Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
материал на тему
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общеобразовательную программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan12-13_ug..doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педсовета заведующая МДОУ № 14
от «30» августа 2012 г «Золотой ключик"
Протокол № 5 Трушина О.А.
Приказ № 48 от 30.08.2012 г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№ 14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»,
РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Нормативные документы, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса в МДОУ № 14 «Золотой ключик»
1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Глава 2. Статья 9. «Образовательные программы»
Статья 15. «Общие требования к организации образовательного процесса»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
3. Санитарные правила и нормы 2.4.1. 2660-10 (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164)
4. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. N 2562) «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
5. Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
7. Письмо Министерства образования РФ от 31.05.2007 г. № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»
8. Приказ Министерства образования РФ от 23.11.2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
9. Устав МДОУ № 14 «Золотой ключик», утвержденного приказом начальника УО от 17.11.2009 года № 185-9/О)
10. Лицензия (серия РО № 014157 от 01.10.11) выданной Министерством образования Московской области.
Пояснительная записка.
Учебный план МДОУ № 14 «Золотой ключик», внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности: основной части и части формируемой участниками ДОУ.
внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности: обязательной (инвариантной) части и части формируемой участниками ДОУ (вариативной).
реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах, это «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).
Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.2660-10 года (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164), мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
- для детей I младшей группы №1 – 90 минут в неделю;
- для детей II младшей группы – 165 минут в неделю;
- для детей средней группы – 240 минут в неделю;
- для детей старшей группы – 375 минут в неделю;
- для детей подготовительной группы –510 минут в неделю.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
На данный момент в ДОУ функционируют следующие группы:
- I младшая группа - №4;
- II младшая группа - № 1;
- средняя группа - № 2;
- старшая группа – № 3;
- подготовительная группа - №5; № 6.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Социализация" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.
Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).
и следующими парциальными программами:
- Ритмическая мозаика Буренина А.И. /программа по ритмической пластики для детей/;
- Музыкальные шедевры О.Н. Радынова. (Данные программы использует в работе музыкальный руководитель);
- Театрализованные игры в детском саду: Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. /программа, разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями/, (по данной программе работает преподаватель по театрализованной деятельности);
- Программа творческо – эстетического развития дошкольников: Варки Н.А.; Калинина Р.Р.;
- «Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. /программа, разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями/; Данные программы использует в работе преподаватель по театрализованной деятельности).
- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Швайко Г.С. /программа, конспекты/;
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова. Данные программы использует в работе преподаватель по изобразительной деятельности).
- «Безопасность» Н.Н. Авдеева; О.Л. Князева; Р.Б. Стеркина;
- «Я – ты - мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л. Князева;
- «Развитие социальной уверенности у дошкольников» Е.В. Прима, Л.В. Филиппова;
- Юный эколог С.Н.Николаева;
- Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Программа развития. Шелухина И.П. Москва: ТЦ Сфера, 2006 г.;
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. - Синтез, 2008;
- Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2007;
- Школа здорового человека. Программа развития. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко;
К образовательным областям относятся:
- «Познание»: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность «Формирование элементарных математических представлений»
- «Коммуникация»: «Развитие речи», «Театрализованная деятельность»;
- «Чтение художественной литературы»: «Художественная литература»;
- «Социализация»: «Ребенок и окружающий мир», «Гендерное воспитание» (в рамках экспериментальной деятельности);
- «Труд»: «Трудовое воспитание»;
- «Безопасность»: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание»;
- «Музыка»: «Музыкальное воспитание»;
- «Физическая культура»: «Физическое воспитание»;
- «Здоровье»: «Физкультурно-оздоровительная работа», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явление общественной жизни», «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание».
Реализации образовательных областей «Социализация» (гендерное воспитание), «Коммуникация» (театрализованная деятельность), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка» и «Физическая культура» проводятся группой, малыми подгруппами и в индивидуальной форме специалистами ДОУ. Количество занятий и состав групп формируется и определяется педагогом с учетом санитарных норм.
