Картотека утренних кругов для подготовительной к школе группы
картотека (подготовительная группа)
Описание «Круга» как технологии встречается в работах итальянского ученого, философа, педагога и психолога Марии Монтессори (1870-1952). Знакомство с педагогикой Марии Монтессори, позволяет увидеть, что «круг» используется как организационный момент в начале дня, а также как структурный компонент в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennih_krugov_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 62.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя. Утренний круг №1 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
В нашей группе ярко Солнышко сияет! Идем по кругу, держась за руки Здесь ребята дружные, Это каждый знает! Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся
Скоро в школу мы пойдем «шагают» пальцами по столу И портфель с собой возьмем загибают пальцы по одном Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. соединяют и разъединяют пальцы Будем мы читать, писать, хлопают в ладоши И учиться все на «пять»! показывают пять пальцев Предоставление права выбора центра активности Стихотворение недели Первый день осени — это день знаний, Вас, малыши, с этим днем поздравляем. Пусть в первый класс вы еще не идете, Многое вы и в саду узнаете. Знания — это развитие, сила, Чтобы быть умным, духовно красивым. К знаниям нужно стремиться, друзья, Ведь в наше время быть глупым нельзя. Так что желаем всему научиться, Будут родители вами гордиться, Будете быстро читать и считать, Радость от знаний своих получать! Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) |
2 неделя. Утренний круг №2 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Здравствуй, здравствуй, Играем в парах. ещё раз сыграть.
Муку в тесто замесили показать, как месим тесто А из теста мы слепили показать, как лепим пироги Пирожки и плюшки поочередно сгибать пальцы Сдобные ватрушки, булочки и калачи – Все мы испечем в печи. хлопки в ладоши Очень вкусно!
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
|
3 неделя. Утренний круг №3 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Поскорее встанем в круг, встаём в круг
Собирали две подружки Загибают пальцы на обеих руках, Сыроежки на опушке, начиная с больших, на каждое название А в еловой чаще - гриба Белый настоящий, Рыжиков десяток И семью опяток, А маслят уж и не счесть. Будут чистить, жарить, есть. Ритмично стучат кулачками по столу Предоставление права выбора центра активности
Под опавшие листочки дружно Спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти желтые лисички.
|
4 неделя. Утренний круг №4
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, взялись за руки, смотрят друг на друга
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ Предоставление права выбора центра активности
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто клад.
|
ОКТЯБРЬ
1 неделя. Утренний круг №5 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Здравствуй небо голубое смотрим вверх
Вот деревья: дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами Клен, рябина, липа, перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас.
Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади.
|
2 неделя. Утренний круг №6 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Раз, два, три, четыре, пять – сжимают и разжимают пальчики Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет Предоставление права выбора центра активности
Ты скажи-ка, умница, Что же это? — Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет «ракета». Это транспорт, транспорт это!
|
3 неделя. Утренний круг №7 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Российский флаг трёхцветный – Бело-сине-красный: загибают пальчики Белый- цвет чистоты поглаживают тыльную сторону то одной, то другой руки Синий- неба синевы руки вверх ладонями Третий- ярко-красный, как рассвет прекрасный пальцы рук совместить и напрячь – сделать круглое солнышко, поднимать снизу-вверх – показать как «Солнце всходит» Предоставление права выбора центра активности
Москва-Столица России.
|
4 неделя. Утренний круг №8 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Здравствуй правая рука протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука протягиваем вперёд, Здравствуй друг берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг качаем руками
Раз, два, три, четыре пять соединяют пальцы обеих рук, образуя шар руках, начиная с больших, на каждый счет друг к другу руки по левой ладони Предоставление права выбора центра активности
- Утка, Утка, почему - По секрету вам скажу:
|
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
1 неделя. Утренний круг №13 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята! «Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя. Начинаем новый день, нам здороваться не лень. День начинается – дружба наша продолжается!»
