Проект во второй младшей группе № 7,Тема: «Мы по улице шагаем »
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Чем раньше дети получат сведения о том,как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_po_ulitse_shagaem_ya.pptx | 2.81 МБ |
proekt_pdd_nachalo_ya.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проектной недели Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи: Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и дорогах Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения Воспитывать устойчивые привычки соблюдения правил безопасности Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Принципы Систематичность Психологический комфорт Смысловое отношение к миру Наглядность Доступность Непрерывность
Наш центр безопасности
Наш макет перекрестка
Книжка-раскладушка
Дидактическая игра «Мы машинки» Нами была изготовлена дидактическая игра «Мы машинки» Цель игры: Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и машин в условиях улицы. Приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.
Мы играем
Наши работы Аппликация «Светофор» Рисунок «Зебра»
Методическое сопровождение Петрова К.В., Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.- СПб, И. «Детство-Пресс», 2013.-64 с. Гурина И., «Светофор». Михалков С. «Движеньем полон город». Пляцковский М., «Светофор». Северный А., «Светофор». Барто А., «Грузовик», «Профессии машин».
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект
во второй младшей группе № 7
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, социализация.
Тема: «Мы по улице шагаем »
Срок реализации 1 недели
Составитель: воспитатель Кудашева Е.А.
Цель:
- Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и дорогах
- Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения
- Воспитывать устойчивые привычки соблюдения правил безопасности
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Принципы:
- Систематичность
- Психологический комфорт
- Смысловое отношение к миру
- Наглядность
- Доступность
- Непрерывность
Актуальность:
- Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Чем раньше дети получат сведения о том,
как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
Прогнозируемые результаты:
- Развитие у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Воспитание устойчивых привычек соблюдать правила безопасности.
- Создание правильной предметно-развивающей среды.
- Закрепление знаний в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
- Воспитание характера, расширение представлений об окружающем, формирование двигательных навыков, внимательности, сосредоточенности, точности движений.
- Готовность работать в коллективе.
Продукты реализации проекта:
- Макет перекрёстка, работы: по аппликации - «Светофор», по рисованию -«Зебра».
Реализация проекта.
I этап: Подготовительный.
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Разработка занятий по теме: «Светофор», «Зебра».
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг по правилам дорожного движения.
4. Изготовление аппликации «Светофор».
II этап: Формирующий
1.Занятия: «Светофор» (познавательное, аппликация)
«Зебра» (познавательное, рисование).
2. Беседы: « Что такое светофор», «Кто водит машины?»,
«Профессия-шофёр»
3. Чтение художественной литературы: Гурина И., «Светофор»,Михалков С. «Движеньем полон город», Пляцковский М., «Светофор», Северный А., Барто А., «Грузовик», «Профессии машин».
III этап: Заключительный (презентация).
- Презентация «Мы по улице шагаем»
Список использованной литературы:
- Петрова К.В., Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.- СПб, И. «Детство-Пресс», 2013.-64 с.
- Гурина И., «Светофор».
- Михалков С. «Движеньем полон город».
- Пляцковский М., «Светофор».
- Северный А., «Светофор».
- Барто А., «Грузовик», «Профессии машин».
Конспект занятия
Аппликация «Светофор» во второй младшей группе № 7
Цель:
- Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
Задачи:
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры, маски воробушек.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
В гости приходит светофор.
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.
Дети: да!
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
А теперь, давайте отдохнем!
Физкультминутка
«Воробушки и автомобиль».
Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.
Дети садятся за рабочие места.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клейстера аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клейстером затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей почему эта работа понравилась больше всех.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.
До свидания ребята!
Дети: До свидания светофор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...