Проектная карта «Моя Родина -Россия»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Моя Родина -Россия»

Дата проведения: 29.01.2024 - 02.02.2024г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»

Направление: Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание

Понедельник .29.01.24г.

Вторник 30.01.24г.

Среда 31.01.24г.

Четверг 1.02.24г.

Пятница 2.02.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Моя Родина – Россия».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе: расширения представлений детей о том, что Россия многонациональное государство.

Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- формирования знаний о многонациональности нашей страны.

- уточнения  знаний у детей о государственных символах России.

- развития  у детей умений ориентироваться по  карте, находить свою страну, ее столицу.

- воспитания  уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Государственные с символы России»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о                государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях.

Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих,

 Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу.

Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства.

Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

Задачи: создание условий для:

  •  формирования умений решать задачи, записывать решение;
  •  знакомства с названием месяца — февраль;
  •  продолжения формирования умения отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
  •  формировать умения детей пользоваться знаками +, -;
  •  развития умения рисовать в тетради в клетку кораблик;
  •  формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С». 

Задачи: создание условий для:

- уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь]; 

- формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику;

- развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина);

- формирования умения звукослоговому анализу;

- развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»;

- воспитания положительной мотивации к процессу обучения.

 

 

 

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Российский флаг»

Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

 Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага.

Закрепления знаний у детей о Государственной символике России.

Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Развития творческих способностей у детей.

Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

Воспитания уважительного отношения к государственным символам.

 

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Московский Кремль».

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги.

Закрепления  умений у детей  вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.

Закрепления  умений у детей  работы с ножницами, клеем.

Развития  внимания  и творчество.

Воспитания  патриотических чувств  к Родине

Конструктивная деятельность

Тема: «Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема).

Задачи: создание условий для

развития  представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.

Развития  коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла , умение доводить начатое дело до конца.

Уточнения  умений  конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения  понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.

Воспитания  любви  к родному городу и к его достопримечательностям.

 

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Белая береза»

Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии

Задачи: создание условий для:

- формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии.

- Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей.

- Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания.

 

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание,

сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе.

Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ,

 вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину.

Систематизирования  знаний детей о символике нашей страны.

Закрепления  знаний о названии нашей страны, столицы

Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Дидактическое упражнение: «Назови города  России»

«Что и где?»

«Города  России»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России.

 

Ситуативные разговоры с детьми на тему  Россия –Родина моя.

○ Д/и «Собери картинку флаг России».

Задачи: создать условия для развития   составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

 

Ситуативный разговор

«О правилах безопасного поведения»

 

Загадки о России Родине своей.

Задачи: развивать мышление с помощью загадок.

 

 

○ Ситуативный разговор

«Моя Родина Россия»

Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.

 

Д/и «Скажи какой?» 

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.

 

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды.

Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны» 

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

 

Д/и «Россия Родина моя»

Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств    к своей стране.

 

 Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном   городе.

Беседа: «Как называется наша Родина»

Д/и «Я знаю 5 названий городов

Задачи: создать условия  для развитие фонематического представления у детей , фонематического анализа, внимания, мелкой моторики.

 

Рассматривание картинок о городах России

Пальчиковая гимнастика «шкаф»

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

I Д/И «Опиши предмет»

 (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

 

     Д/и «Найди столько же»

(упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения)

 

I    Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

  

     Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)

  

       Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) 

 

    Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

 

    Д/и «Каких фигур не достает»

 (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

 

     Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

  

       Д/и «Посчитай-ка  (закрепление счетных навыков)

  

    Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия)

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и  «Назови предмет».

Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным

 ○ Д/и «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Игра-забава «Кто быстрее»

(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)

Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге

Δ Беседа «Для чего нам предметы»?».

Д/и «Что-кому?»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед)

С/и «Хорошо-плохо»

  Просмотр журналов «Реки России».

Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус;

○  Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)    

       Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь)

Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!»

Δ «Словесная игра «Сочинение сказки с детьми».

 Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей.

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.

 

Д/и«Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях.

О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

   

 Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?»