Раз, два, три, четыре, загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «лепим» двумя руками Круглый, крепкий, чертим руками круг Очень гладкий, одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. грозим пальчиком Предоставление права выбора центра активности
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас – Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, – Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!
|
2 неделя. Утренний круг №14 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори. Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята!
Над планетой пролетаем, холодные земли посещаем. Здесь стужа да холода, гуляют холодные ветра. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями) Вот Арктика – белая земля, Льдом и снегами покрыта она. Руки вперёд, покажем ладони обеих рук. Живут в Арктике … Покажем ладони обеих рук белые медведи, морские котики, огромные моржи, серые тюлени, маленькие нерпы. Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке (Дети проговаривают названия животных). Зубастые белухи, длиннорогие нарвалы, синие киты, хищные касатки, огромные финвалы. Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке. (Дети проговаривают названия животных). Над планетой пролетели, холодные земли посетили. Где стужа да холода, гуляют холодные ветра. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями). Предоставление права выбора центра активности
В Арктике белой, в белой пустыне Белый медведь грузно ходит по льдине, Белая крачка по небу летит, Белый белёк возле мамы лежит. Айсберг белеет в белом тумане, Белые стаи белух в океане. Белой метлой ветер вихри метёт, Белую песню про Север поёт.
|
3 неделя. Утренний круг №15 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
«Тише, тише не шумите» Этот пальчик хочет спать (Загибают большие пальчики на обеих руках.) Этот пальчик лег в кровать (Загибают указательные пальчики.) Этот пальчик чуть вздремнул (Загибают средние пальчики.) Этот пальчик уж уснул (Загибают безымянные пальчики.) Этот крепко-крепко спит (Загибают мизинчики.) Тише, тише, не шумите… (Подносят указательный пальчик к губам.) Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, (Поднимают руки и делают «солнышко».) Будут птицы щебетать, (Машут сложенными накрест ладонями.) Будут пальчики вставать! (Сжимают и разжимают кулачки.) Предоставление права выбора центра активности
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко.
|
4 неделя. Утренний круг №16 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и все время греет.
Приходили к ёлке (Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».) Зайцы, («Ушки» из указательного и среднего пальчика.) Белки, (Указательный и средний пальчики чуть согнуть.) Волки, (Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.) Новый год встречали (Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.) И подарков ждали. (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.) Предоставление права выбора центра активности
Скоро праздник – Новый год
|
ЯНВАРЬ
2 неделя. Утренний круг №17
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Я вам всем желаю быть здоровыми. Давайте с радостью встретим новый день!» - Мы собрались в этот круг. Будет весело вокруг! За руки возьмёмся, миру улыбнёмся. Скажем солнышку «Привет!» Скажем другу мы «Привет!» Все готовы поиграть, и друг другу помогать!
Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших К нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столу Любим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулаки Весело мчимся с высокой горы, Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших. Ходим на лыжах, на санках летим И в белоснежных коньках мы скользим, Лепим все дружно снеговика. Не уходила б зима никогда! Хлопают в ладоши. Предоставление права выбора центра активности
Вперед, к барьерам, олимпийцы!
|
3 неделя. Утренний круг №18 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Воспитатель: «Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне этот веселый мячик. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «веселый мяч». Желаю счастья и добра всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу мячик и произносят добрые пожелания).
Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимают и разжимают кулачки Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять – Разгибают пальчики, начиная с мизинцев Стали гномики стирать. Трут кулачки друг о друга Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. Загибают пальчики, начиная с больших пальцев Предоставление права выбора центра активности
В деревушке три Катюшки Взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам, Сшили яркие штанишки, Сшили пестрые рубашки.
|
4 неделя. Утренний круг №19 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Воспитатель: «Доброе утро, ребята! - В детский сад к вам, ребята, спешила, любовалась, как жизнь хороша. Солнце ярче сегодня светило, и моя улыбалась душа. И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение.
