Справка по результатам педагогического мониторинга 2015-2016 учебный год
материал на тему
анализ педагогической деятельности за 2-15-2016 уебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_2015-2016.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогического мониторинга
за 2015-2016 учебный год
Группа: средняя
Воспитатели: БойкоН.А., Таланова И.А.
Количество детей в группе 23. Обследовано 20 детей
Работа в группе строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач происходит не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
В течение учебного года проводятся: занятия, беседы, игры, развлечения, художественно практическая деятельность,сюжетные игры, игры с правилами созданы условий для разнообразных видов труда.
По следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основываясь на результаты диагностики, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, предметно-развивающей среда в группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям
Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.
Образовательная область | Раздел программы «Развитие» | Уровни усвоения программного материала | Примечания (основные проблемы и положительные стороны по каждому направлению) | ||
высокий | средний | низкий | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 50 % | 50 % | Дети охотно включаются в игру со взрослым, гибко реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого, чаще предпочитают делать это сами. Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголка природы. В течение года с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения, провели обновление средств защиты при чрезвычайных ситуациях. | |
Труд | 40 % | 60 % | |||
Безопасность | 50 % | 50 % | |||
Итого по образовательной области | 47 % | 53% | |||
Познавательное развитие | Ознак. с пространств.отношениями | 20 % | 80 % | Удети вызывает затруднение использования перевернутого плана помещения. У детей хорошие знания об окружающем мире, они называют признаки предметов и явлений. Дети используют модели в различных видах деятельности, принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, | |
Развитие элементарных математических отношений | 20 % | 80 % | |||
Развитие экологических представл. об окружающем мире и о себе | 30% | 70% | |||
сенсорика | 50 % | 50 % | |||
Итого по образовательной области | 30% | 70% | |||
Речевое развитие | Художественная литература и развитие речи | 30 % | 70 % | дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления рассказа, но достаточно полно и развернуто отвечают на вопрос по содержанию произведения или при описании предмета, картины. Дети затрудняются выделять звуки во всех словах, дети чаще подчёркивают голосом нужный звук вместе с воспитателем после его образца. Необходимо продолжать усиленно работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук. | |
Развитие речи (Ушакова) | 45% | 55% | |||
Введение в грамоту | 33% | 67% | |||
Итого по образовательной области | 36% | 64% | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | 30 % | 70 % | В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, в изображаемых объектах чаще видна динамика движения, характерные черты, эмоциональное состояние изображаемого героя. Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению, но зарисовать конструкцию затрудняются. | |
Музыка | % | % | |||
Конструирование | 47% | 53% | |||
Итого по образовательной области | 39% | 61% | |||
Физическое развитие | Физическая культура | % | % | Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их.Дети поступившие в группу во второй половине учебного года не в полном объёме усвоили программный материал. | |
ЗОЖ | 45% | 55% | |||
Итого по образовательной области | 45 % | 55 % | |||
Итого по группе | 40% | 60% |
По итогам диагностики по образовательным областям за 2015-2016 учебный год
в целом получен положительный стабильный результат: высокий уровень – 40 %, средний 60%, низкий 0
Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.
При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических и технических средств обучения.
К началу учебного года был изготовлен демонстрационный и раздаточный материал по каждому разделу программы.
по образовательной области Социально-коммуникативное развитие высокий уровень-47 %, средний 53%, низкий 0% Дети охотно включаются в игру со взрослым, гибко реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого, чаще предпочитают делать это сами. Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголка природы. В течение года с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения, провели обновление средств защиты при чрезвычайных ситуациях.
Выявлены дети с неустойчивым эмоциональным состоянием, склонностью к быстрой смене настроения, иногда агрессивности, что отрицательно сказывается на характере поведения детей, на взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.Ведётся работа по охране психоневрологической сферы детей, включающей в себя работу с родителями, самим ребенком; создание условий, методического обеспечения.
по образовательной областиПознавательное развитие:высокий уровень-30 %, средний 70%, низкий 0%. У дети вызывает затруднение использования перевернутого плана помещения. Дети овладели знаниями об окружающем мире, они называют признаки предметов и явлений. Дети используют модели в различных видах деятельности, принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира. Снижение процентного соотношения высокого и среднего уровня произошло в связи с изменением контингента детей во второй половине учебного года.
по образовательной области Речевое развитие высокий уровень -36%, средний- 64%, низкий 0%
дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления рассказа, но достаточно полно и развернуто отвечают на вопрос по содержанию произведения или при описании предмета, картины.
Дети затрудняются выделять звуки во всех словах, дети чаще подчёркивают голосом нужный звук вместе с воспитателем после его образца.
Необходимо продолжать усиленно работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.
по образовательной области Художественно-эстетическое развитие высокий уровень -39%, средний 61%, низкий 0%.В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, в изображаемых объектах чаще видна динамика движения, характерные черты, эмоциональное состояние изображаемого героя.
Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению, но зарисовать конструкцию затрудняются.
по образовательной области Физическое развитие высокий уровень - 40%, средний 60%, низкий 0%. Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их. Дети поступившие в группу во второй половине учебного года не в полном объёме усвоили программный материал.
В 2015-2016 учебном году дети и родители нашей группы участвовали в следующих мероприятиях и конкурсах:
Музыкальное развлечение «Здравствуй осень», открытый просмотр «Ритмика пластика»,«Новогодний утренник, «8 Марта», День национальной культуры», «1Апреля», (музыкальный руководитель, педагоги, дети)
Поездка в театр «Барабашка» (музыкальный руководитель, педагог, дети)
Посещения музея «Часов» созданный педагогами, детьми и родителями подготовительной группы) Музей «Лошади», «музей вещей», выставка «Здравствуй театр», (педагоги, дети,)
Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, сувениры к праздникам (день матери, новый год); (педагоги, дети)
Также были изготовлены поделки для оформления группы к новогодним праздникам. (педагоги, дети)
Участие в конкурсе дошкольного учреждения «Что нам осень подарила» , «Новогодняя игрушка»
Участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка» в номинациях: Новогодняя игрушка, Новогодняя ёлка, «Карнавальная маска». (педагоги, дети, родители)
Участие в смотре – конкурсе «Новогодняя сказка» (педагоги, родители)
Участие в конкурсе чтецов: «Весеннее настроение» (педагоги, дети,)
«Подушки - подружки» где была оказана родителями помощь в изготовлении выносного материала на зимний период.(педагоги, дети, родители)
Организация выставки «Детские коллекции» (педагоги, дети, родители)
Проведён день книги знакомство с историей возникновения и создания книги. (педагоги, дети, )
Знакомились с художниками иллюстраторами. (педагоги, дети)
Проведение зимних каникул: «До свидание ёлка», «Здравствуй сказка»…
Проводы зимы, катание на лошадях. (педагоги, дети, родители)
Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создают условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляют здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью: Повышение знаний, мотивации в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.
Проводилась работа по дополнительному образованию: тема:«Использование элементов моделирования приознакомление с трудом взрослых».
Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых: Повара, прачки, мед.кабинет, плотника, водителя.
Лицензирование дидактического материала по теме: «Ознакомление с трудом взрослых».
«Развитие творческих способностей детей через систему работы по продуктивной деятельности»
Участие в конкурсах: «Осенняя ярмарка»,«Новогодняя игрушка», Карнавальная маска, 1 апреля -День смеха и веселья. Изготовление открыток, сувениров к праздничным датам, дням рождения, выставка работ в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...