Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Козлова Наталья Владимировна

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельной инсценировке с использованием шапок-масок; развивать память и речь детей.

Оборудование: сказка «Волк и семеро козлят»; магнитная доска, сказочные персонажи для магнитной доски, элементы декорации; шапки-маски персонажей сказки, сказочный персонаж Маша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 «Крепыш»

Мегион, 2015

                                     

Аттестационное задание № 2.2

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы

                                 

                                                                                               

Выполнил: Козлова Наталья Владимировна  

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 «Крепыш»

Театр на магнитной доске для детей средней группы

Пояснительная записка.

 Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания является особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Необходимо внимательно относиться к мыслям, радостям и тревогам, которыми ребенок хочет поделится с родителями. Считаю, что реализовать открытость ДОУ «внутрь» - это означает сделать учебный процесс более свободным, гибким, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Для реализации данной цели необходимо создавать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада. Одним из методов может стать активное участие родителей, бабушек, дедушек в мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети совместно с родителями готовятся к ним, приносят фотографии, изготавливают подделки, заучивают стихотворения, угощают любимыми сладостями. Ведь одними из принципов при организации работы с родителями в рамках ФГОС являются:  - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Таким образом, в нашем детском саду ежегодно проходит замечательный праздник «День Матери», он появился в 1998 году в России. Отмечается этот день в последнее воскресенье ноября.  День Матери в детском саду проходит очень ярко, трепетно и интересно. Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельной инсценировке с использованием шапок-масок; развивать память и речь детей.

Оборудование: сказка «Волк и семеро козлят»; магнитная доска, сказочные персонажи для магнитной доски, элементы декорации; шапки-маски персонажей сказки, сказочный персонаж Маша.

Ход занятия:

Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций.

Беседа по вопросам воспитателя:

- Какую сказку мы сейчас читали? (название);

- Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);

- Куда ушла мама-коза?

- Что произошло с козлятами в отсутствие мамы?

- Как волк обманул козлят?

- Как мама спасла козлят?

Физкультминутка.

Козочка рогатая,

Козочка бодатая,

Убежала за плетень,

Танцевала целый день,

Ручками коза – хлоп-хлоп,

Ножками коза – топ-топ.

Показ сказки на магнитной доске .

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша, она услышала, как у нас с вами весело и хочет узнать – почему нам так весело? Какую сказку мы с вами читали?

Маша говорит, что знает эту сказку и хочет рассказать и показать ее на магнитной доске при помощи фигурок на магнитах (воспитатель по одной достаёт фигурки героев сказки и спрашивает у детей, кто это).

Воспитатель: Дорогая Маша, давай ты посидишь с детьми, пока я расскажу сказку, и проверишь, правильно ли я расскажу. (Машу сажают на стульчик рядом с детьми).

После инсценировки Маша говорит, что сказка рассказана правильно и предлагает детям самим показать сказку. Между детьми распределяются роли, раздаются шапки-маски.

Воспитатель вместе с детьми расставляет декорации, участвует в драматизации.

После инсценировки Маша сообщает, что по ней скучает Миша и прощается с детьми.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям смотреть и показывать сказку и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапками-масками и фигурками героев для магнитной доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.  Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...