В целях исключения превышения предельно допустимой нагрузки на ребенка за счет части формируемой участниками образовательного процесса ДОУ введены следующие изменения:
- непрерывная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» реализуется во всех возрастных группах во второй половине дня и согласно режиму дня;
- непрерывная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» один раз в неделю проводится на прогулке, кроме первой младшей группы № 4 (ранний возраст);
- в подготовительной группе № 5 непрерывная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) проводится во второй половине дня в виде совместной деятельности;
- во всех возрастных группах реализуется «художественно-эстетическое направление» - приоритет МДОУ, через расписание организованной образовательной деятельности оно осуществляется в режимных моментах в соответствии с рабочей учебной программой;
- на базе образовательного учреждения ведется, экспериментальная работа по теме: «Преемственность в гендерном воспитании детей между ДОУ и школой». В ней участвуют педагоги и воспитанники трёх групп: средней № 3, старшей № 5 и подготовительной № 2 . Эта деятельность реализуется через область «Социализация» и «Коммуникация». Цикл образовательной деятельности по данному эксперименту называется «Девочки и мальчики. Какие Мы?».
В ходе экспериментальной деятельности педагогами ДОУ используется следующая литература:
- Мальчики и девочки. Два разных мира. В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман.
- Такие разные дети. Т.М. Титаренко.
- Мальчики и девочки: учатся по-разному. М. Гариен.
- Школа здорового человека. Программа развития. Г.И. Кулик. Н.Н. Сергиенко.
- Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Н.Е. Татаринцева.
- Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Н.Е Татаринцева.
- Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Т.В.Иванова.
- Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Программа развития. Шелухина И.П. Москва: ТЦ Сфера, 2006 г.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ №14 «Золотой ключик» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ функционируют кружок и 2 факультатива по дополнительному образованию:
- театральная студия «Карусель» охватывает детей младшего и старшего дошкольного возраста, во II половине дня. Продолжительность деятельности составляет 20-30 минут, 1 раз в неделю;
- Пятый год продолжается работа факультатива «Почемучка» по ознакомлению дошкольников со здоровым образом жизни через познание самих себя. Факультатив охватывает детей группы № 3 (старшая группа) и проводится во II половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности факультатива составляет 20 - 25 минут, 1 раз в неделю в виде совместной деятельности педагога с детьми.
- Второй год в ДОУ проводится факультатив по оригами «Бумажная сказка». Он охватывает детей группы № 5 (подготовительная к школе группа). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности факультатива составляет 25 – 30 минут, 1 раз в неделю в виде совместной деятельности педагога с детьми.
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ № 14«Золотой ключик»
Трушина О.А. ________________
Приказ № 48 от «30» августа 2012 год
Учебный план на 2011-2012 учебный год
№ п.п. | Непосредственно образовательная область | Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах) | ||||||
I младшая группа №4 | II младшая группа № 1 | Средняя группа № 2 | Старшая группа № 3 | Подготовительная группа №6 | Подготовительная группа №5 | |||
1. | Обязательная часть | |||||||
1.1. | «Познание»:
| -- 9 -- -- | 15 15 | 20 20 | 25 25 25 | 60 30 30 | 60 30 30 | |
1..2. | «Художественное творчество»
| 9 9 - | 15 (1 раз в две недели) 15 15 (1 раз в две недели) | 20 (1 раз в две недели) 20 20 (1 раз в две недели) | 25 (1 раз в две недели) 50 25 (1 раз в две недели) | 30 (1 раз в две недели) 60 30 (1 раз в две недели) | 30(1 раз в две недели) 60 30 (1 раз в две недели) | |
1.3. | «Коммуникация»
| 9 | 15 | 20 | 50 | 60 | 60 | |
1.4. | «Музыка» | 18 | 30 | 40 | 50 | 60 | 60 | |
1.5. | «Физическая культура» | 27 | 45 | 60 | 75 | 90 | 90 | |
2. | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||||||
2.1. | «Коммуникация»
| 9 | 15 | 20 | 25 | 30 | 30 | |
2.2. | Социализация»
| -- | 20 | 25 | -- | 30 | ||
Итого | 90 минут | 165 минут | 240 минут | 375 минут | 450 минут | 480 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Учебный план на 2012-2013 год
Методические материалы...
Годовой план на 2012-2013 учебный год
Планирование - главная функция управления процессом реализации основной общеобразовательной программы (наряду с педагогическим анализом, организацией, контролем, регулированием и коррекцие...
Учебный план на 2012-2013
Учебный план МДОУ на 2012-2013 учебный год...
учебный план на 2012-2013 уч.год
учебный план МКДОУ...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Пояснительная записка к сценарию организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»
Из практики работы стало заметно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой фо...