Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. ИЗО.
Тема. «Божья коровка»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: рисование божьей коровки.
Задачи: Формировать у детей умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать сострадание и бережное отношение к природе
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? | |
Простановка цели детьми | Только почему-то она очень грустная. Я думаю , что ей одиноко. Мы можем развеселить божью коровку? Как? Правильно! Мы нарисуем ей друзей! А она расскажет нам интересную историю, которая с ней приключилась. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Гуляла за городом Божья коровка, И мирно гулявшую Божью коровку Ах, как тосковала в коробке бедняжка! О, Боже! взмолилась несчастная крошка Однако коровка на редкость упряма: 1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему? | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Ребята, мы с вами сейчас нарисуем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. | |
Подведение итога | Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие живые Божьи коровки. Молодцы! Посмотрите, наша божья коровка улыбается, ведь у неё теперь столько друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...