Развитие эмоций через театральную деятельность детей дошкольного возраста.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Борисова Екатерина Евгеньевна

Развитие эмоций посредством театрализованной деятельности.

1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по развитию эмоциональной сферы ребенка через театральную деятельность.

2 слайд. Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями. Это дает возможность использовать театральную и игровую деятельности для обогащения его эмоционального опыта. Актуальность заключается в том, что в современных условиях на формирование детской дошкольной эмоциональной сферы, большое внимание оказывают именно художественные образы, вызывая нравственно-эстетические переживания и активизируя познавательные интересы.

3 слайд. Целью моей работы является: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

4 слайд.  Для осуществления цели, были поставлены следующие задачи:

               Знакомство с различными видами театра

•      Развитие творческих способностей

•      Развитие коммуникативной культуры

•      Формировать умение понимать и различать эмоциональные состояния людей, героев литературных произведений и своих эмоций.

 

5 слайд. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего, ребенка.
Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

6,7 слайд. Способствуя раскрепощению ребенка, решению проблем педагогического и психологического плана, используются игры и упражнения на развитие эмоций, творческих способностей. В процессе которых дети учатся быть более эмоциональными, учатся высказывать свои впечатления.

8 слайд. Театр – самый доступный вид искусства для детей. Он способствует развитию памяти, воображения, эмоциональной сферы, снимает напряжение и развивает творчество детей.

В группе оборудован театральный уголок, который оснащен различными видами театров,  ТСО, наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии).
Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би – ба – бо, настольный, пальчиковый, на платочках, варежковый театр). Костюмами для ряжения.

9 слайд. Настольный театр. Наиболее доступными для дошкольников являются театральные игры. Дети с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, готовы прийти на помощь.  Смеются вместе с персонажами, вместе грустят. Мной используются режиссерские игры – настольный театр или театр на фланалеграфе. Где ребенок является действующим лицом. Сам действует за персонажа: изображая его интонацию, мимику и пантомимику.

 

10 слайд. Ложковый театр.

11 слайд. Пальчиковый театр.

12 слайд. Ручной театр.

 

13 слайд. Детям очень нравится переодеваться в костюмы, говорить и действовать, как тот или иной герой.

14 слайд. Особая роль отведена организации и участии в театральных праздниках, спектаклях, которые способствуют реализации творческих сил, духовных и эмоциональных потребностей ребенка.

15 слайд. Моими помощниками являются родители, которые принимают участие в создании атрибутов и костюмов к праздникам и спектаклям, а также сами с удовольствием играют в наших постановках.

16 слайд. Работа по развитию эмоций и театрализованной деятельности велась с учетом интеграции образовательных областей:

·         Социально – коммуникативное развитие

·         Подбор иллюстраций

·         Художественно-эстетическое развитие

·         Познавательное развитие

17 слайд.

18 слайд.

19, 20 слайд. Театрализованные игры различаются в зависимости от эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывается сюжет, которые наиболее ярко могут отразить эмоциональный мир ребенка. Произведения и иллюстрации подбираю как веселые, так и грустные.

Вывод: С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и людей, развиваются их творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_cherez_teatr2.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоций через театральную деятельность детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя 1 квалификационной категории ГБДОУ №18 Борисовой Е.Е.

Слайд 2

Актуальность: Актуальность заключается в том, что в современных условиях на формирование детской дошкольной эмоциональной сферы, большое внимание оказывают именно художественные образы, вызывая нравственно-эстетические переживания и активизируя познавательные интересы.

Слайд 3

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи: Знакомство с различными видами театра Развитие творческих способностей Развитие коммуникативной культуры Формировать умение понимать и различать эмоциональные состояния людей, героев литературных произведений и своих эмоций.

Слайд 5

Виды эмоций

Слайд 6

Игры и упражнения на развитие эмоций.

Слайд 7

Дидактические игры и упражнения на развитие эмоций.

Слайд 8

Центр театрализации.

Слайд 9

Настольный театр.

Слайд 10

Ложковый театр.

Слайд 11

Пальчиковый театр.

Слайд 12

Ручной театр.

Слайд 13

Уголок ряжения

Слайд 14

Спектакли и праздники.

Слайд 15

Работа с родителями.

Слайд 16

Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Подбор иллюстраций Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Слайд 17

Музыкальные занятия

Слайд 18

Художественное творчество

Слайд 19

Ч тение художественной литературы.

Слайд 20

Подбор иллюстраций.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Развитие эмоций и творческих способностей детей дошкольного возраста"

В докладе предсавлен материал по развитию эмоций дошкольников. Только человеку свойственно испытывать эмоции. Задача педагогов познакомить детей с миром эмоцийи научить правильно их использовать вжизн...

Познавательное развитие через игровую деятельность детей дошкольного возраста

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.  Одна из наиболее важных способно...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...

Развитие эмоционального интеллекта через игровую деятельность детей дошкольного возраста.

laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде ...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .

 НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность  детей дошкольного возраста»    Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....