консультация для воспитателей Роль театральной деятельности детей дошкольного возраста в обучении речи и исполнительских умений
консультация (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Роль театральной деятельности детей дошкольного возраста в обучении речи и исполнительских умений
Консультация
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, обогащается словарь образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов.
К формам организации театрализованной деятельности можно отнести занятия, индивидуальную работу, театрализованные игры, праздники, развлечения.
Занятия театральной деятельностью должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трёх основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, социально-эмоционально развитию детей.
Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок будет иметь возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
Из многообразия средств выразительности рекомендуется:
- во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных животных);
- в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);
- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;
- в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.
На речевых занятиях у детей развивается четкая ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек, дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.
С учетом вышеизложенного можно определить этапы работы по развитию речи детей в театрализованной деятельности:
1) Организация театрализованной деятельности в форме подгрупповых и индивидуальных занятий, на которых создаются условия для высокой речевой активности детей, формируется интерес к занятиям, проводятся наблюдения за окружающей действительностью, рассматривание картин, беседы на интересующие детей темы, в ходе которых создавались условия, побуждающие ребенка к связному высказыванию.
2) Чтение художественной литературы с целью обучения детей анализировать композицию произведения (как начинается, о чем рассказ или сказка, как и чем заканчивается), его языковые особенности.
3) Обогащение словаря детей через проведение игр типа "Чего не стало?", "Что игрушка рассказывает о себе?", "Угадай игрушку", в которых педагог привлекает внимание детей к отдельным признакам объектов, описывает игрушки, предлагает детям найти, что описано.
В ходе игр дети учатся отвечать на вопросы воспитателя не одним словом, а фразой, предложением, несколькими предложениями.
4) Подведением итогов проведенной работы является подготовка к театрализации сказки и выступление детей на празднике или развлечении.
В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли, развиваются навыки общения, связная речь, обогащается словарь, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Таким образом, театрализованная деятельность обладает значительными возможностями в развитии у детей младшего дошкольного возраста речевого общения
провела Анфилатова Е.В.
07. 02.12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"
Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...
Консультация для воспитателей "Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке"
Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке...
Консультация для воспитателей "Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке".
Консультация для воспитателей"Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке".ФГОС рассматривают решение программных образовательных задач в совместной де...
Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей« Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха"
Нарушения слуха в раннем и дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития р...

Консультация для воспитателей "Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...