Педагогический проект "Добрые книжки"
проект (развитие речи, младшая группа) по теме
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не подменять чтение художественной литературы ребёнку просмотром мульфильмов и игрой на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_dobrye_knizhki.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Педагогический проект «Добрые книжки».
Воспитатель: Сычёва И.В
Сызрань 2013г.
Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.
Продолжительность: краткосрочный ( 1неделя)
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Информационный стенд «Сама мала, а ума придала» (книга);
- Консультации в родительском уголке «Читаем вслух», «Размышляем и обсуждаем прочитанное»;
- Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»;
- Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению книжек-малышек «Сделаем книгу сами своими руками»;
- Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Сказочная полянка»;
ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;
- Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;
- Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
- Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;
- Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения разных жанров;
- Дети научатся составлять рассказы по картинкам;
- Дети научатся мастерить книжку-малышку совместно с родителями;
- Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Организационный (подготовительный).
- Подбор методической литературы по теме;
- Подбор художественной литературы в книжный уголок;
- Подбор иллюстративного материала;
- Подбор дидактических и настольных игр;
- Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
- Информирование родителей о цели и задачах проекта;
- Практический.
Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).
- Беседы: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;
- Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;
- НОД по речевому развитию (Коммуникация) «Книга – друг человека»;
- НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф);
- Драматизация сказок детьми;
- Чтение потешек;
- Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок;
- Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно», «Угадай по описанию»;
- Музыкальное развлечение «Поющие герои сказок»;
- Ролевые игры: «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять»;
- Труд в книжном уголке «Полечим книжку»;
- Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яичко», конструирование «Теремок»;
- Просмотр мультфильмов;
- НОД по физической культуре «В гостях у сказки»;
- РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ.
- Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;
Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;
- Дети стали увереннее составлять рассказ по иллюстрациям о героях произведения;
- Обогатился словарный запас детей;
- Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;
- Родители стали активными участниками конкурсов самодельных книжек-малышек и выставок поделок из природного материала «Сказочная полянка»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Книжки заболели" (средняя группа)
Цель данного проекта: Формирование бережного и аккуратного отношения к книгам.Задачи: 1.Развивать способности к поисковой деятельности: планирование этапов своей деятельности.2.Воспитание бережно...
Педагогический проект "Книжки заболели"
Проект «Книжки заболели»Цель: Формирование бережного и ...
Педагогический проект, работа «Книжки малышки»
Актуальность:Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка...
Педагогический проект по изготовлению математической книжки-малышки "Геометрический зоопарк"
Совместная работа детей и родителей...
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...
Педагогический проект "Книжка первая моя"
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, компьютер. ...
Педагогическое мероприятие «Книжка своими руками»
Поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы работы с художественно – изобразительными ...