Проектная карта «Моя Родина -Россия»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Моя Родина -Россия»
Дата проведения: 29.01.2024 - 02.02.2024г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»
Направление: Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание
Понедельник .29.01.24г. | Вторник 30.01.24г. | Среда 31.01.24г. | Четверг 1.02.24г. | Пятница 2.02.24г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Моя Родина – Россия». Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; - формирования знаний о многонациональности нашей страны. - уточнения знаний у детей о государственных символах России. - развития у детей умений ориентироваться по карте, находить свою страну, ее столицу. - воспитания уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Государственные с символы России» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях. Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих, Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу. Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства. Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создание условий для:
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С». Задачи: создание условий для: - уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь]; - формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику; - развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина); - формирования умения звукослоговому анализу; - развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»; - воспитания положительной мотивации к процессу обучения.
| Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Российский флаг» Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага. Закрепления знаний у детей о Государственной символике России. Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы. Развития творческих способностей у детей. Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Воспитания уважительного отношения к государственным символам.
| |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Московский Кремль». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги. Закрепления умений у детей вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. Закрепления умений у детей работы с ножницами, клеем. Развития внимания и творчество. Воспитания патриотических чувств к Родине | Конструктивная деятельность Тема: «Мой город» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Задачи: создание условий для развития представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развития коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла , умение доводить начатое дело до конца. Уточнения умений конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными. Воспитания любви к родному городу и к его достопримечательностям.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Белая береза» Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии Задачи: создание условий для: - формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии. - Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. - Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей. - Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания.
| Восприятие художественной литературы Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание, сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе. Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ, вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину. Систематизирования знаний детей о символике нашей страны. Закрепления знаний о названии нашей страны, столицы | Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия». | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Дидактическое упражнение: «Назови города России» «Что и где?» «Города России» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России.
Ситуативные разговоры с детьми на тему Россия –Родина моя. | ○ Д/и «Собери картинку флаг России». Задачи: создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение
Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения»
Загадки о России Родине своей. Задачи: развивать мышление с помощью загадок.
| ○ Ситуативный разговор «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.
Д/и «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.
Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | ○ Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей
Д/и «Россия Родина моя» Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств к своей стране.
Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото» Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном городе. | Беседа: «Как называется наша Родина» Д/и «Я знаю 5 названий городов Задачи: создать условия для развитие фонематического представления у детей , фонематического анализа, внимания, мелкой моторики.
Рассматривание картинок о городах России Пальчиковая гимнастика «шкаф» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.
| |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
РЭМП | |||||
I Д/И «Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
Д/и «Найди столько же» (упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения)
| I Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)
Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)
| Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени)
Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)
| Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)
Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Посчитай-ка (закрепление счетных навыков)
Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия) | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Δ Д/и «Назови предмет». Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным ○ Д/и «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто быстрее» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге | Δ Беседа «Для чего нам предметы»?». ○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед) С/и «Хорошо-плохо» Просмотр журналов «Реки России». Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; | ○ Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!» Δ «Словесная игра «Сочинение сказки с детьми». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей. Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.
| ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях. О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)
Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» | Δ Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели Δ С/и «Добавь слово» Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов
| |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн) | Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать сказки.
| Чтение перед сном А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Отгадывание загадок Русские народные загадки Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки. | Чтение стихотворений о «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение | |
Конструктивная деятельность | |||||
□ Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)
| ○ «Ручной труд Московский Кремль» Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «Мой город» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. | □ Конструирование «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
«Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)
| |
Игровая деятельность | |||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «Стул» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.
