Проект во второй младшей группе "Первые шаги в мир вежливости"
проект (младшая группа) по теме

Ефиманова Яна Алексеевна

Представляю проект, с которым я выступала на муниципальном конкурсе "Калейдоскоп проектов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект1.03 МБ
Файл Буклет для родителей408.65 КБ
Файл Оформление стенда1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Проект: «Первые шаги в мир вежливости» Автор проекта: воспитатель Ефиманова Яна Алексеевна Красный Профинтерн 2016 Место проведения: МБДОУ д/с №11 вторая младшая группа.

Слайд 2

Актуальность Человек, с детства, должен быть воспитанным. Воспитание позволяет, людям, правильно общаться в обществе, формирует культуру поведения. В настоящее время вновь поступившие дети не проявляют вежливость при общении друг с другом и воспитателем; только при напоминании используют вежливые слова; наблюдается грубость в общении со сверстниками, неумение наладить контакт; дети отнимают игрушки, толкают друг друга. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание . В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов.

Слайд 4

Задачи: Для детей: Образовательные: Научить детей быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу, родным и близким Научить детей говорить добрые и вежливые слова познакомить детей с манерами хорошего поведения; Развивающие : развивать стремление использовать вежливые слова в повседневной жизни развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление. Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Слайд 5

Для родителей: повысить компетентность родителей по вопросам культуры общения Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов Для педагогов : Повысить уровень творческой инициативы педагогов Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества Задачи:

Слайд 6

Тип проекта: познавательный групповой Длительность : 2 недели (краткосрочный)

Слайд 7

Буклет для родителей «Вежливость для малышей в стихах и загадках» Выставка рисунков «За что мне говорят спасибо» Предполагаемые продукты проекта:

Слайд 8

Итоговое мероприятие: занятие «Волшебные слова»

Слайд 9

Дети используют вежливые слова по отношению друг к другу и окружающим; Не проявляют грубость, а просят вежливо; Дети легко умеют наладить контакт; Не отнимают игрушки; Ожидаемые результаты проекта:

Слайд 10

Реализация проекта: I этап. Подготовительный. Изучение методической литературы по теме. Подбор наглядного материала; Подбор детской художественной литературы для чтения. Подготовка конспектов и планов занятий , бесед Оформление информационного стенда для родителей.

Слайд 11

II – этап практический Игровая деятельность Дидактические игры: «Закончи предложение». Сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «К нам пришли гости», «Накроем стол для куклы Кати». Словесные игры : «Волшебный клубочек», «Не сердись, улыбнись», Подвижные игры: «Пожалуйста». Мимическая гимнастика

Слайд 12

Мимическая гимнастика. Мы умеем улыбаться

Слайд 13

Мы умеем жмуриться

Слайд 14

Мы умеем удивляться

Слайд 15

Мы умеем хмуриться

Слайд 16

Игра «Не сердись, улыбнись»

Слайд 17

Подвижная игра «Пожалуйста»

Слайд 18

Накроем стол для куклы Кати.

Слайд 19

Познавательно – исследовательская деятельность. Беседы по теме: «Волшебные слова», «Будь всегда вежливым». Отгадывание загадок.

Слайд 20

Чтение художественной литературы . «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки») ;

Слайд 21

Музыкально-эстетическая деятельность Прослушивание аудиозаписей: «Что такое доброта», «Улыбка», «Если добрый ты».

Слайд 22

Работа с родителями Оформление стенда на тему:»Как воспитать ребенка вежливым» Выставка рисунков «За что мне говорят «спасибо» »

Слайд 23

III – заключительный. Презентация продуктов проекта . Буклет для родителей «Вежливость для малышей в стихах и загадках» Итоговое мероприятие .: обобщающее занятие «Волшебные слова»

Слайд 24

По итогам проекта дети стали более вежливыми и доброжелательными по отношению друг к дугу и к взрослым. Пополнился их словарный запас вежливых. Дети познакомились с новыми произведениями художественной литературы. Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей. Я считаю, что цели и задачи проекта выполнены полностью. В перспективе я планирую продолжить работу по социально-нравственному воспитанию детей во второй младшей группе. Выводы:

Слайд 25

Использованная литература: Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г. Р.С.Буре Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2014. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей: ООО Издательство ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\погремушки\160490644164383424.jpg
 «Вежливость для малышей в стихах и загадках».

   
 МБДОУ д/с №11

группа « Солнышко»
Воспитатель
Ефиманова Я.А.


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\погремушки\9abca656b497d104101d081307e2e9b0.jpg






«Вежливость воспитывается вежливостью».
(рекомендации для родителей).
Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме, как родители, так и педагоги. В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.30  до 17.30 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам

Детям в возрасте 2-4 лет можно предложить вот такие коротенькие стишки:

***

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.
*****
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

*****
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
 
Станет бабушка счастливой!

*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
 
Скажем мы ему «Пока»

Загадки:

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

****

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

****

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

****

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

****

Когда виноваты, сказать спешите

Прошу вас, пожалуйста-( извините).

****

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

****

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

****

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

****

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

****

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите , пожалуйста)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе № 7,Тема: «Мы по улице шагаем »

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Чем раньше дети получат сведения о том,как должен вести себя человек ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цветок вежливости».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цветок вежливости».Цель: Создание социальной ситуации   развития для закрепления у детей младшего дошкольного воз...

Краткосрочный проект во второй младшей группе : "Вместе весело шагать"

Краткосрочный проектдля детей второй младшей группы: "Вместе весело шагать"Вид проекта: познавательно-творческий.Проблема: Неумение общаться,поддерживать дружеские отношения.Цель:формировани...