Проектная деятельность "Развитие машиностроения в России"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сформировать представление о машиностроении в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashinostroenie_4_gruppa.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки проекта: сентябрь-декабрь Цель проекта: Сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала. Сформировать представление о машиностроении в России. Задачи проекта: Образовательные: Познакомить детей с различными сельскохозяйственными машинами и с назначением этих машин ; овладение опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества ; формировать представление об основных этапах и ключевых событиях истории России. Развивающие: развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; развивать познавательные потребности и способности , креативность ; формировать и развивать умение и навыки исследовательского поиска. Воспитательные: воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности; воспитывать патриотизм, уважение к истории и традиции нашей Родины.. Участники проекта: Воспитанники группы №4, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
План проекта «Развития машиностроения в России» СЕНТЯБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1.«Путешествие по реке времени» Беседа с просмотром презентации «Как пахали наши предки землю и как пашут землю в наше время . Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину и в настоящее время. Воспитывать уважение к труду людей, традициям русского народа 2. Просмотр презентации «Разновидность плугов» Расширять представление о сельскохозяйственной технике принимающей участие в выращивании злаковых культур. 3.Беседа «Машины помощники в поле » с просмотром презентации Познакомить детей с различными сельскохозяйственными машинами и с назначением этих машин 4.Рисование «Машины в поле» Упражнять в изображении сельскохозяйственных машин, соблюдая пропорции. Воспитывать умение аккуратно работать . 5. Экскурсия «Машины-помощники в тылу» Познакомить детей с техникой помогающей людям в тылу в годы ВОВ. Воспитывать гордость за свою Родину.
Беседа с просмотром презентации «Как пахали наши предки землю и как пашут землю в наше время . «Путешествие по реке времени»
Просмотр презентации «Разновидность плугов»
Беседа «Машины помощники в поле»
Рисование «Машины в поле»
Экскурсия «Машины-помощники в тылу»
План проекта «Развития машиностроения в России» ОКТЯБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1. «Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора » Беседа о профессии тракториста . Просмотр презентации «От первого трактора до современного» Расширять представление детей о сельскохозяйственных профессиях- тракторист о сельскохозяйственных машинах; воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий, прививать трудолюбие. 2. Чтение художественной литературы очерка Ю. Крутогоров «Как плуг – нож землю пашет». Вызывать интерес к художественной литературе. Воспитывать уважение к труду земледельцев. 3.Аппликация «Трактор» Развивать умение вырезать по шаблону, выполнять работу самостоятельно и аккуратно. 4. Грузовики спешат, гудят- Везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, Мы можем им гордиться! Беседа о профессии водителя с просмотром иллюстраций Расширять знания детей о профессии водителя. Формировать ценностное отношение к труду. 5. Конструирование «Грузовые машины» Развивать конструкторско-технологическое мышление, умение строить по схемам. 6.Продуктивная деятельность «Машины везут зерно с полей» (Раскрашивание + пластилинография+ниткография ) Совершенствовать навыки раскрашивания. Развивать умение аккуратно работать с различными материалами.
«Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора »
Грузовики спешат, гудят- Везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, Мы можем им гордиться!
Конструирование «Грузовые машины»
Продуктивная деятельность «Машины везут зерно с полей»
План проекта «Развития машиностроения в России» НОЯБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1. « Он идет волну сечет , из трубы зерно течет». Беседа о профессии комбайнер с просмотром презентации «Виды комбайнов» Расширять представление детей о сельскохозяйственных профессиях- комбайнер, о сельскохозяйственных машинах; воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий, прививать трудолюбие. 2.Стоительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники» Развивать конструктивные способности , воображение ,речь, умение обогащать сюжет игры. 3.Рассматривание альбома «Разновидность сельскохозяйственных машин» Закрепить представление о сельхоз. технике принимающей участие в выращивании злаковых культур. 4.Раскраски «Сельскохозяйственная техника» Развивать навык аккуратного раскрашивания, умение подбирать цвета, закреплять представление о внешнем строении сельхозтехнике. 5. Конструирование из металлического конструктора «Тележка для трактора» Развивать конструкторско-технологическое мышление. Развивать операции логического мышления, исследовательских умений
« Он идет ,волну сечет , из трубы зерно течет.» Беседа о профессии комбайнера с просмотром презентации «Виды комбайнов»
Строительная игра «Гараж для сельскохозяйственной техники»
Рассматривание альбома «Разновидность сельскохозяйственных машин»
Раскраски «Сельскохозяйственная техника»
Конструирование из металлического конструктора «Тележка для трактора»
ДЕКАБРЬ Название мероприятия Цель мероприятия 1. Экскурсия в столярную мастерскую вызвать у детей интерес к труду столяра. Желание самим научиться выполнять посильную работу. Продолжать знакомить с инструментами и оборудованием. Воспитывать уважение к труду столяра. 2. Развлечение в бассейне «Трактористы пашут днем, мы поплавать их зовем» Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоемах и способы оказания помощи пострадавшему на воде. 3. Моделирование макета «Машины помощники в поле» совместно с родителями Закрепление и обобщение знаний детей по теме ; активизация лексического словаря; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; развитие коммуникативных навыков; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками . Повысить компетентность родителей по теме . План проекта «Развития машиностроения в России»
Экскурсия в столярную мастерскую
Моделирование макета «Машины – помощники в поле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"
Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков....
Детская проектно- исследовательская деятельность «Народы России»
Приобщение детей к истокам народной культуры...
Дидактическая игра "Машиностроение Урала"
Дидактическая игра к проекту "Богатства Урала" "Машиностроение"...
Это интересно!Исторические факты о машиностроении и пдд
Если вы окажетесь в одиночестве на необитаемом острове и вам понадобиться переместить тяжелый предмет, что вы будете делать? Разумеется, нести. Или тянуть. Или толкать.В древнейшие времена человечески...
Сценарий праздника "Золотая Хохлома" - итоговое мероприятие проектной деятельности "Народные промыслы России" подготовительная группа
Итоговое мероприятие проектной деятельности "Золотая Хохлома"...
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект "Народы России".
Исторически сложилось так, что наша Родина – многонациональная страна. Издавна на её территории проживает много разных народов, каждый из которых по - своему самобытен и имеет богатые традиции. ...
Проектная деятельность "Моя страна-Россия"
Проектная деятельность "Моя страна-Россия" Младшая группа. В группе √7 "Солнышко" продолжается работа по проектной деятельности " Моя страна- Россия" с целью воспитать у детей любвь к большой много...