Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
г. Шарыпово, Красноярского края
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет
всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод »
в подготовительной к школе группе.
Музыкальный руководитель: Клюкач Н.Г.
2021 год
Цель: формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о разных народах, населяющих Красноярский край;
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре народов края, воспитывать художественный вкус;
- закрепить знания об особенностях национального костюма разных народов края;
- знакомить с национальными плясками народов Красноярского края;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности;
- развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
- развивать навыки движения под музыку, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- развивать танцевально-игровое творчество.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Красноярского края;
- воспитывать любовь к музыке разных народов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, куклы в национальных костюмах, элементы детских национальных костюмов.
Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, ритмических движений, танцев, игр по теме.
Ход НОД:
Звучит музыка «Шире круг». Дети входят в музыкальный зал, взявшись за руки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня не случайно вы зашли в музыкальный зал, взявшись за руки. Нас сегодня собрал большой хоровод дружбы народов Красноярского края. Скажите, люди каких национальностей проживают в нашем крае? (Ответы детей).
Молодцы! Предлагаю вашему вниманию презентацию. Посмотрите, какой дружный хоровод в итоге получился у всех жителей нашего края.
Презентация №1. (Изображение «разорванного хоровода». Звучит смех.)
Музыкальный руководитель: Странно! Где же дружный хоровод?
Презентация №1.(Мальчик Боря говорит: «Ничего странного. Что за хороводы дружбы с этими ребятами. Они не такие как я. Говорят не как я, да и одеваются по-другому. Не буду с ними дружить, а тем более хороводы дружбы водить.)
Музыкальный руководитель: Как тебя зовут мальчик?
Презентация №1.(Мальчик Боря говорит: «Боря меня зовут. А дружить с ними я все равно не буду.»)
Музыкальный руководитель: Что же делать ребята? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Хорошо. Я думаю, что вы правильно решили. Наш мальчик Боря совсем не знает людей нашего края, а если он познакомится с ними лучше, он изменит свое решение. И тогда мы сможем собрать наш хоровод дружбы. Ты согласен Боря?
Музыкальный руководитель: Объявляется «Музыкальный конкурс», вам нужно угадать, чей музыкальный инструмент звучит.
Презентация №2. (Звучит музыкальный инструмент. Дети угадывают, и появляется изображение инструмента).
Музыкальный руководитель: Понравились тебе музыкальные инструменты Боря? (ответ)
А я хочу вам представить свою знакомую, которая проживает на юге нашего Красноярского края. Вот она наша красавица. Давайте познакомим её с нашим мальчиком Борей. (Рассказывает о костюме).
Музыкальный руководитель выносит куклу, внутри которой спрятан диктофон.
Кукла хакасская Алтын-хыз: Меня зовут Алтын-хыз. Я родилась в Хакаксии. У хакасов много интереснейших обычаев и игр.
Хакасская земля родная,
Традиций мне не счесть твоих.
Другого я не знаю края,
Где б также почитали их.
И сейчас я предлагаю вам хакасскую игру.
« Хозан орых» (Хулагас)
Детская игра «хозан орых» (заячья тропа) была широко распространена среди хакасских пастушат.
Для игры на земле или зимой на снегу чертится большой круг (д - 10 м.) или квадрат, который в центре пересекается двумя линиями. На пересечении линий с кругом (квадратом) находятся норы зайцев. В середине круга (квадрата) на перекрестии внутренних линий находится нора волка. Чтобы определить, кто будет волком, берут палку и по очереди захватывают ее в кулак, начиная с нижнего края. Чей кулак окажется последним, тот будет водящим. Зайцы скачут на одной ноге (тойрацнап) как по кругу, так и по внутренним линиям. Волк бегает только по своей дороге, т.е. перекресткам внутренних линий. Как только водящий произносит один, два, три! - игра начинается. Согласно правилам, волк должен занять пустующее гнездо зайца. Во время игры зайцы обмениваются местами, перебегая из норы в нору. Как только заяц достиг норы, волк уже не имеет права его трогать. Но если волк займет вперед пустую нору зайца, то он выигрывает, а неудачник становится волком.
Музыкальный руководитель: Я думаю, всем понравилась игра. А теперь приглашаем вас в хакасский хоровод.
Хакасский хоровод
Музыкальный руководитель: А теперь я хочу вам представить свою знакомую, которая проживает в нашем крае на дальнем Севере. (Рассказывает о костюме).
Музыкальный руководитель выносит куклу.
Кукла эвенкийская Алтанай: (звучит запись голоса)
Меня зовут Алтанай. Я родилась на далеком Севере в Эвенкии. Эвенки – потомки тунгусов, На территории Красноярского края их осталось нынче чуть более четырех тысяч человек. Родной язык эвенков – тунгусский. У эвенков много интереснейших обычаев. Все праздники, как правило, сопровождаются обязательным хороводом.
Музыкальный руководитель: Тогда мы приглашаем всех в эвенкийский хоровод.
Хоровод «Северный»
Музыкальный руководитель:
Сибирский край, моя земля
Родные наши просторы!
У нас и реки и поля
Холмы, леса и горы
Народ твой эвенки, как одна семья,
И пусть язык наш разный,
Но дружбой мы своей сильны,
И мы живем прекрасно!
Мы очень любим играть, и сыграем в эвенкийскую игру.
Игра "Мультах"
Участники игры выстраиваются по кругу. Водящий, лежа в центре круга, держит веревку с камнем или костью на конце. С криком "Мультах" он начинает крутить веревку с максимальной скоростью. Игроки должны, подпрыгивая, избежать удара камня по ногам.
Музыкальный руководитель:
Все национальности России должны беречь и передавать следующим поколениям богатейшую культуру, язык, традиции своих предков.
Скажи Боря, понравились тебе игры, костюмы, музыка, песни и хороводы наших друзей?
Презентация №2. Боря: «Мне так все понравилось. Музыка и песни, хороводы и игры. Я очень хочу с вами со всеми дружить. Конечно, я исправлюсь и постараюсь вернуть хоровод дружбы всех народов проживающих в нашем крае».
Музыкальный руководитель:
Каждого человека можно легко обидеть, а вот если люди разных национальностей живут дружно, крепко прижавшись плечом к плечу, им ничего не страшно, они могут преодолеть любые трудности.
Сейчас я вам и нашим гостям предлагаю взяться за руки, что бы получился хоровод дружбы. Ведь мы должны дружить, не зависимо от того какой мы национальности, должны знать, чтить и уважать традиции и обычаи друг друга и тогда нас никто не сможет обидеть и никаким злым силам нас не одолеть.
Хоровод-песня «Шире круг»
Музыкальный руководитель: А теперь давайте все обнимем друг друга за плечи. Смотрите, какой у нас дружный хоровод. Да и мальчик Боря смог тоже собрать хоровод дружбы.
Презентация №2. (хороводДружбы)
Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям нашего родного края? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Скажите, что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? (ответы детей). Спасибо вам. Вы умеете дружить. И пока есть такие замечательные дети, я думаю, в нашем крае будет всегда самые дружные, добрые люди, которые уважают друг друга, свои и чужие традиции и обычаю. Мира вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Социальная реклама: «Чистота леса – залог здоровья планеты» в подготовительной к школе группе
Цель: изменить отношение общественности к той или иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Программное содержание: Задачи:Обучающие:- позн...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5
Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...