Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»
план-конспект занятия (младшая группа)

Атласова Ульяна Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Водичка, водичка, умой моё личико»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)

Составила и провела

Воспитатель: У.В. Атласова

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2019г.


Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Программные задачи непосредственной образовательной деятельности:

Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами: прозрачная, мутная, льется, пенится.

Методическое обеспечение: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца, два стола, кукла Маша, мяч.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Воспитатель приносит в группу куклу Машу, у которой грязное лицо и говорит:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла играла во дворе, она измазалась песком. Дети, а что нужно сделать чтобы лицо было чистое?

Дети: Умываться.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно умываться. А чем умываются?

Дети: водой.

Воспитатель: вода не только чисто моет, но и доставляет радость.

Ребята, давайте поиграем.

Воспитатель проводит игру-разминку «Умывальная песенка». Дети выполняют движения соответствующие тексту вместе с воспитателем и подпевают.

Воспитатель: Рано утром солнышко

                        Заглянуло в дом,

                        Песню вместе с солнышком

                        Мы теперь поем:

                        Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                        Это песенка моя.

   Дети:            Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                        Это песенка моя.

Воспитатель:  Дети вместе с солнышком

                         Вышли на площадку,

                         Дети вместе с солнышком

                         Делают зарядку.

                         На носочки, потянись,

                         Потянись и улыбнись.

Дети:               На носочки, потянись,

                         Потянись и улыбнись.

Воспитатель:  Дети, а вы боитесь воды?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель:  Давайте поможем и научим Машу, как нужно правильно умываться.

Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу, где лежат мыльные принадлежности.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета.

Например: зубная щетка (щеткой мы чистим зубы), полотенце (полотенцем мы вытираем лицо и руки.)

Воспитатель:  Вот видишь, Маша, сколько предметов гигиены знают наши ребята, поэтому они чистые, причесанные и опрятные.

Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика лежат ракушки. На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).

Воспитатель:  Ребята, а что это в тазике?

Дети:  Вода.

Воспитатель:  Ребята, через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки. Какая вода? Прозрачная или мутная?

Дети:  Прозрачная.

Воспитатель:  Вода чистая или грязная?

Дети:  Чистая.

Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Вода пахнет или нет?

Дети: Нет, вода не пахнет.

Воспитатель:  Теперь я возьму стаканчики и в один наберу воду и буду его наклонять, что делает вода?

Дети:  Льется, переливается, струится, течет.

Воспитатель: А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое, дети, мыло?

Дети:  Твердое, сухое, пахнет.

Воспитатель:  Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите, ничего не получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?

Дети:  Мокрым, скользким, твердым, хорошо намыливает руки, пенится.

Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, смываем и отжимаем в умывальник)

Воспитатель:  Вот видите, вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а теперь после того, как мы помыли руки, какая стала вода?

Дети:  грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).

Воспитатель: Ребята, вода еще бывает разной температуры. Мы трогаем воду рукой, какая вода?

Дети: холодная.

Воспитатель:  А какая еще может течь вода из крана?

Дети: теплая и горячая.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?

Дети: теплой.

Воспитатель:  Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.

Маша, вот видишь, умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.

Буль, буль, буль

Журчит водица

Все ребята любят мыться.

Воспитатель:  Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.

Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтобы смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:  А теперь умоем Машу.

Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает, показывая все движения.

Лейся чистая водичка,

Ты умой  Машино личико.

Щечки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем Машу чисто,

опрятная и аккуратная,

Чтоб смотреть на Машу было

Приятно!!!

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы: научили Машу умываться, познакомили с предметами, которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Наша Маша теперь чистая и сама каждый день будет умываться.

Кукла Маша благодарит ребят, за то, что они ей очень помогли! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"

Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»

Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды»...