Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"
проект (старшая группа) на тему
Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Минин и Пожарский – герои, творившие историю Российского государства. | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование компетентностей в старшей логопедической группе
- Название проекта: «Люди прославившие Россию»
- Тематическое поле: Минин и Пожарский – герои, творившие историю Российского государства.
- Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: дети не знают историю нашей страны, героев Российского государства, нет демонстрационных и дидактических материалов, художественной литературы для ознакомления с прошлым нашей страны.
4.1. Цель проекта дошкольников: | 4. 2. Цель работы над проектом для воспитателя: |
Сформировать знания о героях России – Минине и Пожарском, которые спасали государство от врагов, организовав ополчение. Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы. | Создание, совместно с родителями макета древней Москвы из спичек. Создание мозаики «Минин и Пожарский» из крупы с детьми. |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: |
Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков. Подбор фотографий и иллюстраций (совместно с родителями) на эту тему. | Сбор информации о героях Российского государства Минине и Пожарском, о том, что они сделали для страны в тяжелое время. Обогатить и расширить знания детей о тяжелых временах нашего государства, о единении народа под предводительством Минина и Пожарского. |
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: | 6.2. Описание результата работы детей над проектом: |
Рассматривание фотоиллюстраций. Выставка макета сделанного родителями совместно с детьми; мозаика, выполненная детьми. Слушание стихов, пословиц, рассказов о прошлом нашего государства. | Дети получили новые знания об историческом прошлом России, ее героях. Познакомились: со стихами, посвященными Дню Единства; пословицами, заключившими в себе мудрость веков о войне и мире. Систематизировали полученные знания. |
7. Тип проекта: исследовательско – творческий
8. Разделы программы, содержание которых включено проект:
8.1.Основной раздел программы:
Раздел: | Тема: |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Ручной труд: мозаика из крупы «памятник Минину и Пожарскому», макет «древняя Москва» |
8.2. Другие разделы:
Раздел: | Тема: |
ОО «Познанавательное развитие» Подраздел «Формирование» целостной картины мира, расширение кругозора» | Формирование элементарных представлений об истории нашего государства через знакомство с произведениями искусств (живопись, легенды, художественную литературу). Воспитание чувства гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
ОО «Речевое развитие» | Н. Майданик «Единство навсегда», «День народного единства», «Призывная», «Мудрость веков о войне и мире» (пословицы). Л. Н. Гулеилев «От Руси до России». Главы: «Смутное время», «Воссоединение», «Спасители Отечества». А. Лаушкин, Д. Володихин «Москва XVI-XVII веков» (энциклопедия для детей). |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Салют в День Единства». Аппликация: «Древний Кремль». |
ОО «Речевое развитие» | Пополнение и закрепление словаря по теме: Минин и Пожарский. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствование диалогической и монологической речи |
ОО «Физическое развитие» | Физкультминутка «Ратники». Спортивно – развлекательная игра «Защитники Отечества» |
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
Интернет ресурсы; Музей истории России; Произведения искусства; Телепередачи; Художественная и историческая литература (книги).
| История развития Российского государства на начало XVI века. Рассказы о героях того времени: о Минине и Пожарском, их ратных подвигах, их значении в организации народного ополчения, руководства им, освобождении, государства от польских интервентов |
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек,
11.Материально–технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: спички, клей ПВА, цветной картон, ножницы, мелкие игрушки «солдатики». Рамка, цветной картон, крупа (рис, пшено, гречка, горох). Фотографии, иллюстрации памятника Минину и Пожарскому, гордость смоленская «Капитуляция польского гарнизона в Москве». Обсуждение письма патриарха Гермогена «сабля Пожарского» пожалованная ему за освобождение Москвы в 1612 году.
Художественная литература: стихи Н. Майданик, пословицы «Мудрость веков о войне и мире»; рассказы о Минине и Пожарском.
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый этап | Участие детей с родителями в поиске информации о прошлом России (начало XVII века), Минине и Пожарском из разных источников. Подбор фото и иллюстраций, мелких игрушек. | Поиск научно - документальной информации о развитии России XVII века. Подборка материала для создания макета «Москва XVII век». |
Аналитический этап | Участие детей в занятии «Герой Государства Российского». Беседа о Минине и Пожарском, рассмотрение иллюстраций по теме: пазлы «Ночная Москва», 3Д пазлы «Кремль». Выявление проблемы: недостаточно знаний об историческом прошлом нашей страны, людях, прославивших наше государство, недостаточно сформированы патриотические чувства и гражданское самосознание. | Проведение занятия «Герои государства Российского». Беседа о Минине и Пожарском (кем были, что сделали для России). Демонстрация иллюстраций, обсуждение. Выделение проблемы совместно с детьми и определение средств реализации проекта. |
Практический этап | Создание макета «древняя Москва» (совместно с родителями). Изготовление мозаики «Памятник Минину и Пожарскому» (из разных круп). Сбор 3Д пазлов «Кремль». Рисование: «Салют в День Единства». Аппликация: «Древний Кремель». | Совместное с детьми оформление макета. Помощь детям в работе над мозаикой из крупы, и в сборе 3Д пазлов. |
Презентационный | Тематический вечер совместно с родителями на тему «Прошлое нашего государства. Герой освободительной борьбы от польских интервентов». Использование макетов, мозаики, стихов, рассказов детей и родителей. | Демонстрация макета, мозаики из крупы, 3Д пазлов. Организация тематического вечера. |
Контрольный | Самооценка детей собственной деятельности в проекте. Оценка совместной работы с родителями. | Помощь детям. Стимулирование их умственной деятельности к самоанализу и самооценке, к анализу работ товарищей. |
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Форма работы: |
Групповое обсуждение |
Самостоятельная работа |
Консультации с воспитателем |
Консультации с экспертами (работник музея) |
Экскурсия |
Экспериментирование |
Другие формы работы: |
Выставка детских работ |
Чтение художественной литературы |
Викторина на тему: «Минин и Пожарский» |
Совместная деятельность с родителями детей |
Совместная деятельность детей с воспитателем |
14. Форма проведения презентации: макет «Москва деревянная», мозаика из крупы
« Памятник Минину и Пожарскому», 3Д пазлы.
15. Критерии оценки выполнения проекта:
15.1. Креативность;
15.2. Разнообразие;
15.3. Актуальность;
15.5. Эстетичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)
Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну...
Проект "Они прославили Россию"
В данном проекте знакомим детей с прошлым – историческим событиям и личностям. Цель проекта это элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны. У детей формируется ...
"Они прославили Россию"
Проект...
Прогулка в стиле «Геокешинг» «Они прославили Россию»
Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их так назвали? (Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мир...
Презентация "Они прославили Россию" для детей старшей группы.
Презентация "Они прославили Россию" для детей старшей группы....
Проект «Они прославили Россию» (подготовительная к школе группа)
Проект «Они прославили Россию»(подготовительная к школе группа)...
Их имена прославили Россию
Цель: - расширять представления детей о знаменитых людях России, чем они прославили нашу страну....