Проектная деятельность «Социально-эмоциональное развитие ребенка в ДОУ».
проект на тему
Предварительный просмотр:
Автор – разработчик: Промская Марина Викторовна
Тема проекта: «Социально-эмоциональное развитие ребенка в ДОУ».
Образовательная область проекта: ознакомление с окружающим
миром.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Актуальность темы: Каждый ребенок обладает громадными потенциальными возможностями, и вся их проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации.
В данное время для этого разрабатываются многие программы, в которых недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной сферы по сравнению с интеллектуальным развитием.
«Лишь согласованное функционирование этих двух сфер (интеллектуальной и эмоциональной), их единство, способны обеспечить полноценное развитие ребенка» (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец).
У ребенка меняются взгляды на мир и отношение с окружающими, развиваются способности осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться, ее нужно развивать. И поэтому эмоциональная сфера должна рассматриваться в качестве одной из приоритетной, наряду с интеллектуальной задачей в воспитании.
Цель проекта: Создать условия для развития социально-эмоциональной компетентности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: способности адекватно ориентироваться ребенку в доступном социальном окружении, а именно: мыслить, чувствовать и поступать в соответствии с нормами и правилами детско-взрослого сообщества, к которому принадлежит ребенок и воспитывающий его взрослый.
Задачи проекта:
1. Создать педагогами развивающую предметную и социальную среды.
2. Создать и поддерживать ситуацию эмоционального комфорта для детей ДОУ.
3. Сформировать педагогами социальный опыт детей.
4. Развивать у детей способность осмысления своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.
5. Поощрять и закреплять позитивное поведение детей.
6. Организовать мероприятия для взаимопонимания педагога, ребенка, родителя.
Возраст участников проекта: дошкольники от 3 до 7 лет
Продолжительность проекта: 8 месяцев, с 1 октября 2009 г. по 30 мая
2010г.
Основные формы реализации проекта (занятия, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями)
Предполагаемый результат:
1. Создать условия для наиболее комфортного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
2. Разработать форму сотрудничества педагогов с семьей.
3. Заложить основы социального развития личности и индивидуальных возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога (примерная схема осуществления проекта «Мама, папа, я - спортивная семья» /старший и подготовительный возраст/)
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей и мотив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-20701-1447593265.jpg)
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально – эмоционального развития детей «Я, ТЫ, МЫ » ( для детей 6-7 лет с ОНР)
Программа социально –эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ» определяет содержание базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-149383-1354129829.jpg)
Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка
Данная анкета разработана с целью выявить настроение ребенка до и после посещения детского сада, его работоспособность дома. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, ...
Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1031193-1526814845.jpg)
Проектная деятельность как средство развития ребенка с ОВЗ.
Ключевые слова: проектная деятельность, интеллект, активизация, совместная деятельность, соучастие, практико – ориентированный Аннотация: В данной статье идет речь о прое...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1421618-1663410836.jpg)
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально-эмоционального развития детей «Я- ТЫ -МЫ»
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельностисоциально-эмоционального развития детей «Я- ТЫ -МЫ»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-1118854-1686686699.jpg)
Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка
Анкетирование- одна из форм получения о обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада. Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, пр...