Педагогический проект "Добрые книжки"
проект (развитие речи, младшая группа) по теме

Сычева Инна Викторовна

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не подменять чтение художественной литературы ребёнку просмотром мульфильмов и игрой на компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_dobrye_knizhki.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Педагогический проект «Добрые книжки».

                                                                         

                                                                          Воспитатель: Сычёва И.В

Сызрань 2013г.

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.

  Продолжительность: краткосрочный ( 1неделя)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Информационный стенд «Сама мала, а ума придала» (книга);
  • Консультации в родительском уголке «Читаем вслух», «Размышляем и обсуждаем прочитанное»;
  • Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»;
  • Предложить родителям принять участие в конкурсе по  изготовлению книжек-малышек «Сделаем книгу сами своими руками»;
  • Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Сказочная полянка»;

ЦЕЛЬ:  формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;
  • Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;
  • Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
  • Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса  приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги  в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности,  а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения разных жанров;
  • Дети научатся составлять рассказы по картинкам;
  • Дети научатся мастерить книжку-малышку совместно с родителями;
  • Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационный (подготовительный).

  • Подбор методической литературы по теме;
  • Подбор художественной литературы в книжный уголок;
  • Подбор иллюстративного материала;
  • Подбор дидактических и настольных игр;
  • Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
  • Информирование родителей о цели и задачах проекта;

  1. Практический.

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной  и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).

  • Беседы:  «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;
  • Организация выставки в книжном уголке  «Книги – наши друзья»;
  • НОД по речевому развитию (Коммуникация) «Книга – друг человека»;
  • НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Чтение и показ русских народных сказок  (настольный театр, фланелеграф);
  • Драматизация сказок детьми;
  • Чтение потешек;
  • Чтение стихов,  загадок про книги, героев сказок;
  • Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно», «Угадай по описанию»;
  • Музыкальное развлечение «Поющие герои сказок»;
  • Ролевые игры: «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять»;
  • Труд в книжном уголке «Полечим книжку»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яичко», конструирование «Теремок»;
  • Просмотр мультфильмов;
  • НОД  по физической культуре  «В гостях у сказки»;

  1. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ.

  • Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;

Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;

  • Дети стали увереннее составлять рассказ по иллюстрациям о героях произведения;
  • Обогатился словарный запас детей;
  • Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;
  • Родители стали активными участниками конкурсов самодельных книжек-малышек  и выставок поделок из природного материала «Сказочная полянка»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Книжки заболели" (средняя группа)

Цель данного проекта: Формирование бережного и аккуратного отношения к книгам.Задачи: 1.Развивать способности к поисковой деятельности: планирование этапов своей деятельности.2.Воспитание бережно...

Педагогический проект "Книжки заболели"

Проект «Книжки заболели»Цель: Формирование бережного и ...

Педагогический проект, работа «Книжки малышки»

Актуальность:Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

Педагогический проект "Книжка первая моя"

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, компьютер. ...

Педагогическое мероприятие «Книжка своими руками»

Поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы работы с художественно – изобразительными ...