Конспект НОД по экспериментированию (с детьми 6-7 лет) на тему:«Вода»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет вкуса).
· Познакомить с круговоротом воды в природе.
· Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
· Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работы.
· Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_udivitelnaya_voda_grigorovskaya.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Григоровская Ю.А.
Конспект НОД по экспериментированию (с детьми 6-7 лет) на тему:«Вода»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет вкуса).
- Познакомить с круговоротом воды в природе.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
- Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работы.
- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать:
- связную речь детей (диалогическая и монологическая);
- умение доказательно строить свои суждения;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- умение отвечать полными предложениями (5-6 слов);
- умение согласовывать существительные с прилагательными.
- развивать экологическую культуру.
-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения
Воспитательные задачи:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнения других, отстаивать собственное мнение.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
- Обогащение словаря
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (рассматривание глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: Глобус, яблоко, рисунок на доске «Круговорот воды в природе». Для проведения опыта с водой: одноразовые тарелочки, губки. Раздаточный материал на каждого ребёнка: одноразовые стаканчики с водой и молоком, кусочки сахара, чеснока, пуговицы.
Предварительная работа:
- Работа детей с глобусом, нахождение на нем океанов.
- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
- Проведение экспериментов с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
- Чтение художественной литературы по теме «Вода».
- Наблюдение за водой на прогулке.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду.
Я сразу поняла, что эта посылка адресована вам. Давайте посмотрим, что в не лежит. А в ней письмо, Дети, нам предлагают отправится в путешествие, но не простое, а по научной лаборатории. А начнем мы наше путешествие с загадки, послушайте внимательно:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь. (Глобус)
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: это модель Земли.
Воспитатель: А как вы понимаете – модель земли?
Дети: земля в уменьшенном виде.
Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: голубого.
Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Это вода (моря, реки, океаны).
Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.
Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.
- Мне бы, ребята, хотелось узнать, знаете ли вы как называются самые большие голубые участки на глобусе?
Дети: океаны.
Воспитатель: А знаете ли вы названия океанов? сможете показать их на глобусе?
Ответы детей: Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Воспитатель: Дети, а как образуются океаны? (Ручей-речка-море-океан)
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: А скажите, вода нам нужна? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? Сможет ли человек прожить без воды? А растения и животные, им нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода не кончается, если мы-люди и животные так много ее используем? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу почему. А расскажу я вам про круговорот воды в природе (на доске нарисован круговорот воды в природе, дети дорисовывают его с воспитателем). Итак, представьте, что это море, все видят? Так вот в этом море сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара превращаются в капельки воды, потом собираются в лёгкие облака, которые собираются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно, и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно в водоём. И всё это называется круговорот воды в природе (повторите).
Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи давайте начнем наши эксперименты.
Опыт 1. «Круговорот воды в природе». Перед вами стоят тарелочки, в тарелочках вода, это наш водоём. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка лёгкая? (лёгкая как облачко). А теперь наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим, как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз.
Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, бывает в море плохая погода? Как она называется?
Дети: да. Шторм.
Воспитатель: А давайте мы с вами устроим сою собственную маленький шторм в стакане воды.
Опыт 2(Дыхательная Гимнастика) :«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».
Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.
Воспитатель: Молодцы. Не устали? Давайте вместе проведем физкультминутку. (проводит ребенок)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз-два, три-четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе-раз, это-брасс, одной рукой-кроль.
Все как один, плыли как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
Часть 2
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Итог занятия
Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? Какие свойства воды вы узнали?А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? (Опыты) Какие опыты мы с вами проводили? Как мы будем относиться к природе? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»
Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».
Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....
Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет на тему «Вода – источник жизни»
Занятие посвящено иследовательской деятельности....
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)
Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...