Проект во второй младшей группе "Первые шаги в мир вежливости"
проект (младшая группа) по теме
Представляю проект, с которым я выступала на муниципальном конкурсе "Калейдоскоп проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 1.03 МБ |
Буклет для родителей | 408.65 КБ |
Оформление стенда | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Человек, с детства, должен быть воспитанным. Воспитание позволяет, людям, правильно общаться в обществе, формирует культуру поведения. В настоящее время вновь поступившие дети не проявляют вежливость при общении друг с другом и воспитателем; только при напоминании используют вежливые слова; наблюдается грубость в общении со сверстниками, неумение наладить контакт; дети отнимают игрушки, толкают друг друга. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание . В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель проекта: формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов.
Задачи: Для детей: Образовательные: Научить детей быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу, родным и близким Научить детей говорить добрые и вежливые слова познакомить детей с манерами хорошего поведения; Развивающие : развивать стремление использовать вежливые слова в повседневной жизни развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление. Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Для родителей: повысить компетентность родителей по вопросам культуры общения Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов Для педагогов : Повысить уровень творческой инициативы педагогов Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества Задачи:
Тип проекта: познавательный групповой Длительность : 2 недели (краткосрочный)
Буклет для родителей «Вежливость для малышей в стихах и загадках» Выставка рисунков «За что мне говорят спасибо» Предполагаемые продукты проекта:
Итоговое мероприятие: занятие «Волшебные слова»
Дети используют вежливые слова по отношению друг к другу и окружающим; Не проявляют грубость, а просят вежливо; Дети легко умеют наладить контакт; Не отнимают игрушки; Ожидаемые результаты проекта:
Реализация проекта: I этап. Подготовительный. Изучение методической литературы по теме. Подбор наглядного материала; Подбор детской художественной литературы для чтения. Подготовка конспектов и планов занятий , бесед Оформление информационного стенда для родителей.
II – этап практический Игровая деятельность Дидактические игры: «Закончи предложение». Сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «К нам пришли гости», «Накроем стол для куклы Кати». Словесные игры : «Волшебный клубочек», «Не сердись, улыбнись», Подвижные игры: «Пожалуйста». Мимическая гимнастика
Мимическая гимнастика. Мы умеем улыбаться
Мы умеем жмуриться
Мы умеем удивляться
Мы умеем хмуриться
Игра «Не сердись, улыбнись»
Подвижная игра «Пожалуйста»
Накроем стол для куклы Кати.
Познавательно – исследовательская деятельность. Беседы по теме: «Волшебные слова», «Будь всегда вежливым». Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы . «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки») ;
Музыкально-эстетическая деятельность Прослушивание аудиозаписей: «Что такое доброта», «Улыбка», «Если добрый ты».
Работа с родителями Оформление стенда на тему:»Как воспитать ребенка вежливым» Выставка рисунков «За что мне говорят «спасибо» »
III – заключительный. Презентация продуктов проекта . Буклет для родителей «Вежливость для малышей в стихах и загадках» Итоговое мероприятие .: обобщающее занятие «Волшебные слова»
По итогам проекта дети стали более вежливыми и доброжелательными по отношению друг к дугу и к взрослым. Пополнился их словарный запас вежливых. Дети познакомились с новыми произведениями художественной литературы. Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей. Я считаю, что цели и задачи проекта выполнены полностью. В перспективе я планирую продолжить работу по социально-нравственному воспитанию детей во второй младшей группе. Выводы:
Использованная литература: Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г. Р.С.Буре Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2014. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей: ООО Издательство ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
«Вежливость для малышей в стихах и загадках».
МБДОУ д/с №11
группа « Солнышко»
Воспитатель
Ефиманова Я.А.
«Вежливость воспитывается вежливостью».
(рекомендации для родителей).
Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме, как родители, так и педагоги. В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.30 до 17.30 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам
Детям в возрасте 2-4 лет можно предложить вот такие коротенькие стишки:
***
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
*****
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
*****
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока»
Загадки:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
****
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
****
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
****
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
****
Когда виноваты, сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста-( извините).
****
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
****
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
****
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
****
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
****
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе № 7,Тема: «Мы по улице шагаем »
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Чем раньше дети получат сведения о том,как должен вести себя человек ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "Цветок вежливости"
Я надеюсь данное занятие будет полезно многим...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цветок вежливости».
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цветок вежливости».Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей младшего дошкольного воз...
Краткосрочный проект во второй младшей группе : "Вместе весело шагать"
Краткосрочный проектдля детей второй младшей группы: "Вместе весело шагать"Вид проекта: познавательно-творческий.Проблема: Неумение общаться,поддерживать дружеские отношения.Цель:формировани...