Исследовательский проект "Удивительные свойства дерева"
материал на тему
Презентация по исследовательскому проекту "Удивительные свойства дерева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_svoystva_dereva.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта – «Удивительные свойства дерева» Продолжительность проекта – 1 месяц. Участники проекта – воспитатель группы: Пучкова А.Н., дети средней группы и родители. По количеству участников: групповой. Вид проекта: Познавательно-практический.
Актуальность: Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины. .
Проблема : 1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных . 2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
Цель проекта - Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами ? Задачи проекта: Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования. Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.). Развивать умение делать выводы.
Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт: - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
Этапы работы над проектом: 1этап: Подготовительный – разработка плана проекта; подобрать художественную литературу по теме проекта; проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность; подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины.
2 этап: Основной . Рассмотрение иллюстрации. Лес-наш друг, где растут различные виды деревьев.
Работа с родителями. Для создания мини-музея привлекались родители, оказывая помощь при сборе необходимого материала.
Сначала решили выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. Этап 3.Заключительный Опыт 1
Опыт 1. « От куда появилась деревянная пластина»
Опыт 2. Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, организовали экскурсию в столярную мастерскую. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.
Опыт 3. Дом из дерева. Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.
Опыт 4.Обед в лесу Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Из чего можно развести костёр? Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести костёр из кусочков дерева и веток. На обед – каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.
По результатам проведённого исследования сделали вывод: Дерево лёгкое, плавает в воде. Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке. Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются. Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.
Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бума...
Исследовательская деятельность в средней группе "Удивительные свойства дерева"
Исследовательская деятельность в средней группе "Удивительные свойства дерева"...
Исследовательский проект "Удивительные свойства дерева"
Познакомиться с героями сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», задумка – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочки ткан...
Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание Исследовательская деятельность; Тема: Сравнение свойств дерева и металла
Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание " Исследовательская деятельность" Тема: " Сравнение свойств дерева и металла"....
Организованная образовательная деятельность: Эксперементально – исследовательская деятельность ««Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»».
Цель:Дать представление детям о лаборатории и углубить их знания о свойствах таких материалов, как металл, дерево и пластмасса....
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» в подготовительной к школе группе (ОНР)
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»в подготовительной к школе группе (ОНР)Вид проекта: Познавательно-практический.Срок реализации проекта: 1 месяц.Актуальность пр...
Познавательно-исследовательская деятельность"Свойства дерева и металла"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности...