Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Водичка, водичка, умой моё личико»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Составила и провела
Воспитатель: У.В. Атласова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2019г.
Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Программные задачи непосредственной образовательной деятельности:
Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами: прозрачная, мутная, льется, пенится.
Методическое обеспечение: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца, два стола, кукла Маша, мяч.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Водичка, водичка, умой моё личико»
Воспитатель приносит в группу куклу Машу, у которой грязное лицо и говорит:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла играла во дворе, она измазалась песком. Дети, а что нужно сделать чтобы лицо было чистое?
Дети: Умываться.
Воспитатель: Правильно ребята, нужно умываться. А чем умываются?
Дети: водой.
Воспитатель: вода не только чисто моет, но и доставляет радость.
Ребята, давайте поиграем.
Воспитатель проводит игру-разминку «Умывальная песенка». Дети выполняют движения соответствующие тексту вместе с воспитателем и подпевают.
Воспитатель: Рано утром солнышко
Заглянуло в дом,
Песню вместе с солнышком
Мы теперь поем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Это песенка моя.
Дети: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Это песенка моя.
Воспитатель: Дети вместе с солнышком
Вышли на площадку,
Дети вместе с солнышком
Делают зарядку.
На носочки, потянись,
Потянись и улыбнись.
Дети: На носочки, потянись,
Потянись и улыбнись.
Воспитатель: Дети, а вы боитесь воды?
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Давайте поможем и научим Машу, как нужно правильно умываться.
Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу, где лежат мыльные принадлежности.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета.
Например: зубная щетка (щеткой мы чистим зубы), полотенце (полотенцем мы вытираем лицо и руки.)
Воспитатель: Вот видишь, Маша, сколько предметов гигиены знают наши ребята, поэтому они чистые, причесанные и опрятные.
Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика лежат ракушки. На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).
Воспитатель: Ребята, а что это в тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки. Какая вода? Прозрачная или мутная?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Вода чистая или грязная?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Вода пахнет или нет?
Дети: Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: Теперь я возьму стаканчики и в один наберу воду и буду его наклонять, что делает вода?
Дети: Льется, переливается, струится, течет.
Воспитатель: А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое, дети, мыло?
Дети: Твердое, сухое, пахнет.
Воспитатель: Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите, ничего не получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?
Дети: Мокрым, скользким, твердым, хорошо намыливает руки, пенится.
Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, смываем и отжимаем в умывальник)
Воспитатель: Вот видите, вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а теперь после того, как мы помыли руки, какая стала вода?
Дети: грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).
Воспитатель: Ребята, вода еще бывает разной температуры. Мы трогаем воду рукой, какая вода?
Дети: холодная.
Воспитатель: А какая еще может течь вода из крана?
Дети: теплая и горячая.
Воспитатель: А кто мне скажет, в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?
Дети: теплой.
Воспитатель: Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.
Маша, вот видишь, умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.
Буль, буль, буль
Журчит водица
Все ребята любят мыться.
Воспитатель: Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.
Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели.
Чтобы смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь умоем Машу.
Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает, показывая все движения.
Лейся чистая водичка,
Ты умой Машино личико.
Щечки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Умываем Машу быстро,
Вытираем Машу чисто,
опрятная и аккуратная,
Чтоб смотреть на Машу было
Приятно!!!
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы: научили Машу умываться, познакомили с предметами, которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Наша Маша теперь чистая и сама каждый день будет умываться.
Кукла Маша благодарит ребят, за то, что они ей очень помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"
Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»...