережного и заботливого отношения к объекту (указать конкретный объект) |
Создать условия для воспитания интереса к жизни( конкретных растений, животных) |
|
Структура образовательной деятельности носит комплексный характер и реализуется в различных видах деятельности
1часть. Организационно- мотивационная. Направлена на мотивацию активной деятельности детей | _ Привлечь внимание детей( создать неординарную ситуацию, сесть в развивающую среду и начать беседу) Прослушать фрагмент рассказа об объекте, загадать загадку, прочитать стихотворение …(Какой главный персонаж, о чем(ком) сегодня будем разговаривать?),что бы вы хотели узнать? Как? Например,тема: « Зайчишкина зима» |
2 часть Организация познавательной деятельности через различные виды деятельности | -Воспитатель предлагает сказать, как можно помочь зайчишке? Дети рассказывают, чем питается зайчик зимой, как проводит день (выбирают из предложенных изображений ямку-лежку зайца) Дают советы зайчику, как не попасться лисе,волку…Придумывают,как запутать следы |
3 часть Оценочно- рефлексивная Результат (продукт) | Аппликация, рисование. Рисуют следы, куст, под которым лежка зайца |
Задачи программного содержания | Предполагаемый результат | Способы достижения результата (методы,приемы) |
Образовательные задачи: | ||
1.Создать условия, для понимания детьми того, что для зайцев зима- тяжелое время года 2. | Дети понимают, что зайчик целый день лежит в ямке- лежке под кустом, его не видно на снегу, к ночи идет искать корм: горькую кору осин, ив. Путает следы, чтобы отвлечь хищников | Игра: « Пройди по запутанным следам» Игра: « Зайчишки в ямке- лежке» |
Общеразвивающие задачи: | ||
Обогащение словаря детей | В речи детей появляются слова: лежка, путать,грызть | Дети проговаривают слова хором и по одному |
Воспитательная задача: | ||
Вызвать у детей сочувствие к трудной жизни зайцев зимой | Дети предлагают, как можно помочь зайцам | Дети рисуют весеннюю травку,чтобы порадовать зайцев |
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....
Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста
Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Методический материал в помощь воспитателю. Теария и практика....
Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста
Игры по экологии с детьми младшего дошкольного возраста Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинае...