Театральная деятельность в дошкольном возрасте
консультация на тему

театральная деятельность в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к семинару на тему:

«Театральная деятельность в дошкольном возрасте»

Выполнила воспитатель:

Шмалько М.С.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

    Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

    Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

    Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

  Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

 При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

    Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

    Особенности его эмоционально-личностного развития;

    Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

    Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

    Возрастные и поло ролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д очень важно . В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по театральной деятельности (старший дошкольный возраст)

Необходимая документация для ведения кружковой работы: пояснительная записка и график работы, программные задачи и умения детей, перспективный план, мониторинг, табель посещаемости....

Семинар-Практикум «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ   ТЕМА:  «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».   СЛАЙД 1. Осуществление в ...

Современное образование "теория и практика" Использование ИКТ в развитии театральной деятельности старшего дошкольного возраста.

Описанный мною педагогический опыт заключается в создании условий для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных...

Развитие эмоций через театральную деятельность детей дошкольного возраста.

Развитие эмоций посредством театрализованной деятельности.1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по развитию эмоциональной сферы ребенка через теат...

«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме: " Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организа...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...