выпрямленными пальцами. пальцы и сводят их. пальцами, хлопают в ладоши. Предоставление права выбора центра активности
Спит малыш, обняв игрушку – длинноухого щенка. Не буди его, не надо, — Спит ребёнок. Над Невою
|
5 неделя. Утренний круг №20 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия) Приветствие: Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Я вам всем желаю быть здоровыми. Давайте с радостью встретим новый день!» - Мы собрались в этот круг. Будет весело вокруг! За руки возьмёмся, миру улыбнёмся. Скажем солнышку «Привет!» Скажем другу мы «Привет!» Все готовы поиграть, и друг другу помогать! Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки», «Палуба», «Штанга», «Шалтай болтай», «Лимон» Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших К нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столу Любим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулаки Весело мчимся с высокой горы, Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших. Ходим на лыжах, на санках летим И в белоснежных коньках мы скользим, Лепим все дружно снеговика. Не уходила б зима никогда! Хлопают в ладоши. Предоставление права выбора центра активности Стихотворение недели Вперед, к барьерам, олимпийцы! Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя. Утренний круг №21 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
В: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно: Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты хорошего настроения.
Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук Это стул, на нем сидят. Загибаем и разгибаем пальцы на руке, перечисляя мебель. Это стол, за ним едят. На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. Предоставление права выбора центра
Есть на кухне нашей разные приборы. Что всего важней? Разгорелись споры. Бытовая техника людям помогает, Много здесь приборов, мы об этом знаем. Блендер – все взбивает, мясорубка – рубит, Кухонный комбайн все для нас добудет. Кофемолка – мелет, тостер – хлеб подсушит. Умные предметы приготовят ужин. Соковыжималка сок нам выжимает. А посудомойка – маме помогает. Споры, споры, споры. Что всего важней? Бытовая техника – нет её нужней!
|
2 неделя. Утренний круг №22 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. - Ты катись, весёлый бубен, быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно проводить под музыку
Предоставление права выбора центра активности
В наше время без прогресса никуда! Наука нам везде нужна. Тайны, загадки манили всегда, Только наука «раскроет» глаза, Без великих учёных жизнь — мука! Без гениальных открытий жизнь — скука!
|
3 неделя. Утренний круг №23 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.
Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец.) Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.) Предоставление права выбора центра активности
Вилка с ложкой поругались не могли понять никак
|
4 неделя. Утренний круг №24 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Дружно за руки возьмемся, повернёмся, улыбнёмся. Мы пожмём, друг другу руки, побежит тепло по кругу.
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони). Предоставление права выбора центра активности
Я с утра спросила маму:
|
МАРТ
1 неделя. Утренний круг №25 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Для этого необходимо вырезать из жёлтой бумаг солнышко (круг)с отдельными лучиками (по количеству детей).Каждый ученик получает свой лучик. Желтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это Приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
(Соединяем пальцы в колечки.) 1-2 1-3 1-4 1-5 Тает снег, уходит лед, 1-5 1-2 1-3 1-2 И на речке – ледоход. (Двумя руками) 1-2 1-3 1-4 1-5 Скоро к нам придет апрель – 1-5 1-4 1-3 1-2 С крыш опять польет капель Предоставление права выбора центра активности
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
|
2 неделя. Утренний круг №26 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Дети ходят по группе и здороваются с каждым из группы за руку. В этом Приветствии нужно соблюдать одно важное правило: здороваясь с кем-либо, дети могут освобождать свою руку только после того, как другой рукой начнут здороваться ещё с кем-то. Иными словами, дети должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Когда группа привыкнет к этому ритуалу, можно запустить второй круг с другим приветствием, например, со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!»
