НОД для детей средней группы. Тема: «В мире доброты».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия для детей средней группы.

Тема: «В мире доброты».

 

Цель:   углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 

Задачи:

*Создать в группе тёплый микроклимат;

*Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

*Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам;

*Расширять представления о доброте, добрых поступках;

*Формировать   коммуникативные навыки общения;

*Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

 

Предварительная работа:    чтение   пословиц, поговорок о   добре рассматривание иллюстраций, плакатов   с различными ситуациями;  просмотр    мультфильмов       «Просто так», «Мудрые    сказки     тетушки    совы», «Обидные слова»;  чтение  рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры- приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»;   проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились»,  «Сундучок «Дари добро». 

 

Оборудование:  свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

 

Ход занятия.

 

Дети   заходят   в группу под    песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»   На экране изображение солнышка с улыбкой.

 

Воспитатель:  Давайте     поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

 

Дети:   Привет!

 

Воспитатель:  Небу ясному...

 

Дети:  Привет!

 

Воспитатель:  Люди взрослые и малыши...

 

Дети:  Вам привет от всей души!

 

Воспитатель:   Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим    друг     другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки    в    ладошку, переходит    доброта. (Беру в руку зажженную   свечу и  показываю      детям). Посмотрите, как    искорка    зажглась от наших сердец. Пусть   она    сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор   о доброте. Удивительное, волшебное    слово! А как    вы    ребята    понимаете, что такое    доброта?   (Ответы детей).

 

Воспитатель:   Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

 

Ответы детей:   О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

 

Воспитатель:   Добрый человек добрый, значит он еще какой?

 

Дети:   Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

 

Воспитатель:   А если человек не  добрый, он какой?

 

Дети:   Злой, грубый, жадный.

 

Воспитатель:   Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

 

Дети:   Нет.

 

Воспитатель:   Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

 

Воспитатель:    Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

 

1 ребенок.

 

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

 

Воспитатель:   Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

 

 2  ребенок.

 

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

 

Воспитатель:  Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

                                                 

Физкультминутка «Мы белье полощем сами».

 

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

 

Воспитатель:   Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

 

Дети:   Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

 

Воспитатель:   Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

 

Воспитатель:  Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

 

Дети:  Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

 

Воспитатель:  Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

 

Дети:   Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

 

Воспитатель:    Ребята, а за что нужно извиняться?

 

Дети:  За плохой поступок, за обидные грубые слова.

 

Воспитатель:    Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.   Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

 

Игра «Мы с тобой одна семья».

 

       Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

 

Итог занятия.

 

Воспитатель:   Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrota.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы.

Тема: «В мире доброты».

Цель:   углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

*Создать в группе тёплый микроклимат;

*Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

*Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам;

*Расширять представления о доброте, добрых поступках;

*Формировать   коммуникативные навыки общения;

*Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа:    чтение   пословиц, поговорок о   добре;   рассматривание иллюстраций, плакатов   с различными ситуациями;  просмотр    мультфильмов       «Просто так», «Мудрые    сказки     тетушки    совы», «Обидные слова»;  чтение  рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры- приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»;   проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились»,  «Сундучок «Дари добро».  

Оборудование:  свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия.

Дети   заходят   в группу под    песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»   На экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:  Давайте     поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:   Привет!

Воспитатель:  Небу ясному...

Дети:  Привет!

Воспитатель:  Люди взрослые и малыши...

Дети:  Вам привет от всей души!

Воспитатель:   Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим    друг     другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки    в    ладошку, переходит    доброта. (Беру в руку зажженную   свечу и  показываю      детям). Посмотрите, как    искорка    зажглась от наших сердец. Пусть   она    сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор   о доброте. Удивительное, волшебное    слово! А как    вы    ребята    понимаете, что такое    доброта?   (Ответы детей).

Воспитатель:   Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:   О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:   Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:   Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:   А если человек не  добрый, он какой?

Дети:   Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:   Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:   Нет.

Воспитатель:   Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель:    Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

1 ребенок.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:   Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

 2  ребенок.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:  Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

        

Физкультминутка «Мы белье полощем сами».

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:   Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:   Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:   Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель:  Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:  Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:   Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:    Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:  За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:    Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.   Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья».

       Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия.

Воспитатель:   Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Текст песни «Что такое доброта?»

1. Что такое доброта?

И увидеть нельзя,

И нельзя потрогать.

Доброта это когда,

Доброта это тогда когда,

Все друг другу друзья,

И летать все могут.

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки.

А на них большие башмаки,

Это - Барбарики.

Легкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это - Барбарики.

2. Встал вам на ногу слон,

Значит, хочет подружиться он,

Хочет научить вас шевелить ушами.

На нос села оса,

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать а,

Вовсе не ужалить.

Припев.

 

3. К нам на праздник доброты,

Приходи и ты и ты и ты,

Кто умеет летать и кто не умеет,

А летать просто так,

Надо улыбнуться просто так,

Чтобы звезды достать,

Надо стать добрее.

Припев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"

Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»

Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей средней группы   Тема: «В мире музыкальных инструментов »...

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: «В мире доброты»

Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....