Проектная деятельность «Дошкольнику о России»
материал

Проектная деятельность «Дошкольнику о России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_doshkolniku_o_rossii.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Дошкольнику о России»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

В содержании ФГОС ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Решение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей. Для дошкольников очень ценными являются впечатления, эмоции, чувства, которые помогают им открывать мир и развивать свои способности, именно это можно получить, когда педагог организует условия для развития, становления, творческого самовыражения дошкольников, их личностных потребностей через технологию проектной деятельности.

С целью и задачами вы можете ознакомиться на слайде.

Таким образом, можно сформулировать главную цель:

- формирование и систематизация представлений о своей родине, о её культуре и истории, традициях, символах. 

Задачи:

- Расширять представления о России, со столицей России;

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;

- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями, праздниками;

- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

В рамках работы по парциальной образовательной программе «Дошкольнику о России» мы организовали работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.  Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в нашей группе реализуется с помощью проектной деятельности по таким большим темам: "Родная страна", «Моя малая Родина», «Моя семья. Моя родословная», «Я- избиратель».

Так же актуальны, по нашему мнению, проекты, относящиеся к государственно-гражданским и народным праздникам: «Масленица», «Русские народные праздники», «Российский дед мороз «Праздник варежки», «День Победы», "Наша Армия", «Русская игрушка-Матрешка» и др.

В период реализации проектов проходит большая работа: беседы, просмотр иллюстраций и презентаций, встреча с интересными людьми, дидактические игры, изготовление поделок и рисунков, оформление газет по темам проекта, подготовка книжных выставок, участие в акциях, экскурсии.

Работая над проектом «Моя семья. Моя родословная» родители с детьми изготовили семейные гербы и составили родословное древо.

Когда шла работа над проектом «Моя малая Родина» была организованна увлекательная экскурсия в Бердский Музей природы совместно с родителями. Восторг испытали не только дети, но и родители, многие из них даже не знали о его существовании. В рамках этого проекта была организованна встреча с Бердской писательницей.

При реализации проекта «День Победы» мы организовали свой бессмертный полк. Приготовили видео, оформили стену памяти и макет с фотографиями фронтовиков.

В этом году особенно актуальным был проект «Я - избиратель», т.к. были выборы президента РФ. Ребята с головой окунулись в процесс выборов (сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, изготовление пригласительных). На практике дети поняли, что такое выборы.

Погрузится в мир русских народных праздников помогли проекты: «Масленица», «Русские народные праздники». В дошкольном возрасте ведущий род деятельности- игра и ребята были увлечены уличными забавами, играми, русскими народными гуляньями, изготовлением масленичного чучела, чаепитием.

В основном в образовательный процессе нам помогают мамы наших воспитанников, но реализуя проект «Наша армия» мы привлекли к работе наших уважаемых пап. Итогом этого проекта было изготовление газеты «Служба папы в армии» и боевого листа «Они шагнули в бессмертие» о 67 Бердской бригаде.

Русский народ славился народным промыслом. И мы решили отразить это в проектах: «Русская игрушка-Матрешка», «Праздник варежки». Эти проекты оказались не только познавательными, но и способствовали развитию творческого и художественного потенциала.

Проект «Российский Дед Мороз», почему же мы его отнесли к нравственно-патриотическому воспитанию?

Да потому что, в этом проекте мы раскрыли и сделали выводы что Дед Мороз и Санта Клаус это два совершенно разных персонажа. Что в нашей стране в Великом Устюге живет именно Дедушка Мороз, что он носит длинную шубу, ездит на тройке лошадей и рядом с ним внучка Снегурочка.

Участие семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством проектной деятельности объединяет родителей, детей и педагогов в единую команду.

Семьи наших воспитанников являются активными помощниками в работе над проектами.

Совместная работа позволяет не только получить ценный результат, но и почувствовать эмоциональную близость друг к другу. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России Родители становятся не просто источниками информации и помощниками, а полноправными участниками образовательного процесса и получают удовлетворение от совместного творчества.

Результат работы позволил сделать вывод, что использование проектного метода в нашей группе в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....

Проектная деятельность дошкольников Тема: «Матрешка - неофициальный символ России» в младшей группе

Воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста через знакомство с народной игрушкой - матрешкой....