Анализ ресурсного круга в подготовительной к школе группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
проведения организованной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)»
Выполнила: Н.В. Беклемищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ресурсного круга подготовительной к школе группе | 704.86 КБ |
nbeklemishcheva_resursnogo_kruga.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
проведения организованной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)»
Выполнила: Н.В. Беклемищева
В МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2) в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14, 22 февраля 2018 года прошел показ организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Радость послушания».
Организованная образовательная деятельность проводилась совместно с родителями и воспитанниками группы. Форма проведения – ресурсный круг.
Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)
Задачи:
- Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
- Дать возможность познакомиться с положительным (отрицательным) опытом других семей.
- Проанализировать роль бабушек и дедушек в системе внутрисемейных отношений.
- Бабушки и дедушки в системе внутрисемейных отношений.
- Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.
- Воспитание уважения к людям старшего поколения.
План проведения ресурсного круга:
1 часть: «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста – вводное слово педагога, мнение «Экспертов».
2 часть: Роль старшего поколения – бабушек и дедушек в воспитании детей в современных семьях- дискуссия (мнения родителей).
3 часть: Подведение итогов; раздать памятки родителям: «О правилах жизни ребенка в семье».
1 часть:
С дошкольниками была проведена предварительная работа:
- Чтение отрывка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане: МАТЬ и СЫН ТЕПЕРЬ НА ВОЛЕ...», чтение русских народных сказок «Аленький цветочек», «Гуси -Лебеди» и др.;
- Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
- Выставка рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка»
В дошкольной группе была оформлена выставка книг, где были представлены русские народные сказки по данной теме и оформлена выставка рисунков детского творчества, оформлена «книга «Бабушкины рецепты», оформлена выставка рисунков:
«Мои бабушки и дедушки».
II часть:
1 часть:
Перед началом проведения ресурсного круга в группе звучали русские народные песни о доброте и дружбе, что помогло детям и их родителям настроиться на предстоящую беседу.
Воспитатели встретили родителей и детей:
Рады гостям,
Как добрым вестям,
Всех привечаем,
Душевно встречаем.
На подготовительном, присоединительном этапе, все собравшиеся, сели в круг, за накрытые столы в центре группы и образовали единый ресурсный круг.
2 часть:
Воспитатель обращает внимание присутствующих на тему нашего круглого стола:
«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» (вкл. интерактивная доска);
- «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
Ответы родителей: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного…».
Обращает внимание на мнения «Экспертов» (вкл .фрагмент из передачи: «Школа доктора Комаровского».)
3 часть:
Воспитатель:
Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей?
- Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек?
- Какие у вас возникают проблемы при общении с бабушкой?
- Какие функции возложены на бабушку?
- Это определяющая или направляющая сила?
- Это исполнитель воли родителей?
- Это тот, кто навязывает свою волю?
Был сделан упор на то, что Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке, и можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости?
Рассуждения родителей на поставленные вопросы.
Воспитатель:
А кто, по-вашему, должен решать такие вопросы:
- как одевать?
- как кормить?
- как воспитывать?
- как лечить?
Рассуждения родителей на поставленные вопросы.
Воспитатель:
Можно сделать вывод, что у бабушки две роли:
- добровольный помощник;
- роль хозяйки над вашим ребёнком.
Но так не должно быть! Вы являетесь связующим звеном между прошлым и будущим. Вы отправляете ребёнка технологически подкованным в жизнь.
Воспитатель:
Дети – это цветы жизни, соберите букет, и подарите родителям!
Стоит дарить его родителям или нет?
Рассуждения родителей.
Воспитатель:
Если Вы подарили этот букет, то стоит дать чёткие указания, как «поливать и удобрять» его, в противном случае не дарите!
Родительство – это не тягость, это счастье!!!
Итог собрания:
Воспитатель:
В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей – маленьких граждан нашей большой Родины. Мы всегда рады видеть вас, всегда готовы помочь, с интересом выслушаем все ваши вопросы, просьбы, пожелания и постараемся помочь.
III часть:
Памятка для родителей.
«О правилах жизни ребенка в семье».
- Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
- Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
- Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
- Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
- Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!
Книга народной мудрости.
Изречения:
Биант (ок.590-530 до н. э.)
«Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее».
Демокрит (ок.460-370 до н. э.)
«Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности».
«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе»
Предварительный просмотр:
Анализ
проведения организованной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)»
Выполнила: Н.В. Беклемищева
В МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2) в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14, 22 февраля 2018 года прошел показ организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Радость послушания».
Организованная образовательная деятельность проводилась совместно с родителями и воспитанниками группы. Форма проведения – ресурсный круг.
Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании детей (внуков)
Задачи:
- Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
- Дать возможность познакомиться с положительным (отрицательным) опытом других семей.
- Проанализировать роль бабушек и дедушек в системе внутрисемейных отношений.
- Бабушки и дедушки в системе внутрисемейных отношений.
- Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.
- Воспитание уважения к людям старшего поколения.
План проведения ресурсного круга:
1 часть: «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста – вводное слово педагога, мнение «Экспертов».
2 часть: Роль старшего поколения – бабушек и дедушек в воспитании детей в современных семьях- дискуссия (мнения родителей).
3 часть: Подведение итогов; раздать памятки родителям: «О правилах жизни ребенка в семье».
1 часть:
С дошкольниками была проведена предварительная работа:
- Чтение отрывка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане: МАТЬ и СЫН ТЕПЕРЬ НА ВОЛЕ...», чтение русских народных сказок «Аленький цветочек», «Гуси -Лебеди» и др.;
- Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
- Выставка рисунков на тему «Мои бабушка и дедушка»
В дошкольной группе была оформлена выставка книг, где были представлены русские народные сказки по данной теме и оформлена выставка рисунков детского творчества, оформлена «книга «Бабушкины рецепты», оформлена выставка рисунков:
«Мои бабушки и дедушки».
II часть:
1 часть:
Перед началом проведения ресурсного круга в группе звучали русские народные песни о доброте и дружбе, что помогло детям и их родителям настроиться на предстоящую беседу.
Воспитатели встретили родителей и детей:
Рады гостям,
Как добрым вестям,
Всех привечаем,
Душевно встречаем.
На подготовительном, присоединительном этапе, все собравшиеся, сели в круг, за накрытые столы в центре группы и образовали единый ресурсный круг.
2 часть:
Воспитатель обращает внимание присутствующих на тему нашего круглого стола:
«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» (вкл. интерактивная доска);
- «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
Ответы родителей: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного…».
Обращает внимание на мнения «Экспертов» (вкл .фрагмент из передачи : «Школа доктора Комаровского».)
3 часть:
Воспитатель:
Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей?
- Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек?
- Какие у вас возникают проблемы при общении с бабушкой?
- Какие функции возложены на бабушку?
- Это определяющая или направляющая сила?
- Это исполнитель воли родителей?
- Это тот, кто навязывает свою волю?
Был сделан упор на то, что Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке, и Можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости?
Рассуждения родителей на поставленные вопросы.
Воспитатель:
А кто, по вашему, должен решать такие вопросы:
- как одевать?
- как кормить?
- как воспитывать?
- как лечить?
Рассуждения родителей на поставленные вопросы.
Воспитатель:
Можно сделать вывод, что у бабушки две роли:
- добровольный помощник;
- роль хозяйки над вашим ребёнком.
Но так не должно быть! Вы являетесь связующим звеном между прошлым и будущим. Вы отправляете ребёнка технологически подкованным в жизнь.
Воспитатель:
Дети – это цветы жизни, соберите букет, и подарите родителям!
Стоит дарить его родителям или нет?
Рассуждения родителей.
Воспитатель:
Если Вы подарили этот букет, то стоит дать чёткие указания, как «поливать и удобрять» его, в противном случае не дарите!
Родительство – это не тягость, это счастье!!!
Итог собрания:
Воспитатель:
В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей – маленьких граждан нашей большой Родины. Мы всегда рады видеть вас, всегда готовы помочь, с интересом выслушаем все ваши вопросы, просьбы, пожелания и постараемся помочь.
III часть:
Памятка для родителей.
« О правилах жизни ребенка в семье».
- Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
- Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
- Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
- Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
- Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!
Книга народной мудрости.
Изречения:
Биант (ок.590-530 до н. э.)
«Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее».
Демокрит (ок.460-370 до н. э.)
«Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности».
«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....
Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.
Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В.....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....
Картотека утреннего круга в подготовительной к школе группе
В картотеки представлены разные варианты утреннего сбора в подготовительной к школе группе...
«Утренний круг» в подготовительной к школе группе Тема: « Космос»
laquo;Утренний круг» в подготовительной к школе группеТема: « Космос»...
Картотека утренних кругов для подготовительной к школе группы
Описание «Круга» как технологии встречается в работах итальянского ученого, философа, педагога и психолога Марии Монтессори (1870-1952). Знакомство с педагогикой Марии Монтессори, позволяе...
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной к школе группе "Звуки Д-Дь. Буква Д"
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза "Звуки Д-Дь. Буква Д". Обучение чтению с помощью пособия Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом" ...
- Мне нравится (1)