Δ Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели

Δ С/и «Добавь слово»

Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве

ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн)

Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки»

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать сказки.

 

Чтение перед сном

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Отгадывание загадок Русские народные загадки

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки.

Чтение стихотворений о

«Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение

Конструктивная деятельность

□  Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

 

○ «Ручной труд

 Московский Кремль»

Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги

прямоугольные, овальные, круглые детали;

закреплять умение скреплять детали с помощью клея

□ «Ручной труд (из природного

материала)

«Мой город»

Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки.

Конструирование

«Моя Родина Россия»

Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

    Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

   

    «Выложи картинку»

(плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)

   

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «Стул»

Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.

 

□ Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление)

Хороводная игра «Снежинка»

Игровое упражнение

«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития   упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

Математика Игра «Домики»

Решение проблемной ситуации

«Если я в общественном месте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления.

□  Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления)

Экспериментальная деятельность «Волшебный снег»

 Упражнение «Все по порядку»

Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.)

Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Российский флаг»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

□ Лепка

Тема: «Мой город »

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Здания моего города»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема:  «Белая береза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Моя Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности.

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках

Дежурство после образовательной деятельности.  (развитие умения наводить порядок) 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

     Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться)

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И  «Пробеги и не задень».

(развитие ловкости движения)

Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Лого ритмическое упражнение «Обруч».          Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

I.      П/и «Зима и лето»

(развивать внимание, быстроту реакции.)

    Упражнение

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

(развитие навыков основных движений)

П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

  П/и ««Краски»

(Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

   

М/П/И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

  П/и «Не оставайся на полу»

(Развивать ловкость, быстроту)

  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

 

П/и «Встречные перебежки»

(развивать внимание, быстроту движений)

 


   Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

Х/и «Займи место»

(Развитие силы бега)

Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)

П/и «Охотники и звери»

(развивать ловкость, глазомер)

 П/и «Охотники и зайцы»

(развивать ловкость, глазомер)

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

    Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

 

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»

 

Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер»

 Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»

 

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya_2.docx74.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Моя Родина -Россия»

Дата проведения: 29.01.2024 - 02.02.2024г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»

Направление: Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание

Понедельник .29.01.24г.

Вторник 30.01.24г.

Среда 31.01.24г.

Четверг 1.02.24г.

Пятница 2.02.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Моя Родина – Россия».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе: расширения представлений детей о том, что Россия многонациональное государство.

Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- формирования знаний о многонациональности нашей страны.

- уточнения  знаний у детей о государственных символах России.

- развития  у детей умений ориентироваться по  карте, находить свою страну, ее столицу.

- воспитания  уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Государственные с символы России»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о                государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях.

Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих,

 Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу.

Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства.

Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

Задачи: создание условий для:

  •  формирования умений решать задачи, записывать решение;
  •  знакомства с названием месяца — февраль;
  •  продолжения формирования умения отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
  •  формировать умения детей пользоваться знаками +, -;
  •  развития умения рисовать в тетради в клетку кораблик;
  •  формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С».  

Задачи: создание условий для:

- уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь]; 

- формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику;

- развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина);

- формирования умения звукослоговому анализу;

- развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»;

- воспитания положительной мотивации к процессу обучения.

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Российский флаг»

Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

 Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага.

Закрепления знаний у детей о Государственной символике России.

Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Развития творческих способностей у детей.

Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

Воспитания уважительного отношения к государственным символам.

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Московский Кремль».

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги.

Закрепления  умений у детей  вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.

Закрепления  умений у детей  работы с ножницами, клеем.

Развития  внимания  и творчество.

Воспитания  патриотических чувств  к Родине

Конструктивная деятельность

Тема: «Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема).

Задачи: создание условий для

развития  представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.

Развития  коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла , умение доводить начатое дело до конца.

Уточнения  умений  конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения  понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.

Воспитания  любви  к родному городу и к его достопримечательностям.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Белая береза»

Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии

Задачи: создание условий для:

- формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии.

- Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей.

- Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание,

сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе.

Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ,

 вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину.

Систематизирования  знаний детей о символике нашей страны.

Закрепления  знаний о названии нашей страны, столицы

Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Дидактическое упражнение: «Назови города  России»

«Что и где?»  

«Города  России»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России.

Ситуативные разговоры с детьми на тему  Россия –Родина моя.

○ Д/и «Собери картинку флаг России».

Задачи: создать условия для развития   составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

Ситуативный разговор 

«О правилах безопасного поведения»

Загадки о России Родине своей.

Задачи: развивать мышление с помощью загадок.

○ Ситуативный разговор

«Моя Родина Россия»

Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.

 

Д/и «Скажи какой?»  

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. 

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды.

Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны»  

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

Д/и «Россия Родина моя»

Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств    к своей стране.

 Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном   городе.

Беседа: «Как называется наша Родина»

Д/и «Я знаю 5 названий городов

Задачи: создать условия  для развитие фонематического представления у детей , фонематического анализа, внимания, мелкой моторики.

Рассматривание картинок о городах России

Пальчиковая гимнастика «шкаф»

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

I Д/И «Опиши предмет»

 (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

 

     Д/и «Найди столько же»  

(упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения)

I    Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

   

     Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)

   

       Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) 

    Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

 

    Д/и «Каких фигур не достает»

 (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

 

     Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

   

       Д/и «Посчитай-ка  (закрепление счетных навыков)

   

    Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия)

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и  «Назови предмет».

Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным

 ○ Д/и «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Игра-забава «Кто быстрее»

(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)

Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге

Δ Беседа «Для чего нам предметы»?».

Д/и «Что-кому?»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед)

С/и «Хорошо-плохо»

  Просмотр журналов «Реки России».

Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус;

 Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)     

       Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь)

Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!»

Δ «Словесная игра «Сочинение сказки с детьми».

 Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей.

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.

Д/и«Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях.

О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

   

 Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?»

Δ Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели

Δ С/и «Добавь слово»

Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве

ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн)

Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки»

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать сказки.

Чтение перед сном

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Отгадывание загадок Русские народные загадки

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки.

Чтение стихотворений о

«Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина 

Задачи: создание условий для:

формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение

Конструктивная деятельность

□  Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

«Ручной труд

 Московский Кремль»

Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги

прямоугольные, овальные, круглые детали;

закреплять умение скреплять детали с помощью клея

□ «Ручной труд (из природного

материала)

«Мой город»

Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки.

Конструирование

«Моя Родина Россия»

Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

    Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

   

    «Выложи картинку»

(плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)

   

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «Стул»

Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.

Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление)

Хороводная игра «Снежинка»

Игровое упражнение

«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития   упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади 

Математика Игра «Домики»

Решение проблемной ситуации

«Если я в общественном месте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления.

  Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления)

Экспериментальная деятельность «Волшебный снег»

 Упражнение «Все по порядку»

Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.)

 Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Российский флаг»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

□ Лепка

Тема: «Мой город »

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□Конструктивная деятельность

Тема «Здания моего города»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема:  «Белая береза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Моя Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности.

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках

Дежурство после образовательной деятельности.  (развитие умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

     Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться)

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И  «Пробеги и не задень».

(развитие ловкости движения)

Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Лого ритмическое упражнение «Обруч».          Δ Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для   развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

I.      П/и «Зима и лето»

(развивать внимание, быстроту реакции.)

    Упражнение

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

(развитие навыков основных движений)

П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

  П/и ««Краски»

(Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

   

М/П/И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

  П/и «Не оставайся на полу»

(Развивать ловкость, быстроту)

  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

П/и «Встречные перебежки»

(развивать внимание, быстроту движений)

   Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

Δ Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: снежколепы, лопатки

○Босохождение: «Массажные коврики»

Х/и «Займи место»

(Развитие силы бега)

Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)

П/и «Охотники и звери»

(развивать ловкость, глазомер)

 П/и «Охотники и зайцы»

(развивать ловкость, глазомер)

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

    Выносной материал: снежколепы, лопатки.

○Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»

Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер»

 Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...

НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»

Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...

Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...

Проектная деятельность в старшей группе «Моя Родина - Россия»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой стра...