Проектная карта «Моя Родина -Россия»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Моя Родина -Россия»
Дата проведения: 29.01.2024 - 02.02.2024г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»
Направление: Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание
Понедельник .29.01.24г. | Вторник 30.01.24г. | Среда 31.01.24г. | Четверг 1.02.24г. | Пятница 2.02.24г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Моя Родина – Россия». Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; - формирования знаний о многонациональности нашей страны. - уточнения знаний у детей о государственных символах России. - развития у детей умений ориентироваться по карте, находить свою страну, ее столицу. - воспитания уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Государственные с символы России» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях. Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих, Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу. Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства. Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создание условий для:
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С». Задачи: создание условий для: - уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь]; - формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику; - развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина); - формирования умения звукослоговому анализу; - развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»; - воспитания положительной мотивации к процессу обучения.
| Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Российский флаг» Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага. Закрепления знаний у детей о Государственной символике России. Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы. Развития творческих способностей у детей. Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Воспитания уважительного отношения к государственным символам.
| |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Московский Кремль». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги. Закрепления умений у детей вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. Закрепления умений у детей работы с ножницами, клеем. Развития внимания и творчество. Воспитания патриотических чувств к Родине | Конструктивная деятельность Тема: «Мой город» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Задачи: создание условий для развития представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развития коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла , умение доводить начатое дело до конца. Уточнения умений конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными. Воспитания любви к родному городу и к его достопримечательностям.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Белая береза» Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии Задачи: создание условий для: - формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии. - Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. - Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей. - Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания.
| Восприятие художественной литературы Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание, сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе. Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ, вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину. Систематизирования знаний детей о символике нашей страны. Закрепления знаний о названии нашей страны, столицы | Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия». | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Дидактическое упражнение: «Назови города России» «Что и где?» «Города России» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России.
Ситуативные разговоры с детьми на тему Россия –Родина моя. | ○ Д/и «Собери картинку флаг России». Задачи: создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение
Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения»
Загадки о России Родине своей. Задачи: развивать мышление с помощью загадок.
| ○ Ситуативный разговор «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.
Д/и «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.
Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | ○ Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей
Д/и «Россия Родина моя» Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств к своей стране.
Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото» Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном городе. | Беседа: «Как называется наша Родина» Д/и «Я знаю 5 названий городов Задачи: создать условия для развитие фонематического представления у детей , фонематического анализа, внимания, мелкой моторики.
Рассматривание картинок о городах России Пальчиковая гимнастика «шкаф» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.
| |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
РЭМП | |||||
I Д/И «Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
Д/и «Найди столько же» (упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения)
| I Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)
Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)
| Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени)
Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)
| Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)
Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Посчитай-ка (закрепление счетных навыков)
Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия) | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Δ Д/и «Назови предмет». Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным ○ Д/и «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто быстрее» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге | Δ Беседа «Для чего нам предметы»?». ○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед) С/и «Хорошо-плохо» Просмотр журналов «Реки России». Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; | ○ Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!» Δ «Словесная игра «Сочинение сказки с детьми». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей. Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.
| ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях. О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)
Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» | Δ Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели Δ С/и «Добавь слово» Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов
| |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн) | Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать сказки.
| Чтение перед сном А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Отгадывание загадок Русские народные загадки Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки. | Чтение стихотворений о «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение | |
Конструктивная деятельность | |||||
□ Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)
| ○ «Ручной труд Московский Кремль» Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «Мой город» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. | □ Конструирование «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
«Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)
| |
Игровая деятельность | |||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «Стул» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.
| □ Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление) Хороводная игра «Снежинка» Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади Математика Игра «Домики» | □ Решение проблемной ситуации «Если я в общественном месте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. | □ Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления) Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» Упражнение «Все по порядку» Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.) | □ Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Российский флаг» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Мой город » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Здания моего города» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Белая береза»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Моя Родина»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности. | |
Трудовая деятельность | |||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках Дежурство после образовательной деятельности. (развитие умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) ○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. П/и «Зима и лето» (развивать внимание, быстроту реакции.) Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. (развитие навыков основных движений) ○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и ««Краски» (Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости П/и «Не оставайся на полу» (Развивать ловкость, быстроту) Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики»
| П/и «Встречные перебежки» (развивать внимание, быстроту движений)
Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | Х/и «Займи место» (Развитие силы бега) Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие) П/и «Охотники и звери» (развивать ловкость, глазомер) П/и «Охотники и зайцы» (развивать ловкость, глазомер) Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.
| Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»
| Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер» | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»
| Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
| |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya_2.docx | 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Моя Родина -Россия»
Дата проведения: 29.01.2024 - 02.02.2024г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»
Направление: Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание
Понедельник .29.01.24г. | Вторник 30.01.24г. | Среда 31.01.24г. | Четверг 1.02.24г. | Пятница 2.02.24г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Моя Родина – Россия». Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; - формирования знаний о многонациональности нашей страны. - уточнения знаний у детей о государственных символах России. - развития у детей умений ориентироваться по карте, находить свою страну, ее столицу. - воспитания уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Государственные с символы России» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях. Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих, Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу. Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства. Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создание условий для:
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С». Задачи: создание условий для: - уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь]; - формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику; - развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина); - формирования умения звукослоговому анализу; - развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»; - воспитания положительной мотивации к процессу обучения. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Российский флаг» Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага. Закрепления знаний у детей о Государственной символике России. Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы. Развития творческих способностей у детей. Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Воспитания уважительного отношения к государственным символам. | |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Московский Кремль». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги. Закрепления умений у детей вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. Закрепления умений у детей работы с ножницами, клеем. Развития внимания и творчество. Воспитания патриотических чувств к Родине | Конструктивная деятельность Тема: «Мой город» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Задачи: создание условий для развития представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развития коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла , умение доводить начатое дело до конца. Уточнения умений конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными. Воспитания любви к родному городу и к его достопримечательностям. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Белая береза» Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии Задачи: создание условий для: - формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии. - Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. - Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей. - Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания. | Восприятие художественной литературы Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание, сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе. Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ, вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину. Систематизирования знаний детей о символике нашей страны. Закрепления знаний о названии нашей страны, столицы | Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия». | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Дидактическое упражнение: «Назови города России» «Что и где?» «Города России» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России. Ситуативные разговоры с детьми на тему Россия –Родина моя. | ○ Д/и «Собери картинку флаг России». Задачи: создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения» Загадки о России Родине своей. Задачи: развивать мышление с помощью загадок. | ○ Ситуативный разговор «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.
Д/и «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | ○ Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей Д/и «Россия Родина моя» Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств к своей стране. Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото» Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном городе. | Беседа: «Как называется наша Родина» Д/и «Я знаю 5 названий городов Задачи: создать условия для развитие фонематического представления у детей , фонематического анализа, внимания, мелкой моторики. Рассматривание картинок о городах России Пальчиковая гимнастика «шкаф» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. | |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
РЭМП | |||||
I Д/И «Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
Д/и «Найди столько же» (упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения) | I Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)
Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)
| Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)
| Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)
Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Посчитай-ка (закрепление счетных навыков)
Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия) | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Δ Д/и «Назови предмет». Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным ○ Д/и «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто быстрее» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге | Δ Беседа «Для чего нам предметы»?». ○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед) С/и «Хорошо-плохо» Просмотр журналов «Реки России». Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; | ○ Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!» Δ «Словесная игра «Сочинение сказки с детьми». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей. Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь. | ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях. О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)
Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» | Δ Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели Δ С/и «Добавь слово» Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн) | Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать сказки. | Чтение перед сном А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Отгадывание загадок Русские народные загадки Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки. | Чтение стихотворений о «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение | |
Конструктивная деятельность | |||||
□ Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) | ○ «Ручной труд Московский Кремль» Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «Мой город» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. | □ Конструирование «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
«Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)
| |
Игровая деятельность | |||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «Стул» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова. | □ Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление) Хороводная игра «Снежинка» Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади Математика Игра «Домики» | □ Решение проблемной ситуации «Если я в общественном месте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. | □ Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления) Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» Упражнение «Все по порядку» Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.) | □ Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Российский флаг» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Мой город » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Здания моего города» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Белая береза»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Моя Родина»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности. | |
Трудовая деятельность | |||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках Дежурство после образовательной деятельности. (развитие умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) ○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. П/и «Зима и лето» (развивать внимание, быстроту реакции.) Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. (развитие навыков основных движений) ○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и ««Краски» (Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости П/и «Не оставайся на полу» (Развивать ловкость, быстроту) Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и «Встречные перебежки» (развивать внимание, быстроту движений) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | Х/и «Займи место» (Развитие силы бега) Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие) П/и «Охотники и звери» (развивать ловкость, глазомер) П/и «Охотники и зайцы» (развивать ловкость, глазомер) Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» | Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер» | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком» | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика нравственно-патриотического воспитания детей...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»
В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...
НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»
Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...
Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...
Проектная деятельность в старшей группе «Моя Родина - Россия»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой стра...
проектная карта "Россия, одежда"
проект...