Раз, два, три, четыре, чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. загибать пальчики по одному, начиная с большого Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. разгибать пальчики по одному, начиная с большого Так мы маме помогал удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши Предоставление права выбора центра активности
В День восьмого марта мамочке любимой Подарю я солнца лучик златогривый! Пусть коснется лучик маминой головки, Поцелует в щечку нежно и неловко! Через тучки прямо лучик мой игривый Обогреет маму золотистой гривой, Глазки защекочет, весело играясь, И проснется мама, солнцу улыбаясь!
|
3 неделя. Утренний круг №27 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Дети приветствуют друг друга, обращаясь по имени, а если по фамилии, то обязательно добавляя обращение «господин», «госпожа», «сеньорита», «сеньор», «мадемуазель», «барышня», «молодой человек» : «С добрым утром, господин Никитин», «С добрым утром, мадемуазель Лена». Такое приветствие порой нравится детям, добавляя им улыбок и чувство собственной важности. Но ни в коем случае не стоит допускать обращение просто по фамилии – это невежливо, даже грубо. Приветствия от имени героев книг или действующих лиц проекта.
Комнатные цветы Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам. необычной красоты! Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней. В комнатах у нас растут, Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам. Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ. Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов). И цветут, цветут, цветут. Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней. Шевелим пальчиками, лепестками цветка. Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония. Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов). Комнатные нежные цветы, Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам. Лето посреди зимы. Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней. Предоставление права выбора центров активности
Когда цветок в тепле цветёт, Берёшь свой фотоаппарат,
|
4 неделя. Утренний круг №28 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном». Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.
Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.) Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны) Тут – речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь! (Растопырить пальцы «имитация» деревьев) Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны) А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор) А где-то жарко и зимой … Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики) Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря, Все называется – Земля. А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты) То из окна ракеты Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.) Любимую планету! Предоставление права выбора центров активности
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами… Такая планета нужна нам с вами!
|
АПРЕЛЬ
1 неделя. Утренний круг №29 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Воспитатель говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Мы на полочке лежим руки «полочкой» Сказку рассказать хотим. разводят руки в стороны В руки нас быстрей возьми руки в «замок» перед собой И читать скорей начни: соединяют ладошки вместе «книжечкой» Про колобок-румяный бок, соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар Про зайку, ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков») И про теремок. ладони «домиком» над головой или перед собой Книжек много есть на свете! соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца Почитать хотите, дети? потёрли ладошки перед собой Предоставление права выбора центра активности
Все девчонки и мальчишки Очень любят читать книжки. Ведь читать их интересно, Для развития полезно. Книги разные бывают: Веселят и поучают; И с картинками, и без; Про моря, волшебный лес.
|
2 неделя. Утренний круг №30 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!"
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина – Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели. Предоставление права выбора центра активности
В космосе так здорово! В космосе так здорово! Так чудесно в космосе! В настоящем космосе!
|
3 неделя. Утренний круг №31 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого
Рыбка плавает в водице. поворачивать их вправо, влево) Предоставление права выбора центров активности
Под корягой дремлет сом, Шевелит усами… Ну какой же это сон, Посудите сами? Чуть прилег, и вдруг налим Очутился рядом с ним, В самой гуще камыша Два поссорились ерша. Щука щелкнула зубами… Что за сон – судите сами! Сом усами шевельнул, Рассердился и … заснул.
|
4 неделя. Утренний круг №32 Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук перекрещены над головой. Предоставление права выбора центров активности
Развесёлые сестрицы, Озорные молодицы! Хороши, румяны щёчки, На передниках – цветочки! Хлопайте в ладошки: Загорские матрёшки! Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех матрёшками зовут.
|
МАЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....
Картотека утреннего круга в подготовительной к школе группе
В картотеки представлены разные варианты утреннего сбора в подготовительной к школе группе...
Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группе ДОО
Для воспитателей подготовительной к кшоле группе ДОО...
«Утренний круг» в подготовительной к школе группе Тема: « Космос»
laquo;Утренний круг» в подготовительной к школе группеТема: « Космос»...
Картотека утренних кругов в подготовительной группе
Ниже представлена картотека утренних кругов для детей старшего дошкольного возраста...
картотека утреннего круга в подготовительной группе
Утренний круг в подготовительной группе....
Картотека утренних гимнастик для подготовительной к школе группы
Утренняя гимнастика в ДОУ — это часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов.Цели утренней гимнастики в ДОУ:сохранен...