Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
Минина Нина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №32
Колпинского р-на г.Санкт- Петербурга
Цель:
1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
Картинки сказочных героев, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку .
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Солнцу красному...
Дети: Привет!
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Посмотрите на картинки. Кого вы можете назвать добрым и почему?
Дети называют героев и характеризуют их.
Ответы детей.
Продолжаем дальше.
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Дети рассказывают:
1.Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
2. Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть.
3. И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение.
Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Сюрпризный момент:
Вбегает девочка с рюкзаком. Вытаскивает с рюкзака мешочек с зерном, сломанные игрушки, рвет книгу и бросает на пол и т.д. Хвалится своими плохими поступками и убегает.
Воспитатель:
Ребята, кто это? Добрая ли эта девочка? Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Мне понравилось как вы работали на занятии. Что вам понравилось? (дети делятся впечатлением, своим мнением) Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар
Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы Цель:воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:1....
Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самос...
НОД для детей средней группы. Тема: «В мире доброты».
Конспект занятия для детей средней группы.Тема: «В мире доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:*Создать в г...
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Правильное произношение звука [ж]...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...