| □ Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление) Хороводная игра «Снежинка» Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади Математика Игра «Домики» | □ Решение проблемной ситуации «Если я в общественном месте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. | □ Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления) Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» Упражнение «Все по порядку» Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.) | □ Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Российский флаг» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Мой город » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Здания моего города» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Белая береза»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Моя Родина»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности. | |
Трудовая деятельность | |||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках Дежурство после образовательной деятельности. (развитие умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) ○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. П/и «Зима и лето» (развивать внимание, быстроту реакции.) Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. (развитие навыков основных движений) ○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и ««Краски» (Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости П/и «Не оставайся на полу» (Развивать ловкость, быстроту) Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики»
| П/и «Встречные перебежки» (развивать внимание, быстроту движений)
Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | Х/и «Займи место» (Развитие силы бега) Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие) П/и «Охотники и звери» (развивать ловкость, глазомер) П/и «Охотники и зайцы» (развивать ловкость, глазомер) Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.
| Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»
| Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер» | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»
| Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
| |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Моя Родина -Россия»
Дата проведения: 29.01.2024 - 02.02.2024г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков по теме «Моя Родина - Россия»
Направление: Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое, воспитание
Понедельник .29.01.24г. | Вторник 30.01.24г. | Среда 31.01.24г. | Четверг 1.02.24г. | Пятница 2.02.24г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Моя Родина – Россия». Задачи: создание условий для: - закрепления представлений у детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; - формирования знаний о многонациональности нашей страны. - уточнения знаний у детей о государственных символах России. - развития у детей умений ориентироваться по карте, находить свою страну, ее столицу. - воспитания уважения к другим народам и культурам, способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Государственные с символы России» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и обобщения знаний детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе, и их отличительных особенностях. Задачи: создание условий для: расширения представлений у детей о многообразии стран, наций их населяющих, Закрепления умений у детей находить на карте Россию и её столицу. Закрепления и обобщения знаний у детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Ознакомления детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развития познавательного интереса к истории государства. Формирования грамматически правильного строя речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитания патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к символике нашей страны | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создание условий для:
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства детей со звуками[С] и [Сь] и буквой «С». Задачи: создание условий для: - уточнения и закрепления правильного произношения звуков [С] и [Сь]; - формирования умения дифференциации звуков С и СЬ в словах, давать полную их характеристику; - развития умений детей определять место звука в слове (начало, конец, середина); - формирования умения звукослоговому анализу; - развития фонематического и речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, речи, исправлять недостатки произношения способом «по - подражанию»; - воспитания положительной мотивации к процессу обучения. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Российский флаг» Цель:исоздание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Задачи: создание условий для: формирования умений у детей создавать изображение Российского флага. Закрепления знаний у детей о Государственной символике России. Закрепления умений у детей рисовать предметы прямоугольной формы. Развития творческих способностей у детей. Совершенствования умений у детей закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Воспитания уважительного отношения к государственным символам. | |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Московский Кремль». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: развития умений у детей составлять композицию из цветной бумаги. Закрепления умений у детей вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. Закрепления умений у детей работы с ножницами, клеем. Развития внимания и творчество. Воспитания патриотических чувств к Родине | Конструктивная деятельность Тема: «Мой город» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Задачи: создание условий для развития представлений об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развития коллективных взаимоотношений между детьми посредством общего замысла , умение доводить начатое дело до конца. Уточнения умений конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнения понимания эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными. Воспитания любви к родному городу и к его достопримечательностям. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Белая береза» Цель создание социальной ситуации развития в процессе лепки дерева в технике пластилинографии Задачи: создание условий для: - формирования умений у детей передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева, изображать предметы в технике пластилинографии. - Формирования умений у детей следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. - Совершенствования художественно-эстетического навыка у детей. - Развития умений у детей изображать ствол и ветки березы с помощью пластилина, передавать особенности строения и форм дерева, используя приемы: раскатывания. | Восприятие художественной литературы Тема: «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение, помочь понять его содержание, сложить у детей представление о России о стране большой и красивой о талантливом русском народе. Вызвать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ, вызвать у них чувство восхищения и восторг за свою Родину. Систематизирования знаний детей о символике нашей страны. Закрепления знаний о названии нашей страны, столицы | Итоговое образовательное событие: Выставка рисунков «Моя Родина –Россия». | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Дидактическое упражнение: «Назови города России» «Что и где?» «Города России» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о городах России. Ситуативные разговоры с детьми на тему Россия –Родина моя. | ○ Д/и «Собери картинку флаг России». Задачи: создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения» Загадки о России Родине своей. Задачи: развивать мышление с помощью загадок. | ○ Ситуативный разговор «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.
