Исследовательский проект "Удивительные свойства дерева"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ячина Людмила Ивановна

Познакомиться с героями сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», задумка – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочки ткани, железную и деревянную пластинки. Увидели , что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод , что  если предмет не тонет , то на нём можно плавать. Значит, помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластинку. Решили узнать , какими свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект:

 «Удивительные свойства дерева».

Вид проекта: Познавательно – практический.

Сроки реализации проекта: одна неделя.

Актуальность проекта: Познакомиться с героями сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», задумка – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочки ткани, железную и деревянную пластинки.   Увидели , что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод , что  если предмет не тонет , то на нём можно плавать. Значит, помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластинку. Решили узнать , какими свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами дерева.

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами дерева, с помощью экспериментальных  действий. Расширить представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами.

Задачи: *Расширить представление детей о дереве, его качествах и свойствах.

*Установление причин следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

*Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

*Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твердость, не тонет, лёгкое и т.д.)

Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем.

Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять из предметов такие признаки , как функция (способ исследования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Дети приобретут опыт:

               - в исследовательской деятельности;

               - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их

              - в активном и доброжелательном взаимодействии с                               педагогом и сверстниками  при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью:

План реализации:

                     Опыт 1.

Сначала решили выяснить, откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину,; отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основный частей состоит дерево; узнали , за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получается из него  и каким способом. Составили схему : сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем  изготовляют деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, муз. Инструмент и т. д. ). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили , что дерево не прозрачное и каждое имеет свой рисунок.

                      Опыт 2.

Для закрепления знаний о древесине  и его переработке на производстве, предложила дома наблюдение за работой папы или дедушки в домашних мастерских, чтобы дети увидели, что дерево можно строгать, пилить , после работы остаются опилки – древесная стружка, которую можно использовать для изготовлении мебели на фабриках.

 (Фото -домашние)

                        Опыт 3.

Придумали продолжение сказки «Пузырь , соломинка и лапоть», что же случилось с нашими героями дальше ? – Перебравшись через реку , они долго гуляли по лесу, устали  и  замёрзли.. Как быть? Решили смастерить себе дом. Задумались … Какой материал лучше использовать? Проведя ряд  экспериментов , решили, что дом лучше построить из дерева. В лесу много деревьев , древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить , строгать,  в неё можно вбивать гвозди.

                        Опыт 4.

Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Вопрос .. Из чего можно развести огонь? Проведя опыты ,установили, что дерево хорошо горит, можно  развести костёр  из кусочков дерева и веточек. На обед – каша. Как известно , кашу надо постоянно помешивать. Какой ложкой удобно  это делать? Провели опыты, лучше мешать деревянной ложкой, потому, что она не нагревается, не обожжёшь руки.

       По результатам проведенного исследования сделали вывод:

  *Дерево легко, плавает в воде;

  *Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке;

  *Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются;

  *Древесина не прозрачная и имеет свой рисунок.  

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бума...

Исследовательский проект "Удивительные свойства дерева"

Презентация по исследовательскому проекту "Удивительные свойства дерева"...

Исследовательская деятельность в средней группе "Удивительные свойства дерева"

Исследовательская деятельность  в средней группе "Удивительные свойства дерева"...

Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание Исследовательская деятельность; Тема: Сравнение свойств дерева и металла

Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание " Исследовательская деятельность" Тема: " Сравнение свойств дерева и металла"....

Организованная образовательная деятельность: Эксперементально – исследовательская деятельность ««Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»».

Цель:Дать представление детям о лаборатории и углубить их знания о свойствах таких материалов, как металл, дерево и пластмасса....

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» в подготовительной к школе группе (ОНР)

Исследовательский проект  «Удивительные свойства дерева»в подготовительной к школе группе (ОНР)Вид проекта: Познавательно-практический.Срок реализации проекта: 1 месяц.Актуальность пр...

Познавательно-исследовательская деятельность"Свойства дерева и металла"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности...