Развитие эмоций через театральную деятельность детей дошкольного возраста.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Развитие эмоций посредством театрализованной деятельности.
1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по развитию эмоциональной сферы ребенка через театральную деятельность.
2 слайд. Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями. Это дает возможность использовать театральную и игровую деятельности для обогащения его эмоционального опыта. Актуальность заключается в том, что в современных условиях на формирование детской дошкольной эмоциональной сферы, большое внимание оказывают именно художественные образы, вызывая нравственно-эстетические переживания и активизируя познавательные интересы.
3 слайд. Целью моей работы является: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
4 слайд. Для осуществления цели, были поставлены следующие задачи:
Знакомство с различными видами театра
• Развитие творческих способностей
• Развитие коммуникативной культуры
• Формировать умение понимать и различать эмоциональные состояния людей, героев литературных произведений и своих эмоций.
5 слайд. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего, ребенка.
Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
6,7 слайд. Способствуя раскрепощению ребенка, решению проблем педагогического и психологического плана, используются игры и упражнения на развитие эмоций, творческих способностей. В процессе которых дети учатся быть более эмоциональными, учатся высказывать свои впечатления.
8 слайд. Театр – самый доступный вид искусства для детей. Он способствует развитию памяти, воображения, эмоциональной сферы, снимает напряжение и развивает творчество детей.
В группе оборудован театральный уголок, который оснащен различными видами театров, ТСО, наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии).
Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би – ба – бо, настольный, пальчиковый, на платочках, варежковый театр). Костюмами для ряжения.
9 слайд. Настольный театр. Наиболее доступными для дошкольников являются театральные игры. Дети с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, готовы прийти на помощь. Смеются вместе с персонажами, вместе грустят. Мной используются режиссерские игры – настольный театр или театр на фланалеграфе. Где ребенок является действующим лицом. Сам действует за персонажа: изображая его интонацию, мимику и пантомимику.
10 слайд. Ложковый театр.
11 слайд. Пальчиковый театр.
12 слайд. Ручной театр.
13 слайд. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать, как тот или иной герой.
14 слайд. Особая роль отведена организации и участии в театральных праздниках, спектаклях, которые способствуют реализации творческих сил, духовных и эмоциональных потребностей ребенка.
15 слайд. Моими помощниками являются родители, которые принимают участие в создании атрибутов и костюмов к праздникам и спектаклям, а также сами с удовольствием играют в наших постановках.
16 слайд. Работа по развитию эмоций и театрализованной деятельности велась с учетом интеграции образовательных областей:
· Социально – коммуникативное развитие
· Подбор иллюстраций
· Художественно-эстетическое развитие
· Познавательное развитие
17 слайд.
18 слайд.
19, 20 слайд. Театрализованные игры различаются в зависимости от эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывается сюжет, которые наиболее ярко могут отразить эмоциональный мир ребенка. Произведения и иллюстрации подбираю как веселые, так и грустные.
Вывод: С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и людей, развиваются их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_cherez_teatr2.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Актуальность заключается в том, что в современных условиях на формирование детской дошкольной эмоциональной сферы, большое внимание оказывают именно художественные образы, вызывая нравственно-эстетические переживания и активизируя познавательные интересы.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Знакомство с различными видами театра Развитие творческих способностей Развитие коммуникативной культуры Формировать умение понимать и различать эмоциональные состояния людей, героев литературных произведений и своих эмоций.
Виды эмоций
Игры и упражнения на развитие эмоций.
Дидактические игры и упражнения на развитие эмоций.
Центр театрализации.
Настольный театр.
Ложковый театр.
Пальчиковый театр.
Ручной театр.
Уголок ряжения
Спектакли и праздники.
Работа с родителями.
Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Подбор иллюстраций Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Музыкальные занятия
Художественное творчество
Ч тение художественной литературы.
Подбор иллюстраций.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей Роль театральной деятельности детей дошкольного возраста в обучении речи и исполнительских умений
консультация для воспитателей...
Доклад на педсовете "Развитие эмоций и творческих способностей детей дошкольного возраста"
В докладе предсавлен материал по развитию эмоций дошкольников. Только человеку свойственно испытывать эмоции. Задача педагогов познакомить детей с миром эмоцийи научить правильно их использовать вжизн...
Познавательное развитие через игровую деятельность детей дошкольного возраста
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одна из наиболее важных способно...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...
Развитие эмоционального интеллекта через игровую деятельность детей дошкольного возраста.
laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде ...
Методическая разработка к АОП ДО для детей с ЗПР "Театральная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"
Методическая разработка...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .
НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....