Д/и «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | ○ Беседа «Флаг, герб, гимн нашей страны» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей Д/и «Россия Родина моя» Задачи: создать условия для воспитания патриотических чувств к своей стране. Д/и «знаешь ли ты свой город» (по типу игры в «Лото» Задачи: создать условия для закрепления знаний о родном городе. | Беседа: «Как называется наша Родина» Д/и «Я знаю 5 названий городов Задачи: создать условия для развитие фонематического представления у детей , фонематического анализа, внимания, мелкой моторики. Рассматривание картинок о городах России Пальчиковая гимнастика «шкаф» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. | |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
РЭМП | |||||
I Д/И «Опиши предмет» (передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)
Д/и «Найди столько же» (упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения) | I Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)
Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)
| Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)
| Д/и «Каких фигур не достает» (развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)
Д/и «Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Посчитай-ка (закрепление счетных навыков)
Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия) | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Δ Д/и «Назови предмет». Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным ○ Д/и «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто быстрее» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге | Δ Беседа «Для чего нам предметы»?». ○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед) С/и «Хорошо-плохо» Просмотр журналов «Реки России». Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; | ○ Сл/и «Подбери действие» (закреплять в словаре детей глаголы) Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь) Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!» Δ «Словесная игра «Сочинение сказки с детьми». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей. Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь. | ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях. О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)
Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» | Δ Беседа: «Для чего нужна мебель?»Задачи: создать условия для представления о мебели Δ С/и «Добавь слово» Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. Символика России (герб, флаг, гимн) | Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать сказки. | Чтение перед сном А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Отгадывание загадок Русские народные загадки Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки. | Чтение стихотворений о «Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия — Родина Задачи: создание условий для: формирования умений у детей внимательно слушать стихотворение | |
Конструктивная деятельность | |||||
□ Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) | ○ «Ручной труд Московский Кремль» Задачи: создать условия для умения вырезать из бумаги прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «Мой город» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. | □ Конструирование «Моя Родина Россия» Задачи: создать условия для формирования умения детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
«Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)
| |
Игровая деятельность | |||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «Стул» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова. | □ Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление) Хороводная игра «Снежинка» Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади Математика Игра «Домики» | □ Решение проблемной ситуации «Если я в общественном месте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. | □ Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления) Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» Упражнение «Все по порядку» Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.) | □ Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Российский флаг» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Мой город » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Здания моего города» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Белая береза»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Моя Родина»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности. | |
Трудовая деятельность | |||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках Дежурство после образовательной деятельности. (развитие умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) ○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. П/и «Зима и лето» (развивать внимание, быстроту реакции.) Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. (развитие навыков основных движений) ○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и ««Краски» (Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости П/и «Не оставайся на полу» (Развивать ловкость, быстроту) Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | П/и «Встречные перебежки» (развивать внимание, быстроту движений) Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | Х/и «Займи место» (Развитие силы бега) Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие) П/и «Охотники и звери» (развивать ловкость, глазомер) П/и «Охотники и зайцы» (развивать ловкость, глазомер) Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» | Беседа о вреде использования IT-технологий детьми на тему «Ребёнок и компьютер» | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком» | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика нравственно-патриотического воспитания детей...

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»
В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...

НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»
Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...

Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...
Проектная деятельность в старшей группе «Моя Родина - Россия»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой стра...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Культура, быт и традиции русского народа. Моя малая родина, Россия».
Актуальность проекта